Сегодня: четверг, 14 ноября 2019 года
Пробки: 0
Погода: 0 °C Облачно с прояснениями Ветер: 2 м/с Влажность: 84%
Австрийцы предложили сделать Чебоксары городом чувств и шоколада
В конце прошлой недели в городской администрации прошла презентация мастер-плана по развитию туризма в городе Чебоксары, подготовленного австрийской компанией «Kohl & Partner»
30 ноября 2015, 12:06 | Мой город Чебоксары
Фото: frocush.livejournal.com

Туристам, приезжающим в Чебоксары, больше трех часов в городе делать нечего, как и нет особой причины к нам приезжать. Такое мнение высказал представитель австрийской консалтинговой компании «Kohl & Partner» Кристофер Хинтереггер на презентации мастер-плана по развитию туризма в Чебоксарах. С этим мнением были вынуждены согласиться, как представители гостиничного бизнеса, так и сити-менеджер Чебоксар Алексей Ладыков.

Первая встреча руководства городской администрации с представителем консалтинговой компании Кристофером Хинтереггером состоялась в декабре 2014 года. Ровно через год австрийцы представили свою концепцию развития туризма в Чебоксарах.

По словам Кристофера Хинтереггера, для развития туризма город должен иметь четыре основных элемента: достаточно большое число достопримечательностей; привлекательный для посещений центр города; наличие магазинов и кафе, где туристы могут сделать покупки и поесть; а также целую серию интересных мероприятий, чтобы туристы как минимум знали, когда нужно приезжать.

При этом, заявил австриец, следует признать, что на сегодняшний день Чебоксары не являются привлекательным для туристов городом.


Кристофер Хинтереггер
Руководитель бизнес-направления «Международные туристические направления» компании «Kohl & Partner»

– Бывают случаи, когда туристы с круизных кораблей, которые делают остановку в Чебоксарах, даже не заходят в город, а сразу направляются в соседнюю Йошкар-Олу, – в городе отсутствует главная достопримечательность, которую хотелось бы посмотреть.
С другой стороны, в Чебоксарах есть места, интересные для туристов, но они недостаточно освещаются, им уделяется мало внимания, и они остаются неизвестными для большинства туристов.


По мнению австрийцев, главной достопримечательностью Чебоксар может стать интерактивный «Мир шоколода». Свой выбор они мотивировали тем, что у нас есть кондитерская фабрика «Акконд», продукция которой экспортируется в 10 стран. При этом никому не известно, что фабрика находится в Чебоксарах. По словам Кристофера Хинтереггера, подобные «шоколадные» идеи уже были реализованы в других странах, и везде они оказывались очень прибыльными и популярными.

Расположить «Мир шоколада» он предложил на Заливе, к югу от Речного порта. Австриец добавил, что идея открывает возможности достаточно широко использовать тему шоколада. Например, ежегодно организовывать в Чебоксарах фестиваль шоколада, который может проходить в 2-3 дня в мае или июне, – это позволит туристам дольше задерживаться в городе. Также можно делать небольшие шоколадные сувениры для туристов, и создать фирменный шоколадный десерт для Чебоксар.

Кроме этого австрийцы предложили использовать в позиционировании Чебоксар романтическую тему, связав ее с самым известным чувашским произведением «Нарспи».


На практике это могло бы выглядеть как романтический маршрут Нарспи вокруг Залива, который проходили бы туристы, останавливаясь на специальных станциях и знакомясь там с «секретными историями про Нарспи».


По мнению австрийцев, необходимо также улучшить ориентирование в городе. Для этого нужно создать небольшой информационно-туристический пункт, задача которого – давать информацию туристам о городе и раздавать флаеры со списком достопримечательностей. А для тех, кто прогуливается по городу, нужны указатели. Кристофер Хинтереггер заметил, что, прогуливаясь по городу, видел информационные указатели только на Заливе: «то есть по указателям можно дойти до какого-нибудь направления, а что делать дальше – непонятно».

Также элементами позиционирования Чебокар должен стать Залив с его близостью к воде и уникальная чувашская культура.


А все туристическое позиционирование может заключаться в слогане «ЧЕБОКСАРЫ – познай свои чувства» или «ЧЕБОКСАРЫ – Город Чувств».


Стоит отметить, что идеи, предложенные австрийцем, многими присутствующими были восприняты далеко неоднозначно. Депутат ЧГСД Алексей Никитин предложил включить в концепцию развития туризма культивирование символа нашей республики – пива. Его поддержал владелец «Мега Молла» и «МТВ-Центра» Николай Герасимов. Он вспомнил, что когда-то в республике производилось 96% всего пива, которое выпускалось в Советском Союзе, и предложил реанимировать фестиваль пива в Чебоксарах с учетом запрета на его рекламу. Иван Павлов, инвестор отеля «Ибис», посетовал, что в городе мало памятников, и предложил установить памятник основателю земли Чувашской, чтобы туристы могли бы узнать, кто такие чуваши, и откуда они взялись.

Президент некоммерческого партнерства «Адвента» Дмитрий Донсков напомнил, что в Чебоксарах есть другая уникальность – единственный в стране Музей трактора. А сам тракторный завод был крупнейшим тракторостроительным производством в СССР, строился под проект разворота сибирских рек и был рассчитан на мощность 5 тысяч тракторов в год. Донсков заметил, что уже 15 лет присутствует на разных совещаниях разных процессов развития, у которых есть общая черта – не использовать то, что уже было.


Поэтому подходить к идее сделать шоколад главной достопримечательностью Чебоксар, нужно очень взвешенно.


В конце презентации Кристофер Хинтереггер настоятельно рекомендовал городским властям продумать конкретные финансовые и людские ресурсы, необходимые для реализации программы развития туризма. По его мнению, внутри администрации города нужно создать специальную структуру, состоящую из 3-4 человек и начальным бюджетом в 3 млн рублей, чтобы она занималась продвижением туризма. Он добавил, что можно иметь различные интересные туристические продукты, но если не тратить деньги на маркетинг, то о них никто не узнает.

Перейти в раздел

Письмо в редакцию
Город
УФАС потребовало снизить цены на проезд в чебоксарских автобусах до 26 ноября
ТЕМА ДНЯ

В связи с этим с регоператор увеличил интервал повторного прикладывания карты к терминалу до полутора часов

Первое специализированное учреждение для содержания нетрезвых лиц откроют в Новочебоксарске

Советы помогут продемонстрировать обществу лучшую версию себя

"Мой город" собрал несколько фактов из истории муниципального предприятия