Чувашия среди лучших по внедрению информационных систем в здравоохранение
10 октября заместитель директора департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Софронов провел видео-семинар для руководителей учреждений здравоохранения по внедрению современных информационных систем в рамках программы модернизации, где заявил, что Чувашия входит в десятку регионов страны, где наблюдается положительный опыт внедрения информационных систем в здравоохранение
11 октября 2012, 09:22 | Мой город Чебоксары
Фото: www.inf74.ru

Вопрос внедрения информационных систем в рамках Программы модернизации здравоохранения также был поднят и на заседании Межведомственного Совета по информатизации систем здравоохранения и социальной защиты населения Чувашской Республики, которое прошло 10 октября под представительством министра Аллы Самойловой.  

Как сообщила глава министерства, оснащенность медучреждений компьютерами с начала реализации программы увеличилась почти вдове. Так, если в 2010 на 100 работающих приходилось только 12,9 компьютеров, то сегодня эти показатели составляют 24,3. Кроме этого, увеличилось количество пациентов, у которых ведутся электронные медкарты – с 4% в 2010 году до 14,2% в 2012 году.

За три года удалось обеспечен 100% охват амбулаторно-поликлинических учреждений системой электронной записи к врачам.

«Жители республики могут записаться на прием ко всем врачам первичного звена не выходя из дома, а также - через врачей «первого контакта» на консультативный прием в республиканские учреждения здравоохранения. С начала функционирования Медицинского портала на прием к врачам записалось уже более 2,8 млн. жителей республики. Оформлено 109 тысяч электронных направлений к врачам специализированных клиник, в том числе 73% - для сельских жителей», - цитирует Аллу Самойлову пресс-служба Минздравсоцразвития Чувашии.  

Однако, как подчеркнула министр, внедрение современных информационных технологий требует более высокого уровня компьютерной грамотности от медперсонала, поэтому работники сферы здравоохранения должны посещать обучающие семинары.

Что касается услуг для населения, с 1 июля в республике действует постановление, согласно которому органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления должны предоставлять гражданам услуги, не требуя у них справок и документов, которые находятся в распоряжении других органов власти. Для обмена информацией органы власти используют механизмы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде. 

Однако, не смотря на принятые меры о возможности получения государственных услуг в электронном виде, знают далеко не все жители республики . Алла Владимировна отметила, что работа портала государственных услуг Чувашии должна активнее освещаться в средствах массовой информации.


 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость