Многие компании в пандемию были вынуждены пересмотреть подход к бизнес-процессам. Что предпринял «Ростелеком», рассказала директор по организационному развитию и управлению персоналом макрорегионального филиала «Волга» Ирина Мальцева.
Новые условия – новые решения
– До марта жизнь текла по размеренному руслу – бизнес-встречи, командировки, стратегические сессии, – говорит Ирина Мальцева. – Мы даже строили планы по восхождению сотрудников на Эльбрус. Но внезапно наступило время неопределенности… Перед компанией встали вопросы: как в новых условиях организовать работу сотрудников, обеспечить безопасность здоровья персонала и сохранить корпоративные ценности.
В марте «Ростелеком» подключил все возможные ресурсы, чтобы в такие сжатые сроки обеспечить непрерывность бизнес-процессов. За две недели перевели на удаленную работу более восьми тысяч человек – 41% штата в 13 регионах, организовали защищенный удаленный доступ к рабочим местам, корпоративной почте, необходимым ИТ-системам и сервисам для коммуникаций. Сотрудники могли воспользоваться личными компьютерами и ноутбуками либо рабочей оргтехникой.
Для проведения видеоконференций стали использовать платформу TrueConf – надежную с точки зрения безопасности российскую разработку. По словам Ирины Мальцевой, только за первые две недели удаленного режима проведено 115 тысяч аудио- и 20 тысяч видеоконференций. Обычно столько проводили за год.
Чтобы сотрудникам было проще разобраться с техническими вопросами, в компании создали чат-бот «Аленка-удаленка» и портал «Удаленная работа» с подробными инструкциями. Для адаптации новичков заработал чат-бот «Адапи» – к нему подключились и руководители, и наставники, и специалисты HR-службы.
Знания – наша сила
Сотрудники компании не только удаленно работают, но и учатся. Огромной популярностью пользуется корпоративный онлайн-университет – портал, который позволяет в удобное время в доступной форме получать знания и навыки, помогающие в решении профессиональных задач. Учитывая интерес людей к обучению, был вдвое расширен объем обучающих программ.
Самая популярная тема – дистанционная работа и управление стрессом – отражает потребности сотрудников в данный период. Для детей работников организовали летом онлайн-лагеря и запустили программы обучения программированию.
Здоровье превыше всего
Большая часть сотрудников продолжает работать на передовой, обеспечивая клиентов цифровыми сервисами. Чтобы снизить риски заболеваний, компания обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты.
– Осенью сотрудники стали чаще болеть, не всем удавалось найти необходимые медикаменты. Мы создали группу поддержки «Скорая помощь», которая помогает коллегам с поиском лекарств. Всем заболевшим коронавирусом оплачивают больничный лист в размере до 75% от среднего заработка. Во вторую волну 100% сотрудников получили доступ к телемедицине, – говорит Ирина Мальцева..
Мы вместе!
Несмотря на удаленность, коллектив остается таким же сплоченным, как и прежде. Корпоративная культура продолжает активно развиваться. Онлайн формат повысил вовлеченность людей в совместную проектную работу и мероприятия. В сентябре в макрорегионе «Волга» состоялся спортивный марафон «Свой ритм на Волге» – праздник спорта, объединивший более 350 человек в сборные команды для сдачи норм ГТО.
И даже конкурс профессионального мастерства по стандартам WorldSkills – дань традициям – в этом году состоялся. Благодаря цифровым возможностям он прошел в виртуальном пространстве. Команда макрорегиона «Волга» завоевала призовые места в двух номинациях.
– Конечно, было очень важно сохранить психологический комфорт сотрудников, их вовлеченность в дела компании, – отмечает Ирина Мальцева. – При помощи курсов в корпоративном онлайн-университете мы учим справляться со стрессом, разграничивать работу и личную жизнь на удаленке, проводим регулярные внутренние опросы и в соответствии с результатами оперативно выстраиваем коммуникационную политику.
Все принятые меры, по мнению Ирины Мальцевой, помогают сотрудникам не только адаптироваться и эффективно работать в непривычных условиях, но и сохранять чувство команды.
– В период цифровых перемен мы продолжаем демонстрировать на практике свои ценности: человечность, простоту, технологичность и продолжаем развиваться даже в самых непростых условиях, – подытожила Ирина Мальцева.
Компания планирует использовать возможности дистанционного формата и после пандемии. Однако пока речь идет не об удаленке в чистом виде, а, скорее, о комбинированном формате, когда сотрудники смогут работать как дома, так и в офисе.
В стационарах стало меньше больных и Минздрав начал освобождать места коечного фонда для лечения ковидных пациентов
Виновник загрязнения воздуха по-прежнему не найден
Акция продлится всего три дня
В случае приезда, они снимут фильм о самых красивых местах, людях и событиях региона
- Tele2 проанализировала необычные обращения в службу поддержки в Новый год
- Комментарий заместителя президента-председателя правления ВТБ, Анатолия Печатникова о продлении программы «Ипотека с господдержкой»:
- В Чебоксарах открывается новый строительный центр
- Для новогодних путешествий клиенты Tele2 выбирали Краснодарский край и Турцию
- ВТБ: в 2021 году половина безналичных платежей будет осуществляться смартфонами
- Свыше 5 тысяч семей Чувашии улучшили условия жизни с помощью ипотечных кредитов с господдержкой в Сбербанке за 2020 год
- Неочевидные расходы, которые подтачивают ваш бюджет
- ВТБ в Чувашии выдал более одного миллиарда рублей по ипотеке с господдержкой
- Абоненты Tele2 смогут копить минуты и гигабайты бессрочно