Сегодня: четверг, 8 декабря 2016 г., 12:49
 
Реклама







загрузка...

Рёв гоночного болида огласил трибуны стадиона «Энергия»

Фото: Ольга Шоклева

Вчера, 5 июня, на стадионе «Энергия» состоялась презентация болида Formula Student Madi – FSM4 Rebel, собранного руками студентов МАДИ

Гоночный автомобиль участвовал в FormulaSAE/Formula Student, пилотами которых становятся только студенты.
Менеджер команды 22-летний москвич Владислав Крутов продемонстрировал особенности автомобиля, рассказал о нем и сделал несколько кругов.

Это уже четвертый автомобиль команды FSM4 «Rebel». По словам Вячеслава, разработка болида занимает девять месяцев. С Нового года начинается производство, чтобы успеть на летние гонки. По правилам студенческих соревнований один болид может принять участие только в одних гонках.

«Этот автомобиль свое уже отъездил. Свои качества, скоростные характеристики болид демонстрировал в 2011 году на гонках в Италии. Тогда за победу бились 56 команд. Из России была лишь FSM4 «Rebel», которая из 32 допущенных экипажей заняла в гонках 17-е место», — сказал Вячеслав Крутов.

Такие соревнования — это оценка скоростных достижений техники и технического мастерства изобретателей. То есть соревнование проходит в двух дисциплинах: «динамика» — непосредственно гонки, и «статика» — оценка всех технических особенностей, характеристик автомобиля.

Прежде чем попасть на трассу автомобиль проходит техническую комиссию, затем тест на уровень шума и вытекание жидкостей, после чего получает соответствующие наклейки и допуск на трассу.

Представленный в Чебоксарах болид меньше по размеру, чем настоящие гоночные авто — всего 2720/1300/1144 мм, его вес 255 кг. и он очень динамичен: может разогнаться до 100 км за 3,7 секунды. Расход 98-го бензина — 11 литров на 100 километров. Двигатель от снегохода Yamaha PZ50, рабочий объем 499 кубических сантиметров.

 

Владислав обратил внимание на технические «находки» болида — это специальная эргономическая юбочка, увеличивающая прижимную силу, по всему периметру автомобиля вместо привычных крыльев. Амортизаторы не внизу, как это обычно бывает, а наверху — прямо на носовом обтекателе болида, что тоже сделано для увеличения скоростных характеристик машины. Здесь всего две педали — сцепления нет: такая трансмиссия позволяет экономить секунды на переключении скоростей.

«Оценить стоимость болида очень сложно, — рассказал менеджер команды Вячеслав Крутов. — Здесь самое дорогое — трудозатраты. Если посчитать материалы, запчасти, из которых собрана машина, то сумма получится около 300 000 рублей. Финансовую поддержку оказывает ВУЗ и спонсоры».

Заместитель директора по общим вопросам Волжского филиала МАДИ Виталий Михайлов добавил, что местные преподаватели с технической кафедры принимали участие в разработке этой машины.

 

В данный момент московская команда «Формула Студент МАДИ» занимается разработкой нового болида, презентация которого должна состояться в июле, а в августе спорткар отправится на соревнования в Венгрию. А отбегавший своё FSM4 «Rebel» отправится на склад в головной ВУЗ МАДИ к остальным «старичкам».

В заключение организаторы презентации добавили: «Мы рассматриваем этот автомобиль как толчок к новым научным разработкам. Надеемся, что студенты будут развивать свой автомобильный спорт. Наша цель: развитие технических клубов и привлечение молодежи. В нашем студенческом клубе молодежь вместо того, чтобы пить и курить, строит автомобили, а еще и подтягивает английский язык, потому что в таких соревнованиях без него — никуда».

 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...