Сегодня: суббота, 3 декабря 2016 г., 03:25
 
Реклама







загрузка...

Драг-рейсинг в Чебоксарах: «восьмерка» сделала «BMW» за три миллиона

29 сентября четырёхколесные «звери» «рвали» чебоксарский асфальт на драг-рейсинге «REDLINE Чебоксары 2012». В автогонках на 402 метра приняли участие 30 автомобилей. Кроме чебоксарских спортсменов «гонялись» за победой и гости из Нижнего Новгорода, Казани, Йошкар-Олы, Ульяновска, Уфы.

Один из организаторов драг-рейсинга «REDLINE Чебоксары 2012» -1 этап Леонид Суринов обратил наше внимание на зелёную «копейку». На этот автомобиль делали ставки многие чебоксарские болельщики, что не удивительно. От прежней машины не осталось практически ничего, кроме кузова, да и тот поменялся. Пилот Денис Рыбкин и механик Михаил Серов срезали крышу и сделали ее ниже на 7 сантиметров, для лучшей эргономики. Поставили спортивные колёса, большего диаметра. Резина — специальная, гоночная.

Хозяева автомобиля постарались удовлетворить наше любопытство, начали демонстрировать «начинку». Открыв багажник, и указав на обычный алюминиевый бидон, ёмкостью примерно 18 литров, спросили, догадываемся ли мы для чего он там? Выяснилось, что «машина ездит на молоке» — это, конечно, шутка, на бензине. Но бензин заливается именно в этот «молочный» бидон. В другом конце багажника, по словам хозяина авто, «примостился» аккумулятор от «Фольксвагена Туарега».

Денису 28 лет, гонками увлекается с 18 лет. Этот автомобиль собирали с Михаилом сами 2 года: «запчасти собственного производства, изготавливали днями и ночами».

Мощность автомобиля — 600 лошадиных сил, для сравнения у обычных автомобилей — около 200 лошадиных сил. Двигатель — турбинированный. Максимальная скорость — 280 — 300 км/ч.

Машина уже очень хорошо зарекомендовала себя. Занимали призовые места в Ульяновске, Нижнем Новгороде. Денис считает, что в Чебоксарах драг-рейсинг не очень развит, так как организация соревнований оставляет желать лучшего: «Проще съездить в другой регион. Там нас любят, ждут»

Механик Михаил Серов рассказал о подготовке к этим соревнованиям: «Установили более мощный двигатель, чем был, а также кованые шатуны. Задний мост — от «Шевроле» «Камара», усиленный кардан http://kardan-parnas.ru/uslugi/remont-kardannykh-valov». Однако у этого зелёного «зверя», оказывается, тоже есть слабое место — это коробка передач, которая за сезон сломалась пять раз! Не выдерживает мощности двигателя. Михаил наловчился снимать коробку за 15 минут, и устанавливать новую — за 20 минут. Нет, это не дорогая деталь, но ее приходится долго искать. Поскольку современные коробки передач не такие прочные, ребята ищут КПП производства СССР.

В следующем году «гонщики» планируют установить коробку, которая «будет «держать» 1000 лошадиных сил!»
На вопрос, опасно ли участвовать в таких соревнованиях, мне ответили, что конечно, в каждом заезде есть опасные моменты: «Автомобиль — заднеприводный. Есть плюс при старте, так как в отличие от переднеприводного он толкает, а не тянет — как раз то, что нужно. Но на третьей передаче, при полном давлении турбины, машину начинает мотать. В прошлом году чуть не выкинуло на соперника, на встречку. Пришлось «ловить» машину рулем, отпускать газ, а это — потеря времени, соперник может опередить».

Ожидания болельщиков, к сожалению не всегда оправдываются. Особенно на соревнованиях. И хотя многие были уверены, что «копейка» займет первое место в своём классе «Fast street», в этот раз машина подвела. В первых заездах у неё был лучший результат: расстояние в 402 метра она преодолела за 12 секунд, тогда как среднее время на этих соревнованиях было 14 секунд. 

Увы, в третьем заезде что-то случилось с мотором, и машина сошла с дистанции. Денис и Михаил не расстраиваются: «Это же гонки!» В этом классе победил нижегородец Дмитрий Фомин на «восьмёрке», его время — 12 с лишним секунд. Дмитрий занимается автосервисом, машину подготовил сам: «Это сбалансированная машина. Соперник немного отстал на старте, в битве моторов она победила».

Дмитрий на победу не рассчитывал: «Собирался просто покататься. Мой автомобиль вообще подготовлен для участия в более слабом классе». Кстати, победитель в классе «Fast street» считает, что в России драг-рейсинг — безопасный вид спорта: «Это же расстояние, которое у нас преодолевают за 12 секунд, в Америке — всего за 4 секунды. Вот это действительно опасно. На московских соревнованиях максимальное время — 8 секунд».

Удивительно, но самый дорогой автомобиль на этих соревнованиях — красная «BMW», со всей своей спортивной начинкой и стоимостью около 3 миллионов рублей никакие места не заняла, ни в классе «Fast street», ни в других. «Может, результат был бы лучше, если бы поменяли пилота», — высказал свое мнение организатор Леонид Суринов.

Кстати, это не дешёвый вид спорта. Машину приходится «перебирать» после каждого соревнования, что-то в ней менять. Участники соревнований поделились: «Бывает, автомобиль стоит всего 40 000 рублей, а двигатель — 150 000. Или, например, во-о-н та «Мицубиси» стоит 1 млн. руб, а в неё вложили еще 2 млн. 200 000 рублей стоит одна деталь ее двигателя».

Организаторы считают, что соревнования прошли на «твердую четверку». Почему не на пятерку? Потому что из-за утреннего дождя пришлось начать чуть позже, но в целом «все прошло замечательно. Машины приезжают с каждым разом все мощнее, время — все лучше».

Понравилось организаторам и то, что участники очень дружелюбные, помогают друг другу: «Была у одного чебоксарца поломка колеса, ему дали запасное ульяновские ребята. Раньше такого не было».

Чебоксарцы завоевали золото лишь в одном классе — в «Социальном 1» победил наш земляк Евгений Кураков.
В классе «Социальный 2» — Дмитрий Золотухин из Ульяновска, в «Street Light» нижегородец Роман Шмелёв, в «Fast street», как уже было сказано выше, — Дмитрий Фомин из Нижнего Новгорода. «Зато всё серебро и бронзу завоевали чебоксарские гонщики», — с гордостью заявляет Леонид.

Следующие соревнования состоятся в мае 2013 года, у автогонщиков будет время усовершенствовать свои «драгстеры». 

Система Orphus Добавить новость

18+

ФОТОРЕПОРТАЖ



загрузка...

Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...