Сегодня: вторник, 6 декабря 2016 г., 13:12
 
Реклама







загрузка...

Ученье - свет, а в автошколах - грустно

24 января 2013, 13:04 | Альберт Ильин | Комментарии (0)

Фото: cap.ru

В 2013 году ожидаются очередные изменения в государственных требованиях к автошколам. Но пока что уровень образования в чебоксарских автошколах и степень их ответственности за безопасность на наших дорогах оставляет желать лучшего

Несколько дней в неделю ранним утром в некоторых местах Чебоксар можно увидеть массу чем-то озабоченных людей, сиротливо мерзнущих возле учебных машин автошкол. Это не учебный процесс. Это гораздо более печальное событие – идет пересдача водительского экзамена. Ситуация проста. Автомобилей стало больше. Желающих ими управлять – естественно тоже. Не зря же в Чувашии появляются все новые и новые автошколы. Иные даже лицензий и разрешений не дождутся, а уже рвутся в бой – людей учить и деньги на них зарабатывать.

На этом фоне экономического расцвета автообразования есть и другая статистика. Мощно растет аварийность по вине именно начинающих водителей. На днях один такой юный «автолюбитель» сбил мальчика на пешеходном переходе. В центре города, недалеко от административных зданий МВД, ФСБ и Прокуратуры. Там где подряд расположены 4(!) пешеходных перехода и разгоняться просто здравый смысл запрещает. Подобные случаи вызывают искренее возмущение. Вот цитата письма матери пострадавшего:

«До того, как я узнала, что на водителя после получения прав (а это всего год с небольшим) было выписано 22 штрафа!!! , я не хотела связываться с ним. Свое время дороже. Но теперь я считаю, что таким молодым, горячим и самоуверенным людям нельзя доверять управлять ТС. Для меня, у которой нет ни одного административного правонарушения по ПДД, этот человек является просто морально отсталым. Я твердо убеждена, и меня никто не сможет в этом переубедить, что человек, который плюет на все, в том числе и на ПДД, просто когда-то перестал развиваться умственно, считая, что он умнее всех».

В ГИБДД значительно ужесточили порядок приема и теоретического и практического экзаменов. Мне как практически куратору ГИБДД от Общественного Совета МВД Чувашии – чуть ли не раз в неделю звонят пострадавшие от «инструкторского беспредела». Просьба простая – «поговорить и посодействовать». Они видят, что я практически не выхожу из процессов в ведомстве и считают, что могу легко решить их проблемы с получением прав. Для меня это очень печальный признак того, что госавтоинспекция только встала на путь «работы по-новому». Значит есть предпосылки подозревать силовиков в нечистоплотности, и в людях еще не скоро искоренится желание «договориться на месте».


 

После того как инструкторы ГИБДД стали строже, образовалась целое сословие людей – ожидающих пересдачи.

 


И вот в этот самый момент происходит весьма интересное явление – автошколы, как правило, бросают своих уже заплативших за курс обучения курсантов на произвол судьбы. «Идите сами в ГАИ и договаривайтесь о времени пересдачи» – это очень часто произносимая руководителями автошкол фраза. Бедолаги приходят в экзаменационный отдел и  узнают, что возможности ГИБДД не безграничны. Что количество инспекторов-экзаменаторов ограничено. Что есть график пересдачи, хвост которого находится примерно на уровне плинтуса. Вот так и создается столпотворение пересдающих. Хотя, конечно, это не должно быть головной болью курсантов. Ответственность за их подготовку несет автошкола. Значит и с поклоном для создания графика пересдачи в ГИБДД должно идти именно руководство автошколы. 

Кстати, информация об успеваемости в автошколах есть на сайте ГИБДД Чувашии.  Правда она не похожа на обычный  школьный журнал с оценками. Напротив названия автошколы, там значиться количество ДТП совершенных ее выпускниками. Всего за 2012 год по вине выпускников автошкол, имеющих стаж вождения менее 2 лет, было совершено 188 ДТП.


 

И еще две страшные цифры – количество погибших и раненных курсантов в 2012 году. 21 погибший и 276 раненых.

 


Конечно, цифры эти сложно как-то трактовать – в крупных автошколах и пострадавших больше. Но общая картина становиться примерно понятной. Остается напомнить, что аварий с участием молодых водителей стало практически в два раза больше.

А вообще у нас очень мягкое государство. Когда не надо мягкое. Читаю сводки Следственного комитета. Раз в месяц в Чувашии погибает рабочий. То стрелой крана зашибет. То в люк провалится. И ничего не меняется. Приговоры выносятся. А люди продолжают гибнуть. 

Тоже самое в автошколах. Как они вообще могут выводить на экзамен в ГИБДД человека, который половину билетов на теоретическом экзамене проваливает? Который рулить так и не научился. По совести – то я думаю надо взять с такого недоучки дополнительных денег и доучить до нужной кондиции. Нет ведь. Так и впихивают их в ГАИ на экзамены…Хотя, повторюсь, надо признать – и учить в автошколах стали лучше, и экзамены стали строже. Просто рано успокоились.

А еще часто вспоминаю преподавательницу известной в республике автошколы. Я как то проводил серию уроков дорожной культуры для курсантов. Так она со мной целый научный спор затеяла – «Какие в ГИБДД негодяи и хамы». Она  - ни больше ни меньше – осознанно как преподаватель культивирует из набора в набор ненависть в курсантах к ГАИ. Нахамили ей разок инспекторы - и не прощает такого женское сердце. И я ее не переубедил.

Странно как-то все это. Ни у одного из сотен моих знакомых серьезных проблем с ГИБДД не возникает. Если попадается инспектор позволяющий себе лишнее – они сразу же звонят дежурному или в КПО и говорят, что такой-то и такой-то просил угостить обедом. Или просил открыть таксиста багажник со словами – «Ничего для меня не найдется?». Искоренять надо остатки совковости в полисменах. И автошколы  – очень важное звено в этой цепочке. 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...