Галопом по Европам, или как автопутешествуют чебоксарцы
Отправиться в путешествие на автомобиле по Европе — идея кажется заманчивой. Но любой ли из нас решиться на такой вояж, в котором ответственность за развлекательную программу, ее стоимость и, конечно же, уровень комфорта несет сам турист, а не турагент
19 июля 2012, 16:35 | Мой город Чебоксары

Чебоксарский бизнес-тренер Дмитрий Прокопьев — решился. Но признается, что, если бы не хорошие знакомые, которые уже имели опыт подобных поездок, вряд ли бы согласился на такую «авантюру».

«Когда друзья показывали нам фотографии со своих путешествий, наша семья завидовала им белой завистью. Но при том, что возможность отправиться в Европу на автомобиле у нас была, мы почему-то не решались это сделать. «Разродились» мы только на четвертый год после того, как наши знакомые начали путешествовать подобным образом. Я считаю, что это неправильно. — Дмитрий рассуждает как истинный бизнес-тренер. — Если деньги есть, машина есть, желание тоже. Что же мешает? Нужен внутренний пинок. И еще: если захотелось, нужно ехать сразу». 

Тем, кто хочет путешествовать на машине впервые, наш герой советует «сесть на хвость» опытным знакомым или поехать, для начала, только в одну страну».

Конечно, поездка за границу – это не в магазин за хлебом сходить. К этому мероприятию нужно готовиться заранее. Не обойтись и без хлопот с документами. Особенно, если дело касается визы. Дмитрий и его друзья приобрели польскую визу и, конечно, грин-карту для автомобиля. Номера отелей и билеты на мероприятия, на которые они хотели попасть в Европе — все было заблаговременно заказано и зарезервировано. Единственное, получился форс - мажор с гостиницей в Германии. Когда чебоксарцы собирались на пароме из Финляндии в эту страну, по ошибке купили билеты не в Росток, где был забронирован номер в отеле, а в Травемюнду. Поэтому и пришлось искать ночлег в ближайшем курортном городке Любеке. Отель удалось найти за два часа.Но обо всем по порядку.


Автопутешественники не стали ограничиваться одним европейским государством, а решили «взять оптом» сразу пять: Финляндию, Германию, Чехию, Польшу и Белоруссию. Отправились в поездку на двух машинах.


Путешествие началось с Финляндии. «Если бы меня спросили, где бы я захотел жить? Из всех стран, в которых мы побывали, я выбрал бы именно Финляндию. Но не сам Хельсинки. Мне этот город с его многоэтажными домами не понравился. Более симпатичными показались финские деревушки и маленькие городки. Все свои дороги, промышленные и жилые здания, сельскохозяйственные строения жители этой страны так органично вписывают в ландшафт, что можно только восхищаться.

Например, если мы едем по Германии и видим какой-нибудь акведук, несмотря на то, что дороги в этой стране очень хорошие, видно, что в природу «вмонтировано» техническое сооружение. А в Финляндии этот акведук, наверняка, будет продолжением скалы. Удивительно!», — делится впечатлениями автопутешественник.

После того, как наши герои познакомились со страной, они отправились на пароме по Балтийскому морю в Германию, о чем мы уже говорили выше. Морское путешествие длилось сутки.

 


«Каждый человек должен хотя бы раз в жизни съездить в путешествие на круизном лайнере»


 «Лично для меня это было настоящим приключением. До этого я ни разу не ходил по морю на большом корабле. Наш паром имел 12 этажей со всеми развлечениями: барами, ресторанами... Но для того, чтобы получить впечатления, достаточно было даже постоять на палубе и полюбоваться местными пейзажами. Конечно, при этом в голове пару раз всплывали сцены из фильма  «Титаник», но я старался сразу же забыть про них. Тем более, что было много всего, что могло отвлечь от серых мыслей. Мы посидели в баре, наигрались в карты, находились по парому и выспались», — рассказывает Дмитрий.

Сойдя на немецкий берег, автопутешественники сразу отправились в Любек. Переночевали и по немецкому автобану, он нем позже Дмитрий расскажет подробнее, помчались во Франкурт-на-Майне. В карманах ждали своего часа билеты на Франкуртский автосалон.

Дмитрий делится впечатлениями: «Я вообще люблю выставки. Часто езжу в Москву и в Казань на подобные мероприятия. Поэтому для меня было особым удовольствием побывать на Всемирном автосалоне. Здесь я в очередной раз полюбовался на машину своей мечты Volvo XC70 и понял, что точно «хочу!». Наоборот, не самое хорошее впечатление оставил Land Rover Defender. Очень проходимая, но очень неудобная машина. Стать хозяином этого «английского УАЗика» я бы точно не желал».


Германия оказалась богатой на развлекательные мероприятия.


После Франкуфурта наши герои отправились в Мюнхен, где провели два дня. Поселились в небольшом отельчике в 30 километрах от Мюнхена, что дало возможность сэкономить и не платить большие суммы за проживание в черте города. Автопутешественникам предстояло побывать на настоящем Октоберфесте!

