Сегодня: среда, 30 сентября 2020 года
Пробки: 4
Погода: +13 °C Облачно с прояснениями Ветер: 4 м/с Влажность: 69%
Ладыков поспорил с Минтрансом из-за маршруток между Чебоксарами и Новочебоксарском

Глава администрации Чебоксар давно придерживается позиции, что межмуниципальные перевозчики мешают зарабатывать ЧТУ и городским автобусам

09 сентября 2020, 17:33 | Мой город Чебоксары

На сегодняшнем заседании кабмина Чувашии отложили принятие изменений в документ планирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, предложенные Минтрансом. Основные возражения против них высказал глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков. Он заявил, что на маршрутах между Чебоксарами и Новочебоксарском нужно вводить регулируемые тарифы, исключить возможность появления на них «пазиков» и убрать маршрутку 101С, которая дублирует 100-й троллейбус.

На сегодня между Чебоксарами и Новочебоксарском курсирует 7 маршруток, которые работают по нерегулируемым тарифам, то есть могут самостоятельно устанавливать цены на проезд. По словам Ладыкова, перевозчики на этих маршрутах демпингуют.

Алексей Ладыков, глава администрации Чебоксар:

– Цена на них 19 рублей, на наших автобусах 21, в троллейбусе 20 рублей. Перевозки осуществляются автобусами малого класса, налогов платится меньше. После того, как мы в Чебоксарах ввели требования к перевозчикам, выручка выросла вдвое – с 25 млн в 2017 году до 50 млн рублей в 2019 году. Считаем, что нужно вводить регулируемые тарифы.

Кроме того, сити-менеджер добавил, что нерегулируемые тарифы являются препятствием для участия в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого предоставляются льготы и субсидии до 50% на покупку троллейбусов. Одно из требований для их получения – регулируемые тарифы в агломерации.

Замминистра транспорта Юрий Арлашкин в ответ сказал, что переход с нерегулируемых на регулируемые тарифы повлечет дополнительные расходы бюджета.

Юрий Арлашкин, заместитель министра транспорта Чувашии:

– В соответствии с разработанной дорожной картой был произведен расчет начальной максимальной цены контракта по межмуниципальным маршрутам между Чебоксарами и Новочебоксарском. Сумма там была 200 млн рублей. Плюс закупка транспорта в районе 100 единиц. Если закупать такие же автобусы, которые работают в Чебоксарах, то на приобретение подвижного состава нужно около 800 млн рублей. Минтранс считает, что в условиях пандемии, ухудшения экономических показателей и снижения доходов республиканского бюджета, нецелесообразно выделение дополнительных бюджетных средств.

На этапе обсуждения проекта постановления администрация Чебоксар также предлагала отменить маршрутку 101С из-за того, что она дублирует троллейбусный маршрут №100. Арлашкин сказал, что Минтранс прорабатывает вопрос об изменении схемы движения «сотого» троллейбуса.

Алексей Ладыков:

– Глупо по одному маршруту с одной станции Новочебоксарска, допустим с «Сокола» до «Университета», пускать один и тот же транспорт. Даже если будут изменения, они не будут большими. Если будут ходить два дублирующих маршрута, убыток троллейбусного управления составит до 50 млн рублей, и их придется компенсировать. Если мы уберем дублирование, то троллейбусное управление, по нашей оценке, справится. Такой пример есть. Мы запустили 10-й маршрут с микрорайона «Садовый» в Альгешево, убрали все автобусы и сегодня он становится одним из самых прибыльных.

Замминистра снова ему возразил, напомнив, что сегодня «сотый» троллейбус не работает.

Юрий Арлашкин:

– Пока нет 15 троллейбусов, которые должны работать на этом маршруте. В республику они поступят только в конце года, а на эксплуатацию встанут только в следующем. Плюс надо будет еще провести конкурс, и данные троллейбусы смогут начать осуществлять перевозку только во втором квартале следующего года.

Арлашкин добавил, что Минтранс недавно проводил опрос среди жителей Новочебоксарска, каким маршрутами они пользуются. Оказалось, что на 101С ездят 24% новочебоксарцев, и это один из самых востребованных маршрутов после 234-го.

Врио главы Чувашии Олег Николаев предложил посмотреть на этот вопрос с другой точки зрения. Он сказал, что по факту маршруты между Чебоксарами и Новочебоксарском уже не межмуниципальные, а с учетом географии, состава пассажиропотока и развития агломерации практически внутригородские. В итоге принятие постановления решили отложить «на разумный срок», доработать и еще раз вынести на обсуждение.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Общество
Николаев поручил выяснить, почему многодетные семьи не строятся на бесплатной земле
ТЕМА ДНЯ

Вместе с ним Чувашию посетят три министра и полпред президента в ПФО

Число новых случаев заражения коронавирусной инфекцией пока держится на одном уровне

Это второй случай в истории зооуголка, когда еноты-полоскуны приносят потомство