Сегодня: пятница, 19 апреля 2024 года
Пробки: 0
Погода: °C Ветер: м/с Влажность: %
Чувашские цукерберги или стартап по-нашему
19 мая в Республиканском бизнес инкубаторе прошел «Startup Сабантуй» — фестиваль казанского IT-парка для зарождающегося бизнеса. Начинающие предприниматели из Чувашии приняли в нем самое активное участие
24 мая 2012, 16:37 | Мой город Чебоксары

Чувашские стартаперы поборолись за почетное звание «Startup Батыра» и возможность приехать в Казань на образовательную программу и Demo Day, где можно будет привлечь инвестиции и получить консультации экспертов. Победителем чебоксарского «Startup Сабантуя» стал проект IT-программы для расчета стоимости и теплоэффективности индивидуального дома.

SaaS-сервис «Castor&C»
Проект «Castor&C» Ларисы Кожановой, руководителя интернет-магазина стройматериалов, и ее команды может быть очень полезным тем людям, которые мечтают обзавестись собственным коттеджем. Перед тем, как начать строительство, возвести дом можно будет в интернет-пространстве, подобрать материалы, и сразу рассчитать его теплоэффективность.

Сейчас рассчитать теплоэффэктивность дома заранее может только конструктор-строитель. Соответствующих IT-программ пока нет. Конечно, если не считать те, которые применяются по отношению уже к отстроенным домам. «Сама идея много лет лежала на поверхности, не понимаю, почему за нее никто не брался», — размышляет.....» Мы хотели разработать этот сервис в игровом варианте. Чтобы человек, выбирая материалы, сразу видел, какой дом у него появляется. Думаю, это будет интересно обывателю». То есть пользователь сначала описывает собственный дом: количество квадратных метров, этажей, комнат. Далее — выбирает конструктив стены и переходит к подбору материалов. Каждая версия дома, построенного в интернет пространстве, сохраняется. У пользователей есть также возможность составить смету и определить оптимальную стоимость будущего жилья. При онлайн-строительстве необходимо будет указать место нахождения дома, чтобы в проект были включены местные ГОСТы и СниПы. В конечном итоге человек получает смету дома и теплоэффективный расчет.

Но одно дело идея, а другое — правильное воплощение. Для того, чтобы понять, как наиболее эффективно организовать бизнес, авторы отправились в казанский IT-park, и там им дали подсказку: это должен быть SaaS-сервис. То есть человеку, который захочет пользоваться продуктом, не нужно будет скачивать программу, выкладывая за это значительную сумму денег, а можно просто пользоваться за определенную плату в режиме онлайн.

Авторы проекта уже собрали команду профессионалов, которые смогут реализовать техническую часть. В ее составе: маркетологи, программисты, строители и консультанты по теплотехнике.

По исследованиям создателей проекта, количество зарегистрированных жилых домов в России — 400 000 — 500 000. Численность интернет-пользователей — это 43% населения. Получается, потенциальных клиентов у проекта — примерно 200 000 человек. Плата за месячный абонемент, по мнению создателей, должна составить 250 рублей.

В скором времени заработает демо-версия сайта. Разработка самого проекта занимает год. По расчетам, окупиться проект должен через 19 месяцев. Если все пойдет по плану, создатели ожидают получать от него 20 000 000 рублей в год.

Мы же отметили для себя и другие работы. Не менее достойные, на наш взгляд.

Электронная библиотека Libbbr
Авторы следующего проекта — ученики 11 класса школы №13 Новочебоксарска, Даниил Кириченко и Владимир Максимов. Их проект называется Libbbr — интернет-библиотека.

Создатели проекта начали с небольшого исследования. Они опросили людей, как, сколько, что и в каком формате они читают. Оказалось, что в среднем человек может осилить 18 книг в год. При этом у каждого имеется всего три любимых произведения, которые можно перечитывать бесконечное количество раз. «У нас возник небольшой вопрос: зачем людям покупать книгу, если они, как правило, больше к ней не возвращаются? На наш взгляд, гораздо логичнее взять произведение в аренду на тот промежуток времени, на который оно нужно», — считают ребята.

Инициаторы зашли на сайт интернет-магазина электронных книг и «выгрузили» 120 произведений. Оказалось, что средняя цена книги 89 рублей. Ребята посчитали и решили, что оптимальная цена часа аренды книги должна быть примерно в 100 раз меньше ее полной стоимости. Если учесть, что в среднем человек читает книгу 30 часов, по получается, что за чтение он заплатит примерно 31 рубль. Выгода налицо!

