Владимир Иванов рассказал о причинах кризиса на «Чувашавтотрансе»

17 апреля 2017, 10:35

Глава Минтранса Чувашии полагает, во многих бедах предприятия виновато прежнее руководство, и надеется, что приход нового генерального директора сможет изменить ситуацию

15 апреля в региональном Минтрансе проходил брифинг для журналистов. Один из вопросов касался ситуации на «Чувашавтотрансе». Глава Минтранса Владимир Иванов высказал свою точку зрения на то, откуда  у предприятия взялись проблемы, и как республиканские власти собираются их решать.


 – «Чувашавтотранс» не раз спасали деньги из республиканского бюджета. При этом внутри предприятие не менялось. В связи с этим необходимы структурные изменения. В первую очередь, – возвращение предприятия на прибыльные маршруты.

«Чувашавтотранс» удивительным образом, якобы в связи отсутствием подвижного состава, передал самые прибыльные маршруты предпринимателям. При этом сам от маршрутов не отказался, и они до сих пор числятся за предприятием. У предпринимателей взяли автобусы в аренду, билеты реализовываются от «Чувашавтотранса», но выручка, которая остается в конце дня, идет предпринимателям. В конце месяца происходит взаимозачет стоимости аренды автобусов и суммы, которую должен отдавать предприниматель. В итоге на один автобус возникает разница в 5-6 тысяч рублей.


Я пока не нашел логического объяснения, зачем «Чувашавтотрансу» нужно было брать дополнительные автобусы, имея свой подвижной состав. Этим вопросом занимались контролирующие органы, думаю, соответствующие выводы будут сделаны.


Вторая проблема «Чувашавтотранса» – это безусловно слишком большая численность работников. При нынешней численности в 1100 человек в рейс ежедневно должны выезжать как минимум 600 автобусов. Сейчас – всего 280. При таком количестве автобусов на предприятии должны работать 600-700 человек. Сейчас же на одного водителя приходится 2-3 человека административно-управленческого персонала. Мы должны будем оптимизировать штат под существующие возможности предприятия.

При этом и 280 единиц подвижного состава не являются для государственного предприятия достаточным. Необходимо наращивать число автобусов, в первую очередь большого класса.

Третье – очень большая имущественная база, которая приносит только убытки. Мы, например, проанализировали одно коммерческое предприятие, которое имеет 70 единиц техники и достаточно небольшое имущество. Налог на имущество здесь составил 320 тысяч рублей. Для сравнения, имущественные налоги «Чувашавтотранса» за прошлый год начислены в размере 30 млн рублей.


То есть, предприятие, лишь в 4 раза крупнее по количеству подвижного состава, налогов платит в 100 раз больше. К сожалению, руководство «Чувашавтотранса» ничего с этим не делало и не пыталось избавиться от этого имущества.


Далее – вопрос зарплаты. Благодаря средствам, которые ежемесячно выделяются из бюджета на покрытие финансового разрыва, задолженность снижается, но, к сожалению, очень медленно. Поэтому на резкое изменение ситуации по зарплате рассчитывать не стоит, прежде всего из-за финансовой деятельности и выручки предприятия. Здесь необходимо усиление внутренней финансовой дисциплины. Например, установка видеокамер либо видеорегистраторов в автобусах, для того, чтобы вся выручка попадала в кассу предприятия.

Владимир Иванов также прокомментировал выбор иногороднего кандидата на должность генерального директора «Чувашавтотранса».

– Желающих попасть на должность руководителя «Чувашавтотранса» было не много, всего 11 человек. Перед комиссией не стояло ни каких установок: выбор должен был сделан в пользу того, кто лучше сделает презентацию по развитию предприятия. Сергей Фомичев оказался однозначно выше на голову остальных кандидатов. Мы приняли решение, что он возглавит «Чувашавтотранс». Кроме этого мы собрали информацию с его предыдущей работы и получили только положительные отзывы. Кстати, там он тоже взял муниципальное транспортное предприятие в убыточном состоянии и вывел его на безубыточный уровень.

Все самое важное и интересное – в нашем Telegram-канале.

Подпишитесь...