«Скажу сразу. Я был за рулем и поэтому пил безалкогольное пиво, – беспокоится Дмитрий за свою репутацию в глазах наших читателей. – И мне от этого было даже хорошо. Потому что часть нашего состава настолько увлеклась пенным напитком, что проспала всю дорогу до Чехии. Но я думаю, что еще раз съезжу на этот фестиваль, уже позволю себе расслабиться. И буду не за рулем. Но суть не в этом: для того, чтобы прочувствовать атмосферу самого праздника, нужно побывать на нем несколько раз. У Октоберфеста есть свои тонкости. Зачем, например, немцы приходят на этот фестиваль? Не только ради рулек и пива. Здесь они знакомятся, приводят сюда даже своих детей. Малыши визжат, катаются на аттракционах. Все это выглядит забавно и красочно. Чтобы понять всю философию фестиваля, нужно пройти его по полной программе. Нам же удалось захватить только утреннее время. Мы торопились в Прагу».

Итак, Чехия. Дмитрий сразу отмечает, что в этой стране дороги – платные. Нужно при въезде сразу купить специальную марку – виньетку – и приклеить ее на стекло автомобиля.


Но это не единственное, что усложняет жизнь автомобилиста в Чехии, а в частности в Праге. Есть и другое «больное место» – парковки.


«Все они здесь настолько забиты, что жителям Праги приходится платить даже за парковку в своем дворе. Где-то люди могут оставлять свои машины только ночью, где-то исключительно днем – все расписано по часам. Благо, у нашего отеля парковка была бесплатная. Поэтому мы оставляли машину наших друзей на территории отеля. Загружались в мой 7– местный автомобиль, и ездили по Праге. Но даже с одним железным конем найти стоянку было нелегко. Правда, за несколько дней мы все-таки выработали для себя определенный алгоритм того, как можно припарковаться, не заплатив за это ни единого евро. Если поставить машину где-нибудь не во дворе дома, то вероятность, что ее увезут на эвакуаторе, – была очень большая. Если же припарковаться где-нибудь во дворе, то шансов сэкономить – гораздо больше. Хотя риск тоже есть. В общем, сделал для себя вывод: в Прагу лучше ехать без машины», – рассказывает Дмитрий.

В столице Чехии автопутешественники жили в отеле. Это был трехэтажный дом, в котором они сняли один из номеров с кухней. Решили, что завтраки будут готовить сами. А вечером ужинали в кафе и ресторанчиках, которые оставили очень хорошее впечатление: «В основном, в ресторанах города – смешные цены. Дешевле, чем в Германии и Москве. А порции – огромные. Ну, конечно, нужно знать места. Мы были с нашими опытными друзьями, поэтому с этим трудностей не возникло».
 На 4 день нахождения в Чехии, автопутешественники отправились в Гаррахов, что на границе с Польшей. Это уютный спортивный городок, расположенный в горах. Здесь часто проводятся соревнования по горнолыжному спорту и прыжкам с трамплина. «Покататься на лыжах тогда на удалось, потому что на дворе стоял сентябрь. Но я решил, что обязательно сюда вернусь. И опробую лыжню», – утверждает Дмитрий. По словам нашего путешественника, чешские горнолыжные курорты ничем не уступают знаменитым австрийским, просто здесь дешевле.

Последним пунктом привала для наших вояжеров был Брест. В Белоруссию они отправились через Польшу. В Бресте автопутешественники остановились у знакомых. Мылись в бане, наслаждались местными пейзажами. «В Белоруссии очень красивая природа», – такие выводы сделал Дмитрий во время пребывания в этой стране.

Конечно, мы не могли не узнать у Дмитрия, почему же все-таки он решил отправиться в Европу за рулем. Почему не автобусный тур, не авиапереезд, а именно автопутешествие?

«Когда ты за рулем, то сам себе хозяин. Во время поездки мы заворачивали в неожиданные места, где-то немного плутали. Это риск, это адреналин! И, кстати. Разве можно на автобусе, будучи пассажиром, испытать кайф от знаменитых немецких автобанов, где нет ограничения скорости? Только ради этого стоило поехать. В первый день мне было страшно».


«Я ехал на скорости 130 км/ч, но могло быть и больше. Потом стал привыкать. Здесь, можно часами ехать со скоростью около 150 км/ч. В нашей стране так не поездешь».


При этом Дмитрий признается, что обдумывая маршрут путешествия, они допустили одну ошибку: у них получилось 4 пробега примерно по 1000 километров. Теперь Дмитрий может с увернностью утверждать: «Это очень много. Чтобы автопутешествие не показалось утомительным, нужно спланировать его так, чтобы в день можно было проезжать не более 400-500 километров. Мы же были немного ограничены во времени, поскольку 4 дня намеревались провести в Праге, тогда как отпуск у нас длился две недели».

Однако длительные переезды не испортили впечатлений от автопутешествия. «Моя супруга сказала, что это был самый лучший отпуск в ее жизни. И я с ней согласен», — поделился с нами автопутешественник. 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
ФОТОРЕПОРТАЖ