Сегодня: воскресенье, 20 января 2019 года
Курс валют: USD 10,12 EUR 66,33
Пробки: 2
Погода: -10 °C Ясно Ветер: 6 м/с Влажность: 76%

Транспортная реформа, разбирательства с «Юрмой» и банкротства предприятий: топ-10 событий 2018 года в Чувашии (часть первая)

Выбрали десять самых громких тем, которые освещались в уходящем году. В этой части – первые пять из них

28 декабря 2018, 11:24 | Мой город Чебоксары
Фото: Алексей Гурьянов

«Чувашский бройлер» и «Чувашавтотранс» все-таки обанкротились

Сразу два громких банкротства произошло в Чувашии в этом году. Первым стал «Чувашский бройлер», в отношении которого процедуру наблюдения ввели еще в январе 2017 года. Правительство республики долгое время пыталось избавиться от акций проблемной птицефабрики, затем чиновники нашли для нее инвестора – дорожную фирму «Воддорстрой», погасившую задолженность по зарплате перед 300 работниками на общую сумму 10 млн рублей. Но спасти предприятие не удалось. 10 сентября Арбитражный суд Чувашии вынес решение о введении процедуры конкурсного производства на «Чувашском бройлере». На середину декабря долг по зарплате перед работниками обанкротившейся птицефабрики составлял 3,2 млн рублей.

Следом за «Чувашским бройлером» обанкротился «Чувашавтотранс». Проблемы у перевозчика начались еще в прошлом году, когда долги по зарплате достигли такого уровня, что работники попросту отказались выходить в рейс. На эту историю даже обратил внимание министр труда России Максим Топилин, после чего с задолженностью все-таки рассчитались.

Впрочем, вывести из кризиса государственного перевозчика не удалось, поэтому летом этого года он ушел с рынка пассажирских перевозок, а затем и вовсе был признан банкротом. Глава Минтранса Чувашии Владимир Иванов так прокомментировал ситуацию с перевозчиком: «Не останется нигде «Чувашавтотранса» – да и Бог с ним».

Сейчас на предприятии числятся 720 человек, большинство из которых находятся в простое. Долги по зарплате из-за этого растут в геометрической прогрессии, и к концу года или к моменту ликвидации «Чувашавтотранса» могут достигнуть уже порядка 107 млн рублей.

«Юрма» согласилась решить проблему с запахом птичьего помета

Не первый год Чебоксарский район и Чебоксары страдают от запаха со свалок птичьего помета «Юрмы». Массовые жалобы горожан, которые регулярно обращались в надзорные органы, возымели эффект, и в итоге природоохранная прокуратура все-таки завела на птицефабрику уголовные дела за размещение птичьего помета на полях. В суд вышел и Россельхознадзор по Чувашии и Ульяновской области, потребовавший от «Юрмы» возместить причиненный ущерб на сумму более 300 млн рублей, а также самостоятельно рекультивировать земли. По обоим искам сейчас назначена независимая экспертиза.

Свою вину руководство «Юрмы» не признавало и, даже более того, уверяло, что запахи в Чебоксарах исходят от старых канализаций «Водоканала». Тем не менее, несмотря на отрицание проблемы, птицефабрика решилась построить завод по переработке птичьего помета и даже попросила у правительства республики льготный кредит на 100 млн рублей для реализации этого проекта. Сам завод должен появиться в Чебоксарском районе к 2020 году. Хочется надеяться, что эти обещания воплотятся в жизнь. Между тем в Минсельхозе Чувашии уверяют, что проблема с запахами уже решена.  

Транспортная реформа в Чебоксарах началась. Но горожанам не понравилась

Затеянная в 2016 году транспортная реформа с грехом пополам, но все-таки стартовала в Чебоксарах. В прошлом году реализовать ее не получилось из-за судебных тяжб с перевозчиками. Затем с июля оптимизацию пришлось отложить на декабрь из-за споров с Минтрансом Чувашии по поводу межмуниципальных маршрутов. В итоге в городе были отменены 14 маршрутов. Еще часть маршрутов изменили схему движения – это автобусы №7, 12, 20, 22, 26, 30, 32, 33, 35, 41, 44, 46, 47, 52 и 54.

Первое время горожане, которые так и не разобрались с новой маршрутной сетью, пересели на привычные троллейбусы, но затем произошло перераспределение пассажиропотока, и число пассажиров, которые предпочитают электрический транспорт, вернулось на прежний уровень.

Из-за большого количества жалоб на проблемы с транспортом и после эмоционального «Открытого города» с участием главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова мэрии пришлось отыгрывать назад и привлекать инициативные группы горожан для проработки новой маршрутной сети. Судьба 13 муниципальных маршрутов, в списке которых оказались автобусы №7, 12, 20, 22, 26, 41, 42, 45, 46, а также троллейбусов №15, 18, 19 и 22, решится по итогам голосования на портале «Открытый город», которое завершится 29 декабря.

Судьба «Одис Отеля» решена. Его достроит инвестор из Брянска

Строительство печально известного «Одис Отеля» на чебоксарском заливе началось в далеком 2006 году, но из-за проблем с застройщиком довести начатое до конца так и не удалось, и городу достался один только остов заброшенной гостиницы.

В последние годы тема с завершением строительства отеля неоднократно поднималась на уровне правительства республики. Михаил Игнатьев требовал либо достроить, либо, наконец, снести здание. Город в свою очередь помогал «Бинбанку» найти нового инвестора. В итоге в октябре эта история получила свое логическое продолжение: достроить гостиницу согласился инвестор из Брянскакомпания «Мегаполис-Строй».

Начать строительство фирма пообещала в январе 2019 года, а ввести гостиничный комплекс в эксплуатацию – в 2020 году. По факту, в свое 550-летие Чебоксары уйдут с недостроенной гостиницей. Зато, возможно, к 100-летию Чувашской автономии проблема с главным городским недостроем разрешится.

Рейтинговое голосование в день президентских выборов. Что это было?

Выбирать территории, на благоустройство которых пойдут федеральные деньги в рамках программы «Комфортная городская среда» , в этом году решили по итогам рейтингового голосования. Причем так удачно совпало, что оно оказалось приурочено к выборам президента России. По такому же пути пошли в ряде других российских регионов. Есть мнение, что сделали это для того, чтобы завлечь на выборы как можно больше людей. Можно считать, что у властей это получилось – в рейтинговом голосовании приняли участие почти 152 тысячи человек или около трети населения города. Явка на выборах в Чебоксарах при этом составила почти 68%.

По итогам голосования победу одержали три проекта: территория напротив «Шупашкара», Московская набережная и Красная площадь. Однако, несмотря на заверения чиновников, что последнее слово останется за горожанами, к ним добавился Кадетский парк, который благоустроили в первую очередь. Благоустройство территории у «Шупашкара» пока не завершено, как и само строительство фонтана. А Красную площадь и Московскую набережную и вовсе решили исключить из программы, их будут благоустраивать по ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма».

(продолжение следует...)

Вторая часть топа

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
Власть
«А мы чем хуже?»: депутат Госсовета попросил списать Чувашии долги за газ по примеру Чечни
ТЕМА ДНЯ

 Министр экономического развития отстранен от работы на время проведения проверки

В юбилейном, 30-м, фестивале КВН примет участие прошлогодний победитель в лиге "Столица" «Сборная Сельхозакадемии»

Столица Чувашии второй год подряд не вошла в маршрут рождественского каравана