Сегодня: понедельник, 21 октября 2019 года
Пробки: 2
Погода: +14 °C Облачно с прояснениями Ветер: 7 м/с Влажность: 74%

Молодые учителя рассказали о том, зачем пошли в школу, и какие опасения вызывает выбор профессии

В этом году 200 выпускников вузов пришли в чебоксарские школы и садики в качестве педагогов. Мы решили узнать – с какими мечтами, мыслями и настроем

25 сентября 2019, 14:34 | Мой город Чебоксары

24 сентября в Чебоксарах прошла торжественная церемония посвящения молодых педагогов в профессию. 200 вчерашних студентов, которым сегодня по 22-23 года, начали свой карьерный путь в качестве учителей и воспитателей. «Мой город» узнал, кто они, молодые специалисты, от которых зависит образование наших детей, что их привело в эту сферу и какие у них надежды и планы на будущее.

Шаклаева Наталья – учитель музыки в СОШ №56

– Выбор профессии – спонтанное решение и осуществление мечты моей мамы. Она воспитатель, но всегда хотела петь. В какой-то степени я выбрала профессию педагога случайно. Моя сестра, кстати, учитель физкультуры, работала в приемной комиссии и посоветовала посмотреть список учебных заведений и факультетов, куда я прохожу по баллам. Так я и выбрала музыку. В моем классе будет 30 детей. Много, но считаю, что смогу найти с ними общий язык с помощью психологического подхода. Не хочу запомниться детям как чересчур строгий учитель. Такие воспоминания неприятны.  Единственный страх перед будущим – маленькая зарплата. Сейчас, как молодой учитель, я буду получать чуть больше 17 тысяч рублей в месяц за 25 отработанных часов.

Григорьев Семен – учитель музыки в СОШ №53

– Несмотря на то, что я из династии педагогов – в моей семье три директора школы и один учитель, с выбором профессии я определился только в 11 классе. Вспоминая своего учителя философии, решил, что не хочу быть похожим на него. Я запомнюсь детям, как порядочный педагог, и даже учитель-наставник, и найду с ними общий язык с помощью творческого подхода. Мой девиз – быть всегда на позитиве, активе и привносить новое. Меня не пугают ни большая нагрузка, ни ответственность, ни даже низкая зарплата. Мой самый большой страх – что мой предмет станет невостребованным. Уже сейчас он идет как не основной, поэтому дети относятся к нему несерьезно, хотя в их наушниках все время играет музыка.

Дмитрий Егоров – учитель физической культуры в СОШ №62

– Я очень люблю тренировать детей, поэтому стал педагогом. Тем более я сам занимался футболом с 7 лет. Школу я воспринимаю больше как хобби для души, потому что стремлюсь в политику. Поэтому у меня нет страхов, что профессия себя не оправдает, будет непрестижной или низкооплачиваемой – сколько дадут, столько получу. Но это не означает, что я буду относиться к работе учителя пренебрежительно. С детьми я справлюсь, ведь в любой ситуации можно найти компромисс. Пусть они запомнят меня хорошим и добрым педагогом. Но строгость в нашей профессии тоже пригодится. Например, когда ученики совсем перестанут слушаться.

Димидова Дария – воспитатель в ДОУ №41

– Я никогда не ходила в садик, но стать воспитателем – мечта моего детства, ставшая реальностью. Я работаю старшим воспитателем. Мне доверили младшую группу из 32 детей. Несмотря на то, что многие из них только привыкают к садику, я уже нашла с ними общий язык, как и с их родителями. Например, мы вместе с родителями обговариваем, что необходимо докупить в группу на добровольные пожертвования. Мне очень повезло с коллективом. Наш сад полностью укомплектован, свободных вакансий воспитателя нет. Работаем без переработок только со своей группой. Меня, конечно, пугает небольшой заработок, но зато я работаю с детьми. Мне бы хотелось, чтобы они с теплотой вспоминали меня, когда перейдут в школу, и еще стали чуть послушнее и самостоятельнее. Я выбрала карьеру педагога на всю жизнь и надеюсь стать в будущем заведующей.

Шурикова Кристина – учитель русского языка и литературы в лицее №4

– Учитель – это одна из самых благородных и достойнейших профессий, которую может выбрать женщина. А впервые желание стать педагогом у меня возникло, глядя на свою учительницу Елену Николаевну. Сейчас я сама учу детей младших классов. Есть волнение, что не справлюсь с ответственностью, которая на меня легла. Переживаю, что что-то недодам ученикам, не смогу объяснить или они неправильно меня поймут.

При этом нет страха, что не смогу наладить с ними контакт или поддержать порядок в классе. У вчерашних детсадовцев есть проблемы с дисциплиной, но, если сразу «поставить» себя и показать авторитет, может, даже где-то повысив тон, с ними можно справиться.

Уходить из профессии не собираюсь – это мой осознанный выбор. Как выбор и тех, кто уволился, не выдержав нагрузки, ответственности и низкой зарплаты.

Хочу стать учителем-наставником, к которому всегда можно будет обратиться за советом, помощью, но не допущу панибратства.  Пусть каждый мой ученик в последующем сможет сказать, что я многому его научила.

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
Город
Чебоксарский троллейбус №3 вновь изменит свою схему движения
ТЕМА ДНЯ

Глава республики считает, что население пока психологически не готово сортировать отходы

Животному вкололи снотворное и после необходимых процедур выпустили на волю