Сегодня: пятница, 14 августа 2020 года
Пробки: 6
Погода: +12 °C Облачно, небольшой дождь Ветер: 5 м/с Влажность: 94%
Великая самоизоляция глазами оператора связи
10 июля 2020, 13:27 | Мой город Чебоксары

За 100 дней с официального ввода режима самоизоляции россияне успели кардинально поменять собственные привычки. Специалисты «Билайн. Аналитика» подвели итоги квартирного заточения и выделили 6 характерных особенностей «новой эпохи», которые останутся с нами надолго: упор на дистанционные формы развития и взаимодействия, преобладание бесконтактной формы доставки, усиление роли невербальной коммуникации, спрос на иммерсивность, внимательное отношение к здоровью, а также острая потребность в безопасности.

Так как коронакризис прежде всего повлиял на самые базовые потребности людей, для анализа его воздействия оператор решили обратиться к классической пирамиде А. Маслоу, выделив некоторые телекоммуникационные сервисы и сервисы, которыми можно пользоваться без привязки к конкретному оператору, свойственные каждой из ступеней пирамиды.

Так на смену ежедневным сборам и поездкам в общественном транспорте пришел здоровый сон. Большинство участников исследования отметили, что из-за отсутствия необходимости преодолевать километры пути до рабочего места и обратно, в среднем освободился целый час на отдых, что эквивалентно 20% от суточной нормы сна в 8-9 часов. На 35% выросло число тех, кто заказывал еду на дом, а при планировании поездок старался тщательнее выбирать маршрут (трафик навигаторов вырос в 2,2 раза).

Оставаясь дома, пользователи активно интересовались возможностью защитить свое здоровье. Количество посещений сайтов аптек в период самоизоляции увеличилось по сравнению с обычным уровнем на 21,8%. Обычно женщины заходят на сайты аптек в 2,6 раза чаще мужчин. С началом самоизоляции интерес мужчин к таким ресурсам вырос сильнее, чем у женщин (+33,3% против +15,7%).

Поддерживать связь с коллегами и близкими на расстоянии удавалось за счет мессенджеров, социальных сетей и приложений для видео-разговоров. Средний трафик пользователя Skype увеличился в 3,2 раза, а трафик Facetime — в 2,9 раз. Трафик мессенджеров — WhatsApp и Viber — в период самоизоляции увеличился на 42% и 52% соответственно. На самоизоляции россияне стали больше уделять внимание родным и близким, замещая тем самым нехватку «живого» общения. Рост голосового трафика на одного абонента составил 10,7%. Пик голосовых звонков был зафиксирован Билайн 2 апреля 2020 года, в период выступления президента, где было объявлено о продлении «нерабочей» недели до конца апреля.

В период самоизоляции жители России стали больше пользоваться соцсетями — по сравнению с обычными днями дата-трафик на одного пользователя соцсетей вырос на 12,6%. При этом на 20% выросло время, проведенное на сайтах знакомств. Интересно, что больше всего пытались исследовать такие сайты пользователи старше 60 лет, мужчины - в 1,5 раза чаще, чем женщины. В топ-3 ресурсов по количеству посещений вошли Tinder, Badoo и Fotostrana.

Период самоизоляции показался многим россиянам удачным временем, чтобы завести домашнего питомца: количество тех, у кого появилась кошка или собака, выросло на 54%. И если интерес к кошкам был не слишком значительный (+5,4% «кошатников» на самоизоляции), то количество «собачников» за это время выросло более чем в 2 раза.

Помимо восстановления физических сил и онлайн-общения, люди предпочли потратить часть незанятого времени на саморазвитие: изучение иностранных языков, чтение книг и хобби. Например, приложение «Самоучитель английского языка» на смартфоны установили на 30% больше пользователей, чем в мирное время. В свою очередь, посещаемость сервиса «Билайн.Книги» увеличилась на 15%.

В самоизоляции у людей было время подумать об интерьере, для каждого третьего самоизоляция помогла найти время для переоценки своего гардероба. Чаще всего принималось решение избавиться от лишних вещей (25% опрошенных). Соблюдая рекомендации оставаться дома, женщины стали меньше интересоваться косметикой: число заходов на сайты популярных в России парфюмерно-косметических сетей сократилось по сравнению с обычным уровнем на 16%.

Самоизоляция показала: человек из Интернета - Homo Remotecus - быстро адаптируется к изменяющимся условиям. Билайн.Аналитика выделила 10 технологий и трендов, которые будут особенно сильно влиять на нашу дальнейшую жизнь: дистанционная идентификация; технологии логистики и доставки, удаленная работа, киберзащита, телемедицина, deep cleaning, искусственный интеллект, роботизация, онлайн-технологии саморазвития, 5G.

Познакомиться с другими интересными выводами исследования «Великая самоизоляция глазами оператора связи. 6 привычек, которые теперь останутся с нами надолго» можно по ссылке: https://gggggreport.ru/

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Власть
Главу Чувашии будут выбирать три дня
ТЕМА ДНЯ

Концепция нового учебного заведения находится на этапе обсуждения

Пограничный корабль планируется сделать плавучим музеем

Попробуем критически взглянуть на то, что получилось с центральной частью города