Сегодня: пятница, 3 апреля 2020 года
Пробки: 0
Погода: +6 °C Ясно Ветер: 4 м/с Влажность: 42%
«Это замкнутый, но не порочный круг»: интернет-агентства – о digital-отрасли Чувашии
По мнению экспертов отрасли, Чувашия во многом отстает от других регионов, но при этом имеет большой потенциал
08 декабря 2015, 11:24 | Мой город Чебоксары
Фото: Vadim Ivanov

3 декабря в Чебоксарах проходил федеральный семинар 1С-Битрикс: «Современные инструменты для бизнеса». Организатором мероприятия выступил digital-кластер РАЭК, в который входят четыре интернет-компании: Uplab, видОК, KISLOROD и Команда F5.

Представители интернет-агентств, бывшие также спикерами семинара, рассказали «Моему городу» об уровне развития отрасли, зачем люди пришли на семинар, и какие задачи решает недавно созданный digital-кластер.

Александр Горшков, «Uplab»

 – Ежедневная аудитория Интернета составляет порядка 65% населения России. Сейчас многие прекрасно понимают то значение, которое представляет собой сайт для компании. Поэтому на наши семинары приходят, как правило, несколько категорий людей.

Первая категория ничего не знает о решениях 1С-Битрикс и хочет понять, как с их помощью можно решить свои бизнес-задачи. Вторая категория – это представители компаний, которые уже знают 1С-Битрикс, работают с ним, но хотят узнать о новинках и тенденциях рынка.

На семинарах мы говорим не только о том, что за продукт 1С-Битрикс. Много времени уделяется примерам решения конкретных задач. Например, как вывести на рынок интернет-магазин, или как оптимизировать бизнес-процессы в компании. Мы представляем готовые кейсы, которые можно использовать в своей работе уже сейчас.

Проводя подобные мероприятия, мы преследуем несколько целей, одна из главных – повышение некой информационной культуры, формирование кадрового резерва и индустрии в целом. Нам важно, чтобы мы могли брать на работу квалифицированных специалистов, целенаправленно стремящихся в IT-сферу.


Сергей Разин, «видОК»

 – Вход в digital-отрасль имеет достаточно низкий барьер, – если ты умеешь разрабатывать сайты, то уже можешь назвать себя интернет-агентством. Каждый год только в Чувашии их появляется несколько десятков, и столько же уходит с рынка. Этим самым рынок разработчиков несколько дискредитируется.

Достаточно распространенная ситуация, когда создается сайт, в него вкладываются деньги, а затем он «благополучно умирает». Причем эта проблема на рынке – обоюдная. С одной стороны есть непонимание или неправильная постановка задач заказчиком. С другой – проблема выбора подрядчика.

Для того, чтобы развивать отрасль, необходимы дополнительные инвестиции. Для того, чтобы привлечь инвестиции, необходимо показывать свою компетентность, а для этого нужны квалифицированные кадры.

Получается такой не порочный, но замкнутый круг, в котором эти задачи взаимосвязаны. И мы объединили свои усилия в рамках digital-кластера для развития рынка и привлечения внимания молодежи к отрасли.


Александр Мыгаков, «Команда F5»

 – Сегодня я задал вопрос, кто не знает о существовании «Битрикс», и практически треть зала ответила, что не слышала о существовании такой системы. К сожалению, даже сейчас, когда мы обзваниваем потенциальных клиентов, выясняется, что 95% компаний не слышали слова CRM и не знают о существовании подобных инструментов. Хотя на дворе – 2015 год.

Они до сих пор рекламируются в убыточных газетах, а говорить о том, что, например, рынок мобильной рекламы недоценен на 80-90%, даже не приходится.

Но такая ситуация достаточно повсеместная. Если Чувашия сильно отстает в развитии от Москвы, то по сравнению с другими регионами находится на одном уровне.

Очевидно, что в условиях кризиса предприятия идут на сокращение издержек и отказываются от нового. При этом IT-компании в кризис никогда не страдают. Потому что занимаются тем, что сокращают эти самые издержки и повышают эффективность бизнеса за счет внедрения новых инструментов.

Естественно, здесь присутствуют определенные риски. С другой стороны есть большой опыт внедрения и множество успешных кейсов. Есть примеры чебоксарских компаний, которые перешли из одного формата бизнеса в другой. Если раньше менеджеры ехали на точки и продавали «руками и ногами», то сейчас благодаря современным инструментам они вообще избавились от поездок и перешли на онлайн работу.


Максим Жуков, «KISLOROD»

 – Когда я спросил аудиторию, есть ли здесь владельцы интернет-магазинов, руки подняли 2 человека. Исходя из этого, можно сделать вывод, что большинство людей, пришедших на семинар, интересовали не конкретные продукты 1С-Битрикс, а варианты решений задач, стоящих перед бизнесом. Поэтому мы не зацикливались на строительстве сайтов и системе Битрикс, а рассматривали конкретные инструменты, которые помогут в будущем увеличить продажи, оптимизировать бизнес-процессы в компании и так далее.

Мы никогда не ждем быстрой отдачи от подобных мероприятий. Во-первых, потому что они бесплатные. Как правило, на такие семинары в меньшей степени ходят владельцы бизнеса, которые принимают решения. Подобные семинары проводятся, скорее, для общего развития. Но что самое интересное – каждый раз мы видим новые лица.

На самом деле наш регион в вопросе интернет-маркетинга достаточно отстающий. Например, мы сравнивали количество запросов в Яндексе, касающихся контекстной рекламы в Нижнем Новгороде и в Чебоксарах, и увидели, что в Нижнем их в 9 раз больше, чем у нас. При том, что по количеству населения мы отличаемся на полмиллиона человек. И понятно, что с этим нужно что-то делать.

Когда я задал вопрос на семинаре, что такое контекстная реклама, то из двухсот присутствующих руки подняли 3 человека. Поэтому одна из целей объединения в кластер – обучение потенциальных клиентов и донесение в массы всей этой темы.  

Сообщить новость
Город
Чебоксары признали лучшим городом ПФО по качеству городской среды
ТЕМА ДНЯ
Люди при этом должны решить для себя, так ли необходимо сдавать анализы

 
Возможно, в республике введут режим пропусков и разрешений

Эксперты оценили предложения музеев по виртуальным экскурсиям по своим экспозициям

Для людей, оказавшихся в самоизоляции, это прекрасная возможность заняться самообразованием