Сегодня: четверг, 25 апреля 2024 года
Пробки: 4
Погода: °C Ветер: м/с Влажность: %
Как акустика Takamine стала одной из самых лучших гитар в Мире?
28 июня 2020, 17:04 | Мой город Чебоксары

Такамине пришлось взобраться на гору, когда он решил бросить вызов доминированию американских производителей акустики в 1960-х годах - но японская компания вскоре стала мастером электроакустического формата, на который все рассчитывали, от Брюса Спрингстина до Орлов, и справедливо зарабатывали звание «трудолюбивых гитар в музыке».

Присоединяйтесь к нам, когда мы отправимся в штаб-квартиру Takamine в спокойной части сельской местности Японии, чтобы узнать, почему ручная резьба в сердце звука Takamine…

Когда вы думаете о производстве в Японии, возможно, первые изображения, которые приходят на ум, - это передовые технологии и роботизированные производственные линии. Но хотя Honda, Sony, Nikon и другие мегабренды могут определять современное состояние в области высокотехнологичного оборудования, в этой истории есть и другая сторона. Мастерство ручной работы лежит в основе японской культуры, и это не исчезло. На самом деле, ремесленная культура, развившаяся в прошлые века, по-прежнему определяет способ изготовления музыкальных инструментов в Японии, даже если вы не думаете об этом на первый взгляд.

Мы размышляем над этим, поскольку наш автобус везет нас высоко в зеленые холмы возле Сакашиты, где находится Такамине. Takamine добился огромного успеха в создании ниши как бренда, производящего невероятно надежные сценические гитары, которыми пользуются все, от Пита Тауншенда до Орлов. Но в то время как это свидетельствует о безупречном качестве гитар, производимых Takamine, это также своего рода типографское оформление, которое каким-то образом подразумевает, что гитары являются рабочими лошадками, а не чистокровными, построенными на производственной линии, а не созданными вручную. Как мы собирались обнаружить, это не тот случай - но, по-японски, Такамин не часто хвастается этим.

Сегодня, однако, компания открыла нам свои двери, чтобы мы могли видеть, как все делается так, как Такамине. Наш хозяин - мистер Макото Терасаки, человек компании на все времена. Makoto наблюдает за дизайном всего: от самих гитар до надежной электроники, такой как предусилитель CTP-1 Cool Tube, который обеспечивает теплый усиленный звук от встроенных датчиков, благодаря продуманной установке клапана 12AU7 в предусилителе. Это всего лишь один пример целостного подхода, который использует Такамине, - когда все аспекты дизайна хранятся внутри компании, где это возможно.

Современные технологии

Акустическая гитара TAKAMINE G50

Пройдя через сверкающее фойе, отделанное деревянными панелями фабрики, где выставлены многие из самых впечатляющих пользовательских гитар Takamine выставочного уровня, мы входим на почти опрятный с медицинской точки зрения фабричный завод, пройдя сначала через деревянную комнату, где используются древесные материалы для хранятся топы, шеи, грифы и так далее.

Попутно Макото говорит, что, хотя компания произвела инструменты с использованием торрефицированного или жареного дерева, в частности, в своих гитарах Thermal Top Technology 2017 года, теперь компания снова вернулась к традиционным выдержанным тонам древесины. Чрезмерно агрессивные процессы обжига могут привести к хрупкой древесине, и, хотя многие производители (включая Такамине) разработали способы смягчения этого успеха, у вас возникает ощущение, что Такамине применяет подход с нулевой терпимостью к любым потенциальным рискам для долгосрочного удовлетворения игрока, независимо от того, как предельные эти риски могут быть.

Выйдя на другом конце деревянной комнаты, мы находим ремесленника, который делает еловые вершины, используя шкурный клей и железные гирьки, чтобы соединить две плоские части ели. Это почти традиционный подход, который вы можете использовать, и мгновенно рассеивает любую идею о том, что гитары Takamine G Series сделаны в безликой, производственной среде. Мастер быстро перемещается между дюжиной вершин, склеивая, проверяя, тщательно взвешивая каждую, пока горячий медный клей кипит в медном котле. Это сцена, которая не выглядела бы неуместной на семинаре 1950-х годов.

