
По самым последним данным, количество интернет-пользователей в России за прошлый год выросло на 5 млн и на сегодня составляет 124 млн человек. В 2020 году в российские пользователи проводили в интернете практически полноценный рабочий день – 7 часов 52 минуты, при этом на соцсети приходилось в среднем по 2 часа 28 минут.
Глядя на такие цифры, может сложиться мнение, раз пользователи повально сидят в социальных сетях, то рекламироваться нужно исключительно там. Однако, это верно лишь отчасти. Существуют и другие, в некоторых случаях даже более эффективные инструменты продвижения. Например, директ-маркетинг, к которому относятся SMS, e-mail, push-уведомления, и как вариант – рассылки в Viber или Whats App. И здесь будет интересна другая статистика.
Среднестатистический потребитель читает со своего мобильного устройства порядка 90% получаемых текстовых сообщений, причем в первые три минуты. В тоже время прочитывается только 20% электронных писем и всего 12% постов в лентах в соцсетях. При этом кликабельность SMS-сообщений составляет в среднем 45%.
В чем плюсы рекламных рассылок?
Эксперты выделяют несколько преимуществ рекламных SMS-рассылок.
Про то, что «эсэмэски» открывают в первые минуты после получения, мы уже упоминали.
Они доходят до абонентов без интернета и даже без смартфона.
Возможно персональное обращение к пользователю, что увеличивает вовлеченность.
Есть возможность сегментировать пользователей, сформировав целевую аудиторию (ЦА).
Как правило, SMS приходят от серьезных организаций – МЧС, банков, мобильных операторов. Они важные, поэтому мы считаем, что такие сообщения нужно прочитывать.
Минусы рекламных рассылок
Пожалуй, главный их минус – это вторжение в личное пространство человека. Если мы скроллим новостную ленту в соцсетях и натыкаемся на рекламный пост – это наш сознательный выбор, насильно нас сюда никто не тащил. Другое дело, когда смартфон начинает вибрировать в самый неподходящий момент из-за пришедшего SMS или push-уведомления.
Но если следовать нескольким простым правилам, то негатива от пользователей можно избежать.
Нельзя рассылать рекламные сообщения слишком часто. Например, делать это нужно не чаще четырех раз в месяц.
Неуместными будут «эсэмэски» и push-уведомления рано утром, поздно вечером или, скажем, в воскресенье.
Пользователю нужно дать возможность отписаться от рассылки – если человек не хочет получать ваши SMS, он должен иметь право их остановить.
Профессиональные маркетологи называются SMS экстренным оружием, которое нужно применять только в срочных случаях – чтобы сообщить о кратковременных акциях, обновлении ассортимента или эксклюзивном предложении.
Где брать базу для рассылки?
В 2014 году был принят закон о запрете спам-рассылок. После этого траффик рекламных SMS-рассылок в целом по России упал почти в два раза. И хотя с каждым годом он растет, до былых объемов дойдет навряд ли. Одно из ограничений для этого – сложность в сборе базы для рассылки. Согласно законодательству, от пользователей необходимы личные письменные согласия с фиксированным способом отписки. Поэтому не стоит покупать телефонные базы на стороне. За нарушение закона о спаме можно получить штраф – до 2,5 тысяч рублей для физлиц и от 100 до 500 тысяч для юрлиц.
Альтернатива этому затратному по множеству критериев способу – вполне законные рассылки через мобильных операторов. В этом случае СМС-рассылку можно скомбинировать с e-mail рассылкой, push-уведомлениями и другими маркетинговыми инструментами: программатиком и рекламой в соцсетях.
Что должно быть в сообщениях для рекламных рассылок?
Мы не будем подробно останавливаться на том, как создавать тексты для SMS и push-сообщений – это тема для отдельной статьи. Здесь полезными могут быть результаты изучения рекламных сообщений, которые провела компания МТС. Анализировались сообщения, отправленные через сервис МТС Маркетолог. С помощью технологии Big Data были выявлены слова, которые чаще всего встречались в рекламных кампаниях c CTR больше 3%.
Так, в топ самых эффективных слов в рекламе вошли:
«Без» — встречалось в 78% успешных рассылок. В рекламных сообщениях предлог «без» указывал на отсутствие ограничений в уникальном предложении: например, без первого взноса, без дополнительной платы.
«Узнайте» – встречалось в 72% успешных рассылок. Оказалось, что классический призыв к действию все еще заметно влияет на успех рассылки. В сообщениях это слово использовалось в сочетаниях: «узнайте подробности», «узнайте условия».
«Код» – встречалось в 63% успешных рассылок. Высокий CTR получали SMS с предложением кодов на скидку или промокодов.
«Бесплатная» – встречалось в 59% успешных рассылок.
«Доставка» – встречалось в 56% успешных рассылок.
Добавим, что интерес к digital-рекламе продолжает расти. Например, по данным той же МТС, в 2020 году количество клиентов сервиса МТС Маркетолог выросло на 40% по отношению к прошлому году, а количество рекламных кампаний увеличилось на 75%. Вместе с тем усложняется выбор, какой из маркетинговых инструментов эффективнее использовать в условиях ограниченного бюджета. Здесь совет может быть один – постараться попробовать каждый.
Через полгода после открытия сквера стали проявляться многочисленные недостатки в его проектировании и строительстве
По их мнению, застройщик "исправился" и теперь выполняет все данные ранее обещания
Гроссмейстер уже приезжал в Чебоксары 24 года назад и проводил подобный турнир
Фестиваль продлится почти две недели и завершится 25 апреля
- ВТБ: траты жителей ПФО за рубежом весной в два раза ниже, чем до пандемии
- В ВТБ Онлайн появилась темная тема
- Возможности интернет-банкинга для современных предпринимателей
- На базе Сбербанка прошло заседание Совета экспертов в области оценки управленческих компетенций при Главе Чувашской Республики
- Бизнес на удаленке: Tele2 дарит B2B-клиентам дополнительный трафик
- ВТБ внедряет комбинированный формат работы в IT
- С помощью POS-кредитования от Сбера россияне покупают гаджеты и приобретают знания
- 10 тыс. семей распорядились маткапиталом через ВТБ
- ВТБ: спрос на льготную ипотеку вырос в 1,5 раза после снижения ставок