Сегодня: суббота, 10 декабря 2016 г., 13:48
 
Реклама







загрузка...

Региональные сотовые операторы «за» минимальный стандарт качества связи

Фото: mobiset.ru

15 ноября состоялось экспертное обсуждение разработанной Роскомнадзором «Концепции создания системы контроля качества предоставления услуг связи». Требования к сотовым операторам и методика контроля качества будут сформулированы в ближайшее время

Согласно концепции Роскомнадзора, один оператор связи должен стараться предоставить абоненту весь пакет услуг, в том числе телевидение, Интернет, и сотовую связь. В ближайшее время по каждому из этих параметров будут разработаны свои минимальные требования, ниже которых оператор не должен опускаться. В случае, если компания не будет соблюдать требования, она может лишиться лицензии, пишет Мининформполитики Чувашии. 

Ранее сообщалось, что, согласно документу, при звонке с мобильного телефона на стационарный соединение должно быть установлено не позднее, чем через 9,8 секунд. Если звонок производится внутри региона, то связь между абонентами должна быть установлена максимум за 5,4 секунды. При соединении мобильного с мобильным время ожидания не должно превышать 10,8 секунд. Также операторов заставят взять на себя обязательства по максимальному количеству неуспешных вызовов. Так, доля неуспешных вызовов с мобильного телефона на городской не должна превышать отметки в 5%, а при звонке с мобильного на мобильный - 2,5%. 

Региональный Роскомнадзор проявляет заботу об операторах связи и поясняет, несмотря на то, что являясь госорганом, тяготеет к защите прав потребителей, он понимает, что «излишнее регулирование ничего хорошего отрасли не принесет».

Как пояснил заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов, операторам, получая лицензию, не следует брать на себя обязательство не опускаться ниже каких-то значений. При этом, эти значения не должны быть драконовскими, более того, они могут меняться. Если в ходе проверок будут выявлены нарушения, за них должны быть санкции, но частота проверок не станет превышать разумных пределов.

Операторы сотовой связи  в Чувашии, в свою очередь, на инициативу Роскомнадзора отреагировали положительно. Представитель «большой тройки» Владимир Данилов рассказал, что сегодня нормативов качества услуг связи нет по многим направлениям, в том числе и по услугам сотовой связи. Так, например, нет четких границ, определяющих какой уровень сигнала должен иметь оператор связи в населенных пунктах, какая должна быть скорость передачи данных, какой допустим процент обрыва связи. По словам Владимира Данилова, сейчас у каждого оператора связи свои требования к качеству, а настоящая концепция определит и сформулирует единые. 

Специалист другого сотового оператора, представленного в Чувашии, Дмитрий Ефаринов также поддержал требования и методику контроля качества Роскомнадзора. Он считает, данная концепция станет для сотовых операторов своего рода кнутом, подстегивающим к качественному выполнению работ.

Сегодня в Чувашии действует 6 компаний, предоставляющих услуги мобильной связи: ОАО «Вымпелком» (Билайн), ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ООО «Шупашкар GSM», ЗАО «НСС» и виртуальный оператор «Ё», который оказывает услуги на основе оборудования ООО «Шупашкар-GSM».


 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...