Сегодня: вторник, 20 апреля 2021 года
Пробки: 5
Погода: +5 °C Ясно Ветер: 6 м/с Влажность: 33%
Генеральный директор Tele2: на конкурентом рынке мало быть просто хорошим

Сергей Эмдин рассказал, каким был прошедший год, и как пандемия повлияла на телеком-отрасль и предпочтения пользователей

02 марта 2021, 16:35 | Мой город Чебоксары

Нельзя сказать однозначно, хорошим или плохим был 2020 год для бизнеса, полагает Сергей Эмдин. С одной стороны, из-за пандемии пострадали целые отрасли, такие как туризм или транспорт. Спрос на услуги в этих сферах практически исчез на несколько месяцев и только сейчас начинает медленно возвращаться. В телекоме отраслевой катастрофы не случилось. Даже напротив – потребление мобильного интернета стремительно выросло, хотя и неожиданным образом. Если раньше компании фокусировались на обеспечении качественной связи в крупных городах, то во время вынужденной самоизоляции взрывной рост интернет-трафика наблюдался в дачных поселках, пригородах и спальных районах.

– Нужно было оперативно и с учетом сложностей кризисной ситуации увеличивать емкость сети в местах роста трафика. Инвестиции в этот период росли очень высокими темпами, в том числе в регионах Приволжья – отметил Эмдин.

В тоже время он признался, что телеком столкнулся с рядом другим проблем: так, в прошлом году исчезли целые продуктовые направления, например, международный роуминг, снизился спрос на некоторые услуги в В2В-секторе, сократилось общее количество SIM-карт в сети, резко упала посещаемость салонов связи.

– 2020-й стал для нас годом с самым большим ростом доли рынка, но с самым маленьким приростом абсолютного количества абонентов. Это, на мой взгляд, произошло потому, что нам удалось оперативно предложить клиентам актуальные решения – как для бизнеса, так и для массовой аудитории, и тем самым удержать стабильность и продолжить двигаться по траектории здорового роста, – заявил Сергей Эмдин.

Сергей Эмдин отметил, что гордится тем, как компания практически в полном составе смогла уйти на «удаленку» буквально за две недели. В обычное время об этом можно было только мечтать. Но в кризисное – компания мобилизовала необходимые ресурсы и продолжила работу без потери эффективности. В тот момент для большинства сотрудников стало неожиданным, что в удаленном режиме вообще можно продуктивно работать. Сначала это радовало и удивляло, но потом понемногу пришла усталость от необходимости постоянного присутствия в телефоне или мониторе. Сейчас в компании есть четкое понимание, что удаленная работа – это вполне рабочий формат, полезный для проведения формальных встреч и выполнения стандартных функций.

– Однако для решения сложных, комплексных задач, эффективнее будут личные встречи. Я думаю, что медленно, но верно мы движемся к формированию некой «гибридной системы», когда параллельно с работой в офисах, существенная часть задач будет выполняться на «удаленке». Это касается не только работы внутри команды Tele2, но и взаимодействия с нашими клиентами, – отметил генеральный директор Tele2.

Привычки, сформировавшиеся на самоизоляции, Сергей Эмдин назвал новым цифровым образом жизни, и предположил, что многие из них останутся с нами навсегда, пусть и не в таком радикальном виде.

Еще одно неожиданное последствие пандемии - это то, что «традиционная голосовая связь умирать не собирается, сколько бы ее ни хоронили»,отметил руководитель компании. Если в последние годы голосовой трафик стабильно падал, то в ковидный год он вырос на целых 20%.

– Это случилось по понятным причинам. Действительно, абонентам часто приходилось звонить в госорганы и медицинские учреждения, чего не сделаешь с помощью мессенджеров, – пояснил Эмдин.

В этом году объемы голосовой связи также пока не падают. Это, кстати, может говорить в пользу того, что технология 2G для покрытия голосовой связи еще долго останется на рынке, в то время как 3G на фоне развития и доступности 4G скоро отправится на «свалку истории».

Гендиректор Tele2 заметил, что 2020 год во многом прошел «под флагом поиска выгоды». Абоненты задумались о выгоде, об инструментах экономии. Он добавил, что компания фиксировала запросы от клиентов, в том числе в В2В-сегменте, на выгодные предложения по конкретным продуктам, на индивидуальные условия и гибкие решения. 

– Как компания с амбициями роста, мы живем в очень токсичном с точки зрения конкуренции мире. И мы понимаем, чтобы быть хорошим, чтобы тебя выбирали, просто делать хорошие продукты уже недостаточно. Ты должен делать это выгоднее и быстрее целого рынка, – заявил Сергей Эмдин.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Общество
Мэрия отказала ЛДПР в проведении митинга против передачи тепловых сетей «Т Плюс»
ТЕМА ДНЯ

Через полгода после открытия сквера стали проявляться многочисленные недостатки в его проектировании и строительстве

По их мнению, застройщик "исправился" и теперь выполняет все данные ранее обещания

Гроссмейстер уже приезжал в Чебоксары 24 года назад и проводил подобный турнир