Сегодня: суббота, 23 сентября 2017 года
Курс валют: USD -0,27 92,92 EUR -0,57 57,65
Пробки: 1
Погода: +2 °C Переменная облачность Ветер: 1 м/с Влажность: 100%
«Дом.ru» модернизировал систему мониторинга сети
Телеком-оператор «Дом.ru» модернизировал систему мониторинга сети и увеличил количество проверок ее работы сразу в 2 раза
10 сентября 2015, 13:06 | Мой город Чебоксары

Теперь каждые 5 минут система совершает 6,5 млн проверок оборудования. Модернизация позволила увеличить управляемость сети, оптимально распределять нагрузку, повысить надежность услуг – скоростного интернета, инновационного цифрового ТВ и современной телефонии.

«Дом.ru» построил собственные сети по технологии «оптика до дома» во всех 56 городах присутствия. Для оперативного управления ими компания в 2009 году запустила Единый центр мониторинга, который круглосуточно отслеживает работоспособность сети в режиме реального времени. Для этого на сети общей протяженностью 37 000 км, охватывающей 10 млн квартир, установлено более 300 000 датчиков и другого оборудования.

Принцип работы системы мониторинга прост. Каждые несколько секунд с датчиков запрашивается информация о состоянии коммутационных шкафов и кабеля, наличии электропитания и др. параметрах. Если состояние датчика отлично от нормального, система фиксирует инцидент в течение 1 минуты. Диспетчер Единого центра мониторинга оперативно передает информацию техническим специалистам, которые немедленно приступают к устранению неполадок. Во многих случаях неполадки устраняются еще до того, как клиенты о них узнают, что обеспечивает проактивный сервис. Используемые технологические решения позволяют удаленно менять параметры оборудования (например, увеличивать пропускную способность каналов связи) и подключать резервные каналы.

Каждый день центр мониторинга обрабатывает более 20 000 сообщений об инцидентах. В 90% случаев их причиной является отсутствие электропитания, повреждение кабеля или оборудования. Среднее время устранения неполадок составляет 30 минут, аварийные ситуации, требующие выезда на место, устраняются в среднем в течение 2 часов. Благодаря модернизации компания повысила отказоустойчивость сети и увеличила скорость реакции на аварийные ситуации и оперативное восстановление сервисов.

Согласно принятым в «Дом.ru» стандартом доступ к услугам может отсутствовать у клиента не более 15 минут в месяц, фактический показатель по итогам первого полугодия не превышает 10 минут в месяц, что находится на уровне показателей лидеров мирового телеком-рынка.

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
comments powered by HyperComments
Строительство
Архитекторы выступили против 26-этажной высотки в центре Чебоксар

По их мнению, здание по улице Карла Маркса не может быть выше 14 этажей

ТЕМА ДНЯ

"Дом у Волги" – иногда это не просто рекламный слоган застройщика, за которым по сути ничего не стоит. Бывает все и по-настоящему 

Республика заняла 12 место в рейтинге регионов по приверженности населения здоровому образу жизни

Мы побывали в старинном городе, который находится вдали от главных дорог, и делимся своими впечатлениями от его посещения

При этом большинство из них либо откажутся от отдыха, либо предпочтут внутренний туризм