Сегодня: понедельник, 22 июля 2019 года
Пробки: 2
Погода: +19 °C Облачно с прояснениями Ветер: 5 м/с Влажность: 88%

Счетчики ЖКХ с интернетом: что ждет Чувашию в цифровом будущем

14 декабря 2018, 11:21 | Мой город Чебоксары

«Умные» камеры, светофоры или счетчики ЖКХ, видеоаналитика, экоконтроль, виртуальный оператор call-центра и даже выездной диагностический центр: все эти и другие услуги, объединенные в единое информационное пространство, создают портрет цифрового региона. Что необходимо для создания такого комплекса, представители госорганов и муниципальных структур Чувашии обсудили со специалистами компании «МегаФон».

Первый шаг в направлении цифрового общества уже сделан с созданием портала госуслуг. По данным Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии, уже 68 % населения региона старше 14 лет зарегистрированы на портале. Что же дальше?

Самой перспективной сферой внедрения цифровых решений в Чувашии является сфера ЖКХ. Услуга «Виртуальный оператор» принимает данные по расходам воды, света, газа, отопления и этим высвобождает человеческий ресурс от ручного сбора показаний. Для запуска виртуального оператора не нужно покупать дорогое оборудование и изменять действующую коммуникационную сеть организации. Достаточно обратиться в офис «МегаФона». У компании есть готовое решение и опыт в реализации подобных проектов.

Следующим этапом цифровизации региона может стать установка умных счетчиков в квартирах – они сами будут передавать информацию о потребленных ресурсах. Для этого необходимы счетчики со встроенным радиомодулем, специальные sim-карты NB-IoT и качественное покрытие сети «МегаФона».

Установка во дворах системы видеомониторинга поможет сохранять спокойствие жителей. «Умные» светофоры и парковки будут оптимизировать транспортные потоки, а остановки и столбы освещения вполне могут совмещать в себе функции видеонаблюдения, фотофиксации, а также раздавать публичный wi-fi.

Еще одна перспективная возможность для госструктур – использование «больших данных». Их анализ можно применять для планирования деятельности в любой сфере - от сельского хозяйства и промышленности до медицины и страхования.

Наибольший интерес у участников вызвал проект создания ситуационного центра в регионе для взаимодействия власти, общества и бизнеса. Проведение голосований, оперативная обработка вопросов, разработка новых программ, сбор, анализ и хранение нормативно-правовой базы и статистических данных региона станет возможно на единой платформе.

«Сегодня мы показали, что возможностей для развития цифрового общества у «МегаФона» достаточно – от счетчиков в ЖКХ и удаленного контроля техник для сельского хозяйства до системы мониторинга производства с контролем оборудования и аппаратно-программным комплексом «Безопасный город». В целом же все эти процессы могут объединиться в проекте «Ситуационный центр Главы Чувашской Республики», где будут храниться большие данные о регионе. И компания «МегаФон» готова принять участие в разработке этого ИТ-проекта», - отметил руководитель по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» в Чувашии Михаил Русинов. – Основа для реализации – качественное покрытие сети на 99% населенной территории республики, у нас уже имеется».

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
Город
Четыре чебоксарских троллейбуса и автобуса поменяют свою схему движения
ТЕМА ДНЯ

Пресс-служба главы Чувашии опровергает его экстренную госпитализацию

Среднедушевые доходы в республике сложились на уровне 17 тысяч рублей

Использование массивов данных позволяет определить особенности поведения людей

Принять в нем участие смогут все рыжеволосые юные чебоксарцы