Сегодня: суббота, 12 июня 2021 года
Пробки: 0
Погода: +16 °C Облачно с прояснениями Ветер: 3 м/с Влажность: 83%
Что такое мерчендайзинг, и зачем он нужен для торговых заведений
02 июня 2021, 16:59 | Мой город Чебоксары

Успех любого торгового заведения зависит от качества рекламы. При этом мало заниматься продвижением самого магазина, важно еще и стимулировать продажи непосредственно в торговом зале. С такой задачей отлично справляется мерчендайзинг. Благодаря этому маркетинговому инструменту можно как повысить продажи, так и увеличить лояльность клиентов.

Суть мерчендайзинга в торговых заведениях

Основная задача мерчендайзеров сводится к созданию таких условий, в которых посетителям захочется совершить покупку. Тут нет прямого влияния на целевую аудиторию, все действия нацелены на то, чтобы желание выбрать ту или иную продукцию, положить в корзину несколько дополнительных товаров и вернуться в магазин еще раз формировалось у клиентов на подсознательном уровне. Такое ненавязчивое воздействие выгодно выделяет мерчендайзинг от других методов маркетинга.

Для достижения поставленных целей мерчендайзеры занимаются:

  • размещением продукции на полках в соответствии с разработанной планограммой;
  • контролем над качеством товаров (срок годности, целостность упаковки);
  • формированием отчетов для пополнения товарных запасов;
  • организацией рекламных мероприятий в местах продаж;
  • актуализацией ценников;
  • размещением POS-материалов;
  • оформлением торгового зала;
  • консультированием клиентов и пр.

В комплексе все это создает условия, которые способствуют как продажам в целом, так и спросу на конкретные наименования.

Преимущества привлечения мерчендайзеров

Среди причин популярности этого маркетингового инструмента можно выделить:

  • повышение спроса – правильное использование мерчендайзинга позволяет обратить внимание посетителей как на конкретные товары или бренд, так и повысить общие продажи;
  • улучшение лояльности клиентов – грамотное оформление торгового зала гарантирует, что посетители еще не раз придут в магазин;
  • предотвращение дефицита – специалисты проследят, чтобы на полках и складе всегда были нужные товары.

Кроме того, мерчендайзеры также занимаются организацией промо-акций в торговых заведениях. Такие рекламные кампании дают возможность увеличить как суточную выручку, так и прибыль в долгосрочном периоде.

Основные виды мерчендайзеров

Всех таких специалистов можно классифицировать по ряду критериев:

  • количество продвигаемых брендов. Выделенные мерчендайзеры работают лишь с конкретной торговой маркой, что позволяет акцентировать на ней внимание посетителей. Совмещенные специалисты занимаются продвижением всех товаров, представленных в заведении;
  • число посещаемых точек. Стационарные работники в течение всего дня находятся в одном заведении. Визитные мерчендайзеры за смену могут посетить около 8-10 торговых точек, где оценивают состояние стеллажей, проверяют количество запасов на складе и предоставляют консультации сотрудникам магазина;
  • объем задач. Основная цель специалистов типа «руки» состоит в выкладке продукции. Мерчендайзеры-консультанты дополнительно описывают преимущества конкретных наименований и отвечают на различные вопросы заказчиков, что мотивирует клиентов к приобретению того или иного товара.

Организовать эффективное продвижение продукции в местах продаж вам поможет компания по мерчендайзингу «Планограмма». Привлечение опытных специалистов позволит увеличить продажи при одновременном снижении издержек. Оптимизация выкладки станет основой повышения лояльности клиентов, а также стимулирования сбыта.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Общество
Олег Николаев пояснил, при каких условиях Чувашия может сменить часовой пояс
ТЕМА ДНЯ

Больше всего голосов набрал проект благоустройства Школьного бульвара

В качестве поощрения предлагаются призы, розыгрыши, бесплатные билеты и флаеры

Республика находится на 10-м месте в ПФО по зарплатам, предлагаемым соискателям