Сегодня: среда, 8 апреля 2020 года
Пробки: 1
Погода: +9 °C Переменная облачность Ветер: 4 м/с Влажность: 31%
Молодые учителя рассказали о том, зачем пошли в школу, и какие опасения вызывает выбор профессии

В этом году 200 выпускников вузов пришли в чебоксарские школы и садики в качестве педагогов. Мы решили узнать – с какими мечтами, мыслями и настроем

25 сентября 2019, 14:34 | Мой город Чебоксары

24 сентября в Чебоксарах прошла торжественная церемония посвящения молодых педагогов в профессию. 200 вчерашних студентов, которым сегодня по 22-23 года, начали свой карьерный путь в качестве учителей и воспитателей. «Мой город» узнал, кто они, молодые специалисты, от которых зависит образование наших детей, что их привело в эту сферу и какие у них надежды и планы на будущее.

Шаклаева Наталья – учитель музыки в СОШ №56

– Выбор профессии – спонтанное решение и осуществление мечты моей мамы. Она воспитатель, но всегда хотела петь. В какой-то степени я выбрала профессию педагога случайно. Моя сестра, кстати, учитель физкультуры, работала в приемной комиссии и посоветовала посмотреть список учебных заведений и факультетов, куда я прохожу по баллам. Так я и выбрала музыку. В моем классе будет 30 детей. Много, но считаю, что смогу найти с ними общий язык с помощью психологического подхода. Не хочу запомниться детям как чересчур строгий учитель. Такие воспоминания неприятны.  Единственный страх перед будущим – маленькая зарплата. Сейчас, как молодой учитель, я буду получать чуть больше 17 тысяч рублей в месяц за 25 отработанных часов.

Григорьев Семен – учитель музыки в СОШ №53

– Несмотря на то, что я из династии педагогов – в моей семье три директора школы и один учитель, с выбором профессии я определился только в 11 классе. Вспоминая своего учителя философии, решил, что не хочу быть похожим на него. Я запомнюсь детям, как порядочный педагог, и даже учитель-наставник, и найду с ними общий язык с помощью творческого подхода. Мой девиз – быть всегда на позитиве, активе и привносить новое. Меня не пугают ни большая нагрузка, ни ответственность, ни даже низкая зарплата. Мой самый большой страх – что мой предмет станет невостребованным. Уже сейчас он идет как не основной, поэтому дети относятся к нему несерьезно, хотя в их наушниках все время играет музыка.

Дмитрий Егоров – учитель физической культуры в СОШ №62

– Я очень люблю тренировать детей, поэтому стал педагогом. Тем более я сам занимался футболом с 7 лет. Школу я воспринимаю больше как хобби для души, потому что стремлюсь в политику. Поэтому у меня нет страхов, что профессия себя не оправдает, будет непрестижной или низкооплачиваемой – сколько дадут, столько получу. Но это не означает, что я буду относиться к работе учителя пренебрежительно. С детьми я справлюсь, ведь в любой ситуации можно найти компромисс. Пусть они запомнят меня хорошим и добрым педагогом. Но строгость в нашей профессии тоже пригодится. Например, когда ученики совсем перестанут слушаться.

Димидова Дария – воспитатель в ДОУ №41

– Я никогда не ходила в садик, но стать воспитателем – мечта моего детства, ставшая реальностью. Я работаю старшим воспитателем. Мне доверили младшую группу из 32 детей. Несмотря на то, что многие из них только привыкают к садику, я уже нашла с ними общий язык, как и с их родителями. Например, мы вместе с родителями обговариваем, что необходимо докупить в группу на добровольные пожертвования. Мне очень повезло с коллективом. Наш сад полностью укомплектован, свободных вакансий воспитателя нет. Работаем без переработок только со своей группой. Меня, конечно, пугает небольшой заработок, но зато я работаю с детьми. Мне бы хотелось, чтобы они с теплотой вспоминали меня, когда перейдут в школу, и еще стали чуть послушнее и самостоятельнее. Я выбрала карьеру педагога на всю жизнь и надеюсь стать в будущем заведующей.

Шурикова Кристина – учитель русского языка и литературы в лицее №4

– Учитель – это одна из самых благородных и достойнейших профессий, которую может выбрать женщина. А впервые желание стать педагогом у меня возникло, глядя на свою учительницу Елену Николаевну. Сейчас я сама учу детей младших классов. Есть волнение, что не справлюсь с ответственностью, которая на меня легла. Переживаю, что что-то недодам ученикам, не смогу объяснить или они неправильно меня поймут.

При этом нет страха, что не смогу наладить с ними контакт или поддержать порядок в классе. У вчерашних детсадовцев есть проблемы с дисциплиной, но, если сразу «поставить» себя и показать авторитет, может, даже где-то повысив тон, с ними можно справиться.

Уходить из профессии не собираюсь – это мой осознанный выбор. Как выбор и тех, кто уволился, не выдержав нагрузки, ответственности и низкой зарплаты.

Хочу стать учителем-наставником, к которому всегда можно будет обратиться за советом, помощью, но не допущу панибратства.  Пусть каждый мой ученик в последующем сможет сказать, что я многому его научила.


Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь
на нас:
Сообщить новость

Общество
В Чувашии с 7 апреля появление на улице может обернуться штрафом
ТЕМА ДНЯ

Для остальных жителей республики режим самоизоляции стал обязательным правилом

Количество больных коронавирусом жителей Чувашии достигло 17 человек

Эксперты оценили предложения музеев по виртуальным экскурсиям по своим экспозициям

Для людей, оказавшихся в самоизоляции, это прекрасная возможность заняться самообразованием