«Наш сервис позволит людям читать в три раза больше книг, чем раньше. К тому же, мы собираемся сделать чтение более удобным. Можно будет быстро найти любую книгу при помощи поиска. А при переходе на другое мобильное устройство все данные сохранятся, и человек может продолжить чтение с того момента, где оно прервалось», — рассказывают авторы идеи. Для удобства и интереса пользователей ребята делают приложения для мобильных платформ и собираются охватить как можно больше операционных систем. В первую очередь, хотят разработать программы для доминирующих на рынке операционных систем Android и iOS, а в дальнейшем для Windows, Symbian и т.д. Кроме того, ребята планируют разработать приложения для настольных операционных систем и социальных сетей.

Обычным чтением в этом проекте дело не ограничиваются. Будут у библиотеки и социальные функции. Все пользователи смогут подписывать друг на друга и всегда быть в курсе того, что сейчас читают их друзья. Как рассказали ребята, количество книг постоянно увеличивается. Осталось, правда, решить юридические вопросы, касающиеся авторских прав. Но Даниил и Владимир уже этим занимаются.

Мобильное приложение «Попутчик»
Сергей Владимиров, руководитель интернет-справочника по недвижимости, считает что водители в нашей стране могут передвигаться из точки A в точку B c большей для себя пользой. Поэтому он собирается разработать мобильное интернет-приложение «Попутчик». Пока же стартап только на стадии шлифовки и доработки идеи, поскольку ему всего около 3 недель от роду.

«На данный момент каждый четвертый россиянин имеет свой автомобиль. Остальные пользуются услугами водителей. Стоимость одного километра пробега — примерно 4 рубля. Так вот, есть возможность экономить обоим: и водителю, и пешеходу. И один из способов — подвести попутчика за те же самые деньги, которые человек платить в общественном транспорте. Тем более, что среди автомобилистов немало желающих это сделать», — считает Сергей.

По мнению Сергея, его проект сможет связать две заинтересованные стороны. Чтобы найти того, кого можно подвести с выгодой для себя, водитель должен будет оставить заявку в приложении с указанием его маршрута. Попутчикам тоже необходимо сделать запрос о наличии желающих прокатить их до нужного места. Таким образом, два человека, которые могут быть полезны друг другу, связываются и становятся попутчиками. Система предполагает авторизацию, поэтому в ней будут зафиксированы все данные о том, какой пользователь и с кем соединился. К тому же пользователи смогут оставлять отзывы о своих попутчиках.

Монетизацию проекта предполагается провести следующим образом: водитель будет оплачивать в специальной системе X% от суммы, которую он получит после определенного промежутка времени, в течение которого будет подвозить попутчиков. В этой сумме предусмотрена и та часть, которая необходима для уплаты налогов. 

Информационный портал Твояподдержка.рф
Проект запланирован не как коммерческий, а как социальный. Автор идеи, Иван Тырлаков, начальник IT-отдела, хочет, чтобы жители России без проблем могли получить финансовую помощь из рук власти. «Государство тратит огромные денежные ресурсы на поддержку различных слоев населения. Но все ли знают об этом?», — объясняет он. По его мнению, на сайтах государственных органов простым людям очень тяжело сориентироваться, поэтому многие даже не пытаются пользоваться его услугами.

Информационный портал, который хочет создать Иван, будет содержать актуальную, структурированную информацию для школьников, студентов, предпринимателей, молодых семей и т.д о формах государственной поддержки: о стипендиях, грантах, ипотечном кредитовании. И о том, как получить форму поддержки.

Структура сайта будет простой и понятной. Пользователю необходимо просто зайти, выбрать категорию, к которой он относится, направление деятельности и прочитать все, что написано.

Но, как «заставить» людей делать это — большой вопрос. Создатели проекта хотят, чтобы над этим вопросом поломали голову чиновники. Они уверены, что нужно начать хотя бы с небольшого баннера, который будет размещен на сайтах администраций районов и городов. А дальше — будет видно.

Как мы видим, среди нас тоже живут цукерберги, с головой, полной идей, но пока еще пустыми карманами. Остается только пожелать им удачи и скорейшего воплощения всех планов! 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Город
Чьи имена носят улицы Чебоксар? 15 названий, о которых вы знаете и не знаете
ТЕМА ДНЯ
До сегодняшнего дня республика оставалась единственным регионом в ПФО, где еще действовал масочный режим

Афиша кино для детей и взрослых чебоксарских кинотеатров: Киногалактика, Синема 5, Три пингвина, Волжский, Сеспель

Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть