Сегодня: вторник, 6 декабря 2016 г., 21:02
 
Реклама







загрузка...

Круглый стол: Больницы должны выделить специальных людей, отвечающих за качество

Фото: regnum.ru

Сегодня, 9 ноября, прошел круглый стол на тему «Здравоохранение как основа качества жизни: организация качественной медицинской помощи» в рамках Всероссийского форума качества. С докладами выступили ведущие представители здравоохранения нашей республики и других регионов.

О здравоохранении

Главной темой круглого стола стало улучшение качества предоставления медицинских услуг. По мнению заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ирины Серегиной, в этом отношении России нужно брать пример с Западных стран. Там есть специальная Европейская организация качества, которая работает по всем отраслям, в том числе здравоохранения. По мнению Серегиной, мы немного отстаем, хотя уже предпринимаем кое-какие попытки. «Когда мы говорим о качестве, я представляю под этим словом контроль, который является одним из элементов управления в сфере здравоохранения, — рассказала она. — 21 ноября прошлого года вышел законопроект «Контроль в сфере медицинской деятельности», который в Москве уже называли Библией здравоохранения. Закон предусматривает контроль качества и безопасность медицинской деятельности, надзор в сфере обращения лекарственных средств и многое другое».

Контроль будет производиться в 3 формах: государственный, ведомственный и внутренний контроль. Особое внимание уделяется внутреннему надзору. Он будет осуществляться главным врачом на региональном уровне. Поэтому, как в поговорке «каков поп, таков и приход», уровень качества медицинских услуг в регионах будет полностью зависеть от работы главврача. В настоящее время закон находится на рассмотрении, а потому пока нет такого департамента, который бы осуществлял контроль над качеством. 

О менеджменте качества в медучреждениях

Некоторым медицинским учреждениям, которые не дожидаются разумных предложений по повышению качества сверху, приходится брать инициативу в свои руки. Так Больница скорой медицинской помощи в Набережных челнах создала свою систему менеджмента качества, то есть выстроила свою систему качественного обслуживания. Ильдар Хайруллин, главный врач больницы, считает, что, говоря о качестве здравоохранении, мы забываем о потребителе, то есть самом пациенте.


К сожалению, хоть интересы пациента и защищаются, сам он часто становиться сторонним наблюдателем.


«Очень часто страховые компании или ФОМС проверяют качество медицинской помощи, то есть технологическую составляющую муниципалитета. Но ведь нельзя говорить о качестве без удовлетворенности пациента» — считает он. Для того, чтобы пациент остался довольным помимо стандартных прерогатив, главный врач советует сделать упор на инфраструктуру и коммуникативность сотрудников. Надо общаться с пациентами, ведь часто на это у врачей нет времени. Помимо этого, заходя в больницу, пациент должен видеть чистоту и порядок, его должны поместить в удобную палату, чтобы он хорошо себя чувствовал. Без этого качество медобслуживания не будет высоким. «Должны быть службы контроля качеством, — уверяет он. — Не надо все вешать на заместителей, тогда мы не построим ничего хорошего». Так главный врач советует выделить 2-4 сотрудника, которые бы отвечали за качество медицинского обслуживания. Однако вовлечен в это дело должен быть весь персонал, вплоть до санитарки или уборщицы.  

О качестве медобразования в Чувашии

Декан медицинского факультета ЧГУ им. Ульянова Дмитрий Марков выступил с докладом «От качественного образования к качественному здравоохранению». Он выявил самые значимые проблемы на сегодняшний день — это нехватка кадров и недостаточный профессионализм медработников. Почему происходит такое, что в России каждый второй случай осложнения в лечении — это врачебная ошибка? А каждый четвертый врач, по данным 2007 года, работает без квалификации? Чтобы не мучиться с ответами на эти вопросы, Марков предложил каждые 3-5 лет обновлять знания. «Помимо этого, врач должен читать 19 медицинских статей в день для того, чтобы быть в курсе всего, что происходит в его области. А для начала необходимо поставить высокие требования к абитуриентам, поступающих на медфак», — считает декан.

Чтобы повысить знания, необходим обмен студентами. К счастью Болонская система образования, по которой теперь учатся в вузах, предполагает под собой это. Так 20% чувашских студентов могут учиться по обмену в вузах Татарстана, Нижегородской области и др. регионов. Желательно воспитывать в вузах ответственность за своих выпускников. Образовательные учреждения в течение 5 лет должны поддерживать с ними связь, узнавать, как и где они работают. Марков также заметил, что сегодняшние студенты, которые приходят учиться в ЧГУ, — это информационно подкованные люди. «Сегодня у нас есть электронная библиотека медвуза, где собраны порядка 300 тыс. книг. Помимо этого, у нас впервые введен рейтинг профессорско-преподавательского состава. Проводятся ярмарки вакансий по медицинским специальностям», — заметил он. В планах у вуза организовать дистанционные формы обучения и развитие индивидуального обучения.  

Об электронных услугах в Чувашии

Наталья Володина, заместитель директора по связям с общественностью в Республиканском центре восстановительной медицины и реабилитации Чувашии выступила с докладом «Электронные услуги как инструмент повышения качества медицинской помощи».


Она рассказала, что в республике существует уникальный медицинский портал «Здоровая Чувашия», где находится база данных врачей, медучреждений и электронная запись.


Помимо этого, здесь есть ссылки на медицинские программы, кое-какие познавательные ролики, а также лента новостей и опросы. Она заметила, что «Здоровая Чувашия» — это единственная универсальная точка входа на медотрасль республики, которая сделала возможным прозрачность работы отрасли здравоохранения для населения и СМИ.

Таким образом, за круглым столом решили, чтобы улучшить качество обслуживания в больницах, прежде всего, необходимо создать все условия для удобства самих пациентов. Подчас это простые вещи, например, развесить в крупных больницах объявления о том, где можно найти администрацию, или электронная регистрация, с помощью которой людям не придется стоять в очередях. По этому поводу Ирина Серегина посоветовала всем медучреждениям, выделить специальных людей, которые помогли бы пенсионерам подняться по лестнице или показать заблудившимся, где находиться тот или иной кабинет. 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...