Сегодня: суббота, 21 июля 2018 года
Курс валют: USD +0,68 99,26 EUR +0,21 63,48
Пробки: 2
Погода: +22 °C Облачно с прояснениями Ветер: 7 м/с Влажность: 83%
Минтранс Чувашии готов провести транспортную реформу в Чебоксарах по примеру Лондона

Республиканские и городские чиновники пока не могут договориться, что делать с автобусами и маршрутками, курсирующими между Чебоксарами и Новочебоксарском

17 апреля 2018, 15:07 | Мой город Чебоксары
Фото: архив moygorod-online.ru

На прошлой неделе Минтранс Чувашии представил на заседании Кабмина документ планирования пассажирских перевозок, который предполагал закрытие 21-го маршрута. Большинство районов и городов республики согласились с документом, за исключением Чебоксар. От города поступило более радикальное предложение – закрыть еще 11 маршруток, которые ходят между Чебоксарами и Новочебоксарском, а оставшиеся 5 вместе с пассажирами направить на автостанции. К общему знаменателю ни республиканское ведомство, ни городская мэрия не пришли, и поэтому Минтранс Чувашии созвал пресс-конференцию 16 апреля, чтобы устроить «разбор полетов».

Что значит транспортная реформа?

По итогам работы питерского научно-исследовательский института, который Минтранс привлек к обследованию пассажиропотока вслед за Чебоксарами, был составлен документ планирования пассажирских перевозок. На первоначальном этапе он предполагал закрытие 27 маршрутов. Чуть позже из «расстрельного» списка исчезли маршруты №113 «Чебоксары – Марпосад», №145-к «Чебоксары – Мамги», №231 «Чебоксары – Кугеси – Икково», №389 «Чебоксары – Юнга», №562 «Чебоксары – Таганаши», №639 «Чебоксары – Б. Чеменево» и №658 «Шоркистры – Чебоксары».


Как пояснили в Минтрансе Чувашии, эти маршруты решили оставить до 2020 года – муниципалитеты стали писать ходатайства с просьбой их сохранить.


В новом варианте документа планирования предполагается закрыть 21 автобусный маршрут, еще по восьми маршрутам – изменить схему движения либо посадочный пункт.

Что предлагает администрация Чебоксар?

Городские власти не согласились с документом, для них камнем преткновения стали маршруты между Чебоксарами и Новочебоксарском. Администрация Чебоксар предложила закрыть 11 из них: № 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334 и 337. А оставить лишь 5 – это маршруты № 101,101-с, 232, 266 и 270-э, при этом изменив их расписание и заменив существующий транспорт на автобусы большей вместимости. Их конечными остановками должны стать автостанции «Новосельская» и «Привокзальная». Кроме того, город готов открыть троллейбусное сообщение между Чебоксарами и Новочебоксарском. 


Андрей Васильев, начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации Чебоксар:

– В городе засилье не только муниципальных транспортных средств малого класса, но и межмуниципальных. Мы готовы работать в направлении создания единой транспортной системы городов Чебоксары и Новочебоксарск. Более того, мы предложили уже сегодня организовать троллейбусные маршруты. Технически на сегодняшний день это возможно. Каких-то серьезных затрат, кроме приобретения техники, не потребуется.


Проблему городские власти также видят в том, что их транспорт работает по регулируемым тарифам, а межмуниципальный – по нерегулируемым. В результате межгородские маршрутчики снижают цены на проезд, создают нездоровую конкуренцию с городскими и «отбирают у них хлеб», подбирая пассажиров, которые ездят внутри Чебоксар.

С чем не согласен Минтранс?

В целом Минтранс Чувашии не против перехода на транспорт большей вместимости и на организацию пересадочных станций. Однако на данный момент они не отвечают требованиям, а запуск больших автобусов приведет к тому, что в дневное время они станут ходить полупустыми. Такое, например, происходит в Казани, где большие автобусы в дневное время суток возят воздух.

При этом в часы пик городской транспорт не справляется с перевозкой пассажиров, и, по мнению главы Минтранса Чувашии Владимира Иванова, именно в этот момент на помощь горожанам приходят межмуниципальные маршрутки. В случае их закрытия в городе произойдет самый настоящий коллапс, и люди просто не смогут доехать до места назначения в утренние и вечерние часы.

Кроме этого с появлением пересадочных узлов пассажиры будут тратить на проезд в два раза больше денег и времени, делая как минимум две-три пересадки. Проблему с этим могут решить единые проездные билеты, но пока не решен вопрос с их стоимостью.


При этом очевидно, что цена единого билета для пересадки с одного транспорта на другой будет выше нынешней. Если сейчас билет до Новочебоксарска стоит 25 рублей, то новая цена может составить 35 рублей. Однако, эта сумма пока требует уточнений, заверяют чиновники.


Проблему с нерегулируемыми тарифами на межмуниципальных маршрутах Минтранс Чувашии готов решать в ручном режиме. Сейчас окончательно разобраться с ней не получится, так как свидетельства перевозчиков будут действовать еще в течение нескольких лет, а для того чтобы перейти к регулируемым тарифам, придется повторно проводить торги на маршруты и это, в свою очередь, может привести к переделу рынка.

На данный момент на уровне межмуниципальных маршрутов действуют рекомендуемые тарифы, и в случае демпинга со стороны перевозчиков, ведомство вправе оповестить их об отмене маршрута в течение 180 дней.

Минтранс также не против организации троллейбусного маршрута между Чебоксарами и Новочебоксарском, но для того чтобы обеспечить перевозку пассажиров нужно будет закупить как минимум 10-15 троллейбусов. Кроме того, пока не ясно, по какому маршруту будет ездить этот троллейбус, сколько их нужно и когда они будут запущены.

Что предлагает Минтранс Чувашии?

Пока Минтранс Чувашии хочет оставить систему пассажирских перевозок между Чебоксарами и Новочебоксарском в нынешнем виде. К транспортной же реформе ведомство хочет вернуться в 2020 году, к тому времени завершатся договоры с действующими перевозчиками. При этом внедрить такую систему, которая используется в зарубежных странах. То есть пойти по пути Лондона и создать между Чебоксарами и Новочебоксарском единого оператора на оба муниципалитета.


По этой задумке, оператор сам определит необходимое количество транспортных средств на маршрут, затем отберет частников, которые не будут гнаться за количеством пассажиров и собирать выручку у населения, а по итогам работы станут получать фиксированную сумму.


В Лондоне, например, выручка от продажи билетов составляет лишь 50-60% от заработка перевозчика. Остальные деньги доплачивает муниципалитет, и за счет этих средств идет обновление транспортных средств и поддержание инфраструктуры в нормативном состоянии.

По словам главы Минтранса, по такому пути уже пошла Москва и потихоньку на эту систему начинает переходить Казань.


Владимир Иванов, министр транспорта Чувашии:

– Безусловно, если мы пойдем по этой схеме, все автобусы должны стать большими, магистральную роль будут играть троллейбусы и автобусы, а на подвоз с небольших маршрутов, возможно, понадобятся маршрутные такси.

 


Но до перехода на такую систему нужно закупать новый транспорт, обновлять автопарк и переходить на электронные платежи. К примеру, в Минске переход на электронную систему платежей обошелся в 6 млн долларов. Но такие крупные вложения необходимы лишь единожды, а затем они будут окупаться непосредственно при перевозке пассажиров.

Что будет дальше?

Чтобы перейти к транспортной реформе, необходимо, чтобы ее одобрили Чебоксары. Сам город планирует начать собственную транспортную реформу с 1 июля 2018 года. По планам городских властей, в Чебоксарах должны закрыться 20 автобусов и маршруток, еще 15 автобусов и маршруток должны перейти на транспорт большей вместимости и изменить схему движения.

Найти компромисс городские власти и Минтранс Чувашии попытаются в течение недели, а затем документ планирования снова будет представлен на заседании Кабинета Министров республики.

Перед этим в течение двух дней городские чиновники совместно с Минтрансом решили устроить утренние объезды и выяснить, сколько людей из Юго-Западного района и микрорайона «Садовый» добираются до Новочебоксарска. По итогам этих обследований будет принято решение, востребованы ли эти маршруты и нужно ли их оставлять для горожан.

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
Власть
Госсовет Чувашии одобрил повышение пенсионного возраста: что говорили за и против?
ТЕМА ДНЯ

В связи с повышением пенсионного возраста мы посмотрели, на что может рассчитывать самая возрастная группа соискателей

В Чебоксарах началась работа над проектом реконструкции исторической части Московской набережной

Выясняем, можно ли прожить счастливую жизнь без смартфона