Сегодня: суббота, 26 сентября 2020 года
Пробки: 3
Погода: +19 °C Облачно с прояснениями Ветер: 3 м/с Влажность: 43%
Главный архитектор Чебоксар — о проблемах и их решениях в градостроительстве
27 марта на Узле связи в рамках проекта «Архитектурная среда» состоялась встреча чебоксарцев с главным архитектором города Александром Шевлягиным. Александр Алексеевич высказал свое мнение о генплане Чебоксар, о городских дорогах, об отношении к высоткам, а также о многом другом, что сегодня волнует горожан
29 марта 2013, 14:03 | Марина Фролова
Фото: blog21.livejournal.com

О Генплане Чебоксар

По мнению главного архитектора, прошлый генеральный план перестал отвечать современным требованиям. В нем не были утверждены границы города Чебоксары, не учтены изменения, которые происходят за счет строительства в городе новых микрорайонов. К тому же на данном этапе существует необходимость решения проблемы с возникновением транспортного коллапса в городе.

Как известно, за разработку нового генплана взялись петербургские специалисты из Института урбанистики. План, рассчитанный на 20 лет и способный решить многие градостроительные проблемы, должен быть готов в течение 7 месяцев. В будущем предстоит его публичное обсуждение. 

Особую интригу в мероприятие привнесло присутствие автора прошлого генерального плана, бывшего главного архитектора Чебоксар Сергея Лукиянова. В течение всей беседы чувствовалось своеобразное противостояние двух главных архитекторов — бывшего и настоящего. Сергей Лукиянов высказал свое недовольство относительно назначения разработчиками документа питерцев. Объяснил бывший главный архитектор это тем, что они не знают город и в назначенный срок не успеют ознакомиться со всеми его особенностями. 

О Кафедральном Соборе

Александр Шевлягин высказался против строительства Кафедрального собора в сквере имени Чапаева. Публичные слушания по обсуждению этого вопроса пройдут 9 апреля. Александр Алексеевич отметил, что сквер изначально не был рассчитан для строительства такого объекта. Там мало места, и спроектирован он был под музей и памятник Чапаева. Так же главный архитектор отметил, что в дальнейшем могут возникнуть проблемы с движением автотранспорта в этой части города. В качестве примера была приведена Церковь Святой Татианы в СЗР города Чебоксары, где во время Великих православных праздников сотрудниками ГИБДД перекрывается движение по улицам Гузовского и Мичмана Павлова, что осложняет транспортную ситуацию.

О дорогах 

«Нас ожидают две даты - 550-лет города Чебоксары и 100 лет автономии Чувашии, — напомнил присутствовавшим Александр Шевлягин. — И основной выделенный бюджет пойдет на реконструкцию дорог».

Одна из составляющих нового генерального плана — транспортная схема города, в том числе, расширение дорог и магистралей. Но эта схема не станет панацеей. Город уже давно сложился, в нем полмиллиона жителей. В старых частях трудно переделать транспортную схему и ситуация достаточно запущенная. Принятые однажды неразумные решения доставляют впоследствии немало проблем, заметил главный архитектор Чебоксар. Самый яркий пример — Москва, которая загибается от того, что раньше было сделано много градостроительных ошибок. Градостроительная политика вообще раньше была оттеснена на второй план, только сейчас ей уделяется должное внимание. Институт урбанистики может улучшить транспортную систему нашего города, но, в любом случае, он не решит всех проблем. Для того, чтобы сделать это, нужно проектировать в чистом поле.

О пешеходных зонах и велосипедных дорожках 

Со временем в нашем городе должны появиться велодорожки. При реконструкции дорог им тоже должно быть уделено внимание. На сегодняшний момент уже сделаны первые шаги — все пешеходные тротуары, которые пересекают внутренние проезды, въезды в микрорайоны, оснащены пандусами, рассчитанными, в том числе, и на велосипедистов.

«Что касается пешеходных зон, во всех новых проектах планировки территорий, — отметил главный архитектор, — они присутствуют. Но не все заказчики честно поступают с пешеходными зонами. У некоторых возникает соблазн использовать их в коммерческих целях, построить там что-то. Ведь эта территория не приносит денег, она рассчитана на создание хорошей среды». В качестве примера создания пешеходных проходов был приведен так называемый суперкоридор, который будет применен при застройке микрорайона «Богданка». Это крытый пешеходный проход вдоль зданий с предполагаемым переходом над проезжей частью.

О Ледовом дворце и парке 500-летия

Представители СМИ поинтересовались технической оснащенностью Ледового дворца, который возводится на стадионе «Олимпийский». Архитектор отметил, что дворец строится по современным технологиям, для того, чтобы в будущем была возможность провести соревнования самого высокого уровня, включая КХЛ. Будет мощная озвучка. Много внимания уделили акустике, чтобы в дальнейшем осуществлять и трансляцию матчей. 

