Сегодня: среда, 30 сентября 2020 года
Пробки: 2
Погода: +12 °C Облачно с прояснениями Ветер: 4 м/с Влажность: 69%
Власти в очередной раз назвали сроки сдачи надземного перехода на Марпосадском шоссе
Его строительство в вялотекущем режиме идет уже шесть лет
19 августа 2020, 14:02 | Мой город Чебоксары
Фото: архив moygorod-online.ru

Представители чебоксарской мэрии в очередной раз пообещали в скором времени сдать надземный переход на Марпосадском шоссе в районе остановки «Керек». Замначальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Дмитрий Денисов на встрече с журналистами и активистами регионального штаба ОНФ заявил, что переход, пусть и с различными оговорками, откроют в 4 квартале текущего года. На ней же он попытался объяснить, почему это не удавалось сделать раньше, несмотря на то, что строительство перехода началось шесть лет назад.

 По проекту 2014 года надземный переход планировалось построить одновременно с реконструкцией 700 метрового участка на Марпосадском шоссе.

На момент начала строительства стоимость надземного перехода с лифтами для инвалидов и маломобильных граждан оценивалась в 41 млн рублей. Длина перехода составляет 48 метров, ширина 3 метра.

Подрядчиком тогда был «Чувашавтодор», который вскоре обанкротился. Затем один проект, в котором было и строительство перехода, и реконструкция дороги, пришлось поделить на два. В итоге к настоящему времени удалось завершить лишь Марпосадское шоссе, а переход может по праву носить звание одного из самых долгих долгостроев в Чебоксарах.

После банкротства «Чувашавтодора» городское управление ЖКХ и благоустройства объявило конкурс, в результате которого в декабре 2015 года определилась подрядная организация – ИП Храмов, изъявивший желание реализовать этот проект. Однако, в ходе работ постоянно возникали какие-то недоделки, а в проектную документацию вносились изменения.

 – Со стороны заказчика были замечания к качеству используемых материалов, работы выполнялись не по проекту. В последующем на основании многочисленных нарушений было принято решение о расторжении договора с Храмовым, – рассказал Денисов.

В июне 2018 года был объявлен еще один конкурс. На нем определился другой подрядчик – ИП Фролов, который сейчас занимается доделкой наземного перехода. По словам Дмитрия Денисова, работы уже выполнены почти на 95%. Осталось лишь сделать внутреннюю отделку, смонтировать лифтовое оборудование, также есть вопросы по подключению сетей водоснабжения. Вода будет нужна, чтобы мыть переход после запуска.

При этом есть вопросы и к прошлому подрядчику – сейчас с ним ведутся судебные тяжбы. Храмов второй год подряд через суд пытается добиться, чтобы администрация оплатила работу, которую он выполнил. Мэрия считает, что платить не за что. Более того, чиновники говорят, что подрядчик предъявляет работы, которые не делались, или материалы, которые не закупались. Например, то же лифтовое оборудование, которое заказчик в «глаза не видел».

По словам Денисова, недоделанным остаются именно те работы, которые оспариваются в суде. Иными словами, городские власти два года стоят на своем, чтобы не платить двум подрядчикам за выполнение одних и тех же работ. В тоже время замначальника управления ЖКХ заверил, даже если окончательное судебное решение не будет принято, власти откроют переход пока без лифтов, только его пешеходную часть.

– Что мешало сделать это раньше? – задали вопрос чиновнику журналисты.

– Фролов сначала демонтировал материалы не того качества, которые установил Храмов. То есть сначала разобрал, а потом начал собирать все заново. Постелил новый пол, уложил плитку, провел видеонаблюдение, пожарную сигнализацию, внутреннее освещение, – пояснил Денисов.

При этом, добавил он, городские власти не собираются доплачивать за дополнительные работы Фролову, а перевыставят эти затраты на Храмова.

Представителям мэрии задали вопрос о целесообразности такого масштабного сооружения в этом месте и о судьбе светофора на пешеходном переходе. Чиновники уклонились от ответа насчет необходимости строительства надземки, но заметили, что дорогу здесь переходят гораздо больше людей, чем, к примеру, на таких же переходах у Нового города. А насчет того, останется ли светофор, решать будет комиссия по безопасности дорожного движения уже после того, как запустят переход.

Но в любом случае после запуска надземного перехода наземный также продолжит свою работу – для маломобильных групп. Правда, непонятно, зачем людям нужно будет подниматься по лестнице на уровень третьего этажа, чтобы перейти дорогу, если это без проблем можно сделать по земле.

Добавим, что уже во время строительства перехода обнаружилась ошибка в проектной документации, которую сейчас списывают на геодезистов. Колонны с лифтами стоят не строго напротив друг друга. В результате между ними и пешеходным пролетом появились щели. В одну из них с легкостью может пролезть взрослый человек. Впрочем, чиновники заявили, что к моменту запуска их закроют стеклом и переход будет безопасным для пешеходов.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Общество
Николаев поручил выяснить, почему многодетные семьи не строятся на бесплатной земле
ТЕМА ДНЯ

Вместе с ним Чувашию посетят три министра и полпред президента в ПФО

Число новых случаев заражения коронавирусной инфекцией пока держится на одном уровне

Это второй случай в истории зооуголка, когда еноты-полоскуны приносят потомство