Сегодня: понедельник, 24 июня 2019 года
Пробки: 2
Погода: +21 °C Облачно с прояснениями Ветер: 3 м/с Влажность: 35%

С 12 апреля в Чебоксарах – выставка Максима Вдовичева «Полет в неведомое»

Выставка продлится до 12 мая
15 апреля 2019, 14:26 | Мой город Чебоксары

С 12 апреля в Чувашском государственном художественном музее  – выставка Максима Вдовичева «Полет в неведомое» (6+).

Максим Вдовичев (1959 г.р.) родился в семье художников, и живопись вошла в его жизнь с самого раннего детства. Яркость и неординарность его работ обратили на себя внимание еще в годы учебы в Чебоксарском художественном училище, которое он окончил в 1985-ом. В это время здесь преподавали Римма Дмитриевна Кичко, Александр Никанорович Алимасов, Игорь Иванович Григорьев, Виктор Глебович Бритвин. Однако большее влияние на становление молодого художника оказали не педагоги, а сама атмосфера перестроечных лет, ветер перемен, воздух свободы, возможность знакомиться с европейским искусством и музыка.

Максим был активным участником молодежных выставок конца 80-начала 90 гг. и включался в наиболее авангардные творческие проекты рубежа веков («Мир этих глаз-2» (ЧГХМ, 1997), «Белая Чувашия» (ЧГХМ, 2000)) . С начала 2000-х художник постоянно экспонируется на сезонных и юбилейных выставках Союза художников Чувашии, зональной выставке «Большая Волга». Его персональные выставки регулярно проходят в Чебоксарах (1988, 1998, 2011).

На протяжении всей творческой жизни Максима Вдовичева, прежде всего, увлекает цвет – его возможности в выражении эмоций и психологическое воздействие на зрителя. Цвет для него тесно связан со звуковыми и вкусовыми ощущениями, можно сказать, что в какой-то мере художнику свойственна синестезия. Поэтому полотна свои он создает, как музыкальные произведения, выплескивая эмоции в экспрессивном ритме мазков и цветовых пятен; как бы дорабатывает их на вкус, добавляя кислоты желтого или темной бархатистой горечи.

Излюбленный жанр Вдовичева – натюрморт. И это не только поле для экспериментов с цветом, художник видит в жизни самых близких человеку предметов метафору человеческих отношений. «Вещи могут быть не только веселыми и счастливыми, но и переживать настоящие трагедии. Хотя конечно в них и много любви: любовь чашечек, чайничков, цветочки… а цветочки – вообще сплошная любовь, в них больше эротизма, чем в обнаженной натуре», - утверждает автор. Но в каком бы жанре художник ни работал, самое главное для него – быть честным, не писать того, чего не чувствовал, не пережил только потому, что это «правильно». Обнаженный нерв, предельная открытость важнее сделанности. Его работы, может быть, не рассчитанные на спокойное бытование в интерьерах, обладают мощным терапевтическим, катарсическим эффектом.

Не слишком частые в творчестве Вдовичева пейзажи существуют по тем же законам, что и натюрморты, их персонажами становятся самые близкие художнику места и объекты: деревья в его саду, знакомые с детства силуэты чебоксарских зданий, белые треугольники парусов. Они как бы выстраивают домашнее пространство, чуть более обширное, чем плоскость стола, но такое же освоенное, задают его границы. И полет в неведомое, в данном случае, - это движение изнутри наружу, которое подхватывают абстрактные композиции автора.

Особый интерес представляет философская графика художника, также глубоко метафоричная, зачастую непосредственно связанная с его поэтическими текстами.

Высокий уровень произведений Максима Вдовичева признают не только зрители и коллеги-художники, но и коллекционеры. Кроме музеев Чувашии, его работы находятся в частных коллекциях Франции, Италии, Германии, США.

Выставка продлится до 12 мая.

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
Коррупция
Бывшую главу Чебоксар Ирину Клементьеву осудили на 5 лет колонии
ТЕМА ДНЯ
Между тем, Россельхознадзор обещает провести рейд в местах складирования птичьего помета 

Торжественные мероприятия будут проходить два дня и одновременно на нескольких площадках

Пополняем багаж знаний историческими фактами о людях, в честь которых названы улицы города