Сегодня: четверг, 24 июня 2021 года
Пробки: 3
Погода: +32 °C Облачно с прояснениями Ветер: 5 м/с Влажность: 43%
Рекламные рассылки эффективны? Разбор
Рассказываем, какими инструментами можно воспользоваться, чтобы донести рекламное сообщение прямо до клиента
31 марта 2021, 13:05 | Мой город Чебоксары

По самым последним данным, количество интернет-пользователей в России за прошлый год выросло на 5 млн и на сегодня составляет 124 млн человек. В 2020 году в российские пользователи проводили в интернете практически полноценный рабочий день – 7 часов 52 минуты, при этом на соцсети приходилось в среднем по 2 часа 28 минут.

Глядя на такие цифры, может сложиться мнение, раз пользователи повально сидят в социальных сетях, то рекламироваться нужно исключительно там. Однако, это верно лишь отчасти. Существуют и другие, в некоторых случаях даже более эффективные инструменты продвижения. Например, директ-маркетинг, к которому относятся SMSe-mailpush-уведомления, и как вариант – рассылки в Viber или Whats App. И здесь будет интересна другая статистика.

Среднестатистический потребитель читает со своего мобильного устройства порядка 90% получаемых текстовых сообщений, причем в первые три минуты. В тоже время прочитывается только 20% электронных писем и всего 12% постов в лентах в соцсетях. При этом кликабельность SMS-сообщений составляет в среднем 45%.

В чем плюсы рекламных рассылок?

Эксперты выделяют несколько преимуществ рекламных SMS-рассылок.

Про то, что «эсэмэски» открывают в первые минуты после получения, мы уже упоминали.

Они доходят до абонентов без интернета и даже без смартфона.

Возможно персональное обращение к пользователю, что увеличивает вовлеченность.

Есть возможность сегментировать пользователей, сформировав целевую аудиторию (ЦА).

Как правило, SMS приходят от серьезных организаций – МЧС, банков, мобильных операторов. Они важные, поэтому мы считаем, что такие сообщения нужно прочитывать.


Минусы рекламных рассылок

Пожалуй, главный их минус – это вторжение в личное пространство человека. Если мы скроллим новостную ленту в соцсетях и натыкаемся на рекламный пост – это наш сознательный выбор, насильно нас сюда никто не тащил. Другое дело, когда смартфон начинает вибрировать в самый неподходящий момент из-за пришедшего SMS или push-уведомления.

Но если следовать нескольким простым правилам, то негатива от пользователей можно избежать.

Нельзя рассылать рекламные сообщения слишком часто. Например, делать это нужно не чаще четырех раз в месяц.

Неуместными будут «эсэмэски» и push-уведомления рано утром, поздно вечером или, скажем, в воскресенье.

Пользователю нужно дать возможность отписаться от рассылки – если человек не хочет получать ваши SMS, он должен иметь право их остановить.


Профессиональные маркетологи называются SMS экстренным оружием, которое нужно применять только в срочных случаях – чтобы сообщить о кратковременных акциях, обновлении ассортимента или эксклюзивном предложении.

Где брать базу для рассылки?

В 2014 году был принят закон о запрете спам-рассылок. После этого траффик рекламных SMS-рассылок в целом по России упал почти в два раза. И хотя с каждым годом он растет, до былых объемов дойдет навряд ли. Одно из ограничений для этого – сложность в сборе базы для рассылки. Согласно законодательству, от пользователей необходимы личные письменные согласия с фиксированным способом отписки. Поэтому не стоит покупать телефонные базы на стороне. За нарушение закона о спаме можно получить штраф – до 2,5 тысяч рублей для физлиц и от 100 до 500 тысяч для юрлиц.

Альтернатива этому затратному по множеству критериев способу – вполне законные рассылки через мобильных операторов. В этом случае СМС-рассылку можно скомбинировать с e-mail рассылкой, push-уведомлениями и другими маркетинговыми инструментами: программатиком и рекламой в соцсетях.

Что должно быть в сообщениях для рекламных рассылок?

Мы не будем подробно останавливаться на том, как создавать тексты для SMS и push-сообщений – это тема для отдельной статьи. Здесь полезными могут быть результаты изучения рекламных сообщений, которые провела компания МТС. Анализировались сообщения, отправленные через сервис МТС Маркетолог. С помощью технологии Big Data были выявлены слова, которые чаще всего встречались в рекламных кампаниях c CTR больше 3%.

Так, в топ самых эффективных слов в рекламе вошли:

«Без» — встречалось в 78% успешных рассылок. В рекламных сообщениях предлог «без» указывал на отсутствие ограничений в уникальном предложении: например, без первого взноса, без дополнительной платы.

«Узнайте» – встречалось в 72% успешных рассылок. Оказалось, что классический призыв к действию все еще заметно влияет на успех рассылки. В сообщениях это слово использовалось в сочетаниях: «узнайте подробности», «узнайте условия».

«Код» – встречалось в 63% успешных рассылок. Высокий CTR получали SMS с предложением кодов на скидку или промокодов.

«Бесплатная» – встречалось в 59% успешных рассылок.

«Доставка» – встречалось в 56% успешных рассылок.

Добавим, что интерес к digital-рекламе продолжает расти. Например, по данным той же МТС, в 2020 году количество клиентов сервиса МТС Маркетолог выросло на 40% по отношению к прошлому году, а количество рекламных кампаний увеличилось на 75%. Вместе с тем усложняется выбор, какой из маркетинговых инструментов эффективнее использовать в условиях ограниченного бюджета. Здесь совет может быть один – постараться попробовать каждый.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Бизнес
Предприниматели Чувашии получили «Золотые домкраты» от премии «Бизнес-Успех»
ТЕМА ДНЯ

Проект реализуется Промсвязьбанком и Российской федерацией баскетбола

Чиновники заявили, что каждый день выгребают из фонтана по полведра мусора и окурков

Мы задались этим вопросом и нашли несколько вариантов, где можно оставить домашнего питомца

На праздник допустят коллективы с сертификатами о вакцинации или отрицательными ПЦР-тестами на коронавирус