На встрече речь зашла и о плачевном состоянии парка 500-летия и о грядущих в нем серьезных изменениях. Выяснилось, что власти города пытаются найти золотую середину: за счет инвестора разместить коммерческие объекты и сделать достойный социальный объект. Архитектор отметил, что заключено соглашение о проекте застройки этих территорий. В планах сделать из парка хорошее место для отдыха, где можно будет погулять, позаниматься спортом. На этой территории будет строиться центр по маунтинбайку, у которого будут свои велодорожки, а в самом комплексе — бассейн. И у каждого горожанина будет возможность пользоваться этими возможностями. В планах также сооружение океанариума. Но чтобы с уверенностью можно было говорить о его строительстве, должны пройти публичные слушания.

О парковках

Парковки были и остаются проблемой, которая интересует многих горожан. По мнению архитектора, нельзя обеспечить каждого жителя возможностью ставить свою машину возле входа в дом. Иначе придется совсем убирать детские площадки и газоны. В качестве решения проблемы предлагается сооружение подземных парковок. Но они не имеют большой популярности, так как парковочное место получается дорогим. 

Александр Шевлягин отметил, что горожане не ставят свои машины даже на платные парковки рядом с домом, которые обходятся в 40-60 рублей, предпочитая газоны и детские площадки. Проблему можно решать только в административном порядке, с помощью штрафов. В качестве примера архитектор привел Запад, где работают только запретительные меры. Только при появлении административного регламента люди обратят внимание на платные и автоматические парковки. Главный архитектор добавил, что если в уже достроенных объектах невозможно что-то изменить, то современные проекты обязательно должны обеспечить парковочные места. Единственным решением проблемы являются автоматические многоэтажные парковки. Но менталитет нашего населения таков, что такие места не покупаются.  

О частном жилье и многоэтажках

Европа перешла на строительство малоэтажных домов, отметил один из гостей, многие психологи и градостроители утверждают: там, где многоэтажки — существуют социальные проблемы. Так есть ли такие проблемы у нас? На это Александр Шевлягин ответил, что нас трудно сравнивать с развитыми европейскими странами. Если на Западе многие могут себе позволить частный дом, где развита инфраструктура, то у нас больший процент горожан живет в многоквартирных домах. Наш экономический уровень таков, что далеко не все финансово осилят частный дом в пригороде. В качестве примера главный архитектор привел Чандрово, коттеджный поселок на 400 домов, который «Отделфинстрой» не может застроить, потому что нет заказчиков. Сегодня основным критерием выбора жилья для жителей Чувашии является невысокая стоимость, отметил Александр Алексеевич.

Архитектор также сказал, что он не против высотных зданий, если это сделано грамотно, отметив, что развитие крупного города ввысь является закономерным процессом. Ведь это объясняется экономическими предпосылками, когда стоимость земли в центре города становится очень высокой. При этом Александр Алексеевич напомнил, что в скором времени состоятся общественные обсуждения и публичные слушания по поводу строительства на Первой площадке г. Чебоксары 24-этажного жилого дома. 

О рекламных щитах и малых архитектурных формах

Не остался без внимания вопрос, касающийся большого количества рекламы, щитов и баннеров, развешанных по всему городу и негативно сказывающихся на облике города. Александр Алексеевич признался, что такая проблема существует, и он начал вести с ней борьбу любыми способами. Зачастую качество рекламы страдает, и ее создатели пытаются любое архитектурное здание использовать для своих целей. Невозможно одномоментно решить эту проблему, так как существуют сроки аренды, которые еще не истекли. «Но постепенно мы пытаемся наводить порядок», — заверил архитектор. 

Одной их главных проблем на встрече было названо отставание развития городской среды. Архитектор подчеркнул, что в городе нет «малых форм», нет дизайнерских разработок, светильников, урн, скамеек: «Архитекторы этим не занимаются, а дизайнеров этому не учат. Единственное, что все скульптуры нужно покупать и заказывать». Но еще одна проблема заключается в том, что не хватает средств. А значит, их нужно искать. 

Кое-какая работа по облагораживанию городской среды, тем не менее, ведется. На сегодняшний момент, например, в городе объявлен конкурс на изготовление и установку памятника погибшим в различных военных интернациональных конфликтах, на памятник морякам из Чувашии. 

«Архитектура — это отображение нашего состояния общества, культуры в обществе, культуры отношения друг к другу. Не будьте равнодушными к происходящим в городе изменениям», — эти слова Александра Шевлягина, пожалуй, стали главными на встрече в Хабе.

 

 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Общество
В Чувашии заболеваемость ОРВИ среди школьников выросла на 30%
ТЕМА ДНЯ
Строительная компания "Лидер" не завершила в срок строительство пяти домов в Чебоксарах

Это второй случай в истории зооуголка, когда еноты-полоскуны приносят потомство