Двигаясь дальше, мы находим еще одного мастера Такамина, формирующего крепление, которое поддерживает еловую вершину быстрыми, уверенными движениями зловеще острого долота. Это такая работа, которую нельзя делать нерешительно или нерешительно - вы должны знать, как делать это динамически, но точно, как этот человек. Тем не менее, когда дело доходит до приклеивания крепежа к вершине, современный вакуумный пресс используется для равномерного давления на тонкие распорки крепления, пока клей высыхает, обеспечивая идеальное сцепление.

Продолжая тур, вы можете увидеть, что используются как технологические, так и традиционные методы обработки, каждая из которых используется там, где это наиболее эффективный подход. Например, недалеко от рабочей станции, где молодой сотрудник тщательно подбирает лады молотком и глазом, есть откалиброванная лазером финишная система, которая выравнивает и заводит каждую ладу с точностью до 0,0001 дюйма, расширяя традиционные навыки лада. монтажник с идеальной точностью, предлагаемой по индивидуальной технологии.

Опять же, мы поражены тем фактом, что в Такамине не существует напряженности, которая должна существовать между «искусным характером» и «машинной точностью». Вместо этого, руководящий принцип «сделай каждую гитару как можно лучше» означает, что используются оба подхода, и когда они поддерживают конечную цель создания невероятно надежных, тональных гитар.

Чтобы понять, как Такамине разработал эту философию, необходимо вернуться назад во времени и изучить, как начиналась компания и как она заняла важную нишу для себя как производителя, чьим гитарам можно было доверять во время крупнейших концертов в мире…

Заглядывая в будущее

EF360GF все еще продается в настоящее время - но Takamine - компания на марше. Начиная с пост-тысячелетия, мы увидели множество новых линий, в том числе мощный SuperNatural, ручной Нэшвилл и аппетитные серии Pro, построенные в предгорьях Японских Альп.

В честь нашего визита Макото организовал для нас на стендах множество новейших акустических конструкций компании. Второе приглашение не требуется, и мы проводим приятный час, играя на штурме и выбирая эклектичный отбор, который, возможно, более свободен от условностей, чем большинство производителей акустики.

Нам особенно понравился обширный голос PTU041C в виде выреза из огромной 800-й серии компании. Несмотря на изогнутый корпус, управление было приятным, а голос звучал мягко, но четко определенно, то есть даже части стиля пальца звучали хорошо на этом уравновешенном современном гиганте.

Но Makoto Terasaki также стремится отражать тенденции к созданию меньших, ориентированных на Америку гитар, и это было заметно по вибрирующей головке с прорезями DMP471M-DC, изготовленной из твердого гондурасского красного дерева. Это было больше блюза 1930-ых, голоса стиля салона и деталей стиля ретро, таких как алмазные инкрустации. Но, несмотря на это, это все еще Takamine, что означает, что он электро, и оснащен предусилителем Takamine CT4-DX с четырехполосным эквалайзером, тюнером и режекторными фильтрами для устранения обратной связи.

Такамин также наслаждается созданием прекрасных коллекционных предметов, которые демонстрируют свое мастерство в инкрустированном вручную жемчуге, воплощенном в богато украшенных, часто вдохновленных природой проектах. Это нашло отражение в великолепном PXM-1, с его зимней бледно-немецкой еловой вершиной, сплошной спиной и боками из жакаранды и в виде виноградной лопатки, спускающейся по грифу из черного дерева.

Если присмотреться, все края инструмента также инкрустированы жемчугом, что делает его визуально ошеломляющим. Но при всей яркости украшений у PXM-1 все еще была та смесь элегантного, изящного дизайна и прагматической функции, которая очень типична для компании и которую, очевидно, ценит гигантский список художников Такамина.

«Если я работаю над песней», - отметил вождь прога Стивен Уилсон, отправляясь в тур To The Bone со своими Takamine EF341SC, EF360SC и P7NC, «я не хочу думать о механике или ограничениях инструмент… я никогда не чувствую этого с гитарами Takamine. Наоборот, я чувствую себя совершенно свободно, используя мое творчество. Я знаю, что держу в руках настоящее произведение искусства ».

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
Город
Чьи имена носят улицы Чебоксар? 15 названий, о которых вы знаете и не знаете
ТЕМА ДНЯ
До сегодняшнего дня республика оставалась единственным регионом в ПФО, где еще действовал масочный режим

Афиша кино для детей и взрослых чебоксарских кинотеатров: Киногалактика, Синема 5, Три пингвина, Волжский, Сеспель

Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть