Чебоксарский «Джип-спринт»: испытано на себе
Чебоксарский «Джип-спринт», посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне, мне хотелось увидеть из окна автомобиля-участника. Но попасть в состав одного из экипажей оказалось не так просто. Кто-то суеверен и считает, что женщина на корабле — к беде. Кто-то полагает, что посторонний человек — это лишний бесполезный груз. Лишь один из 30 участников автогонок согласился взять меня с собой на покорение бездорожья
13 мая 2013, 13:17 |

От штурмана должен быть толк — это ведь второй пилот, который, если что, подменит первого, устранит неисправность и, конечно, сориентируется на трассе. Я, понятное дело, ничем пилоту помочь не могу. Однако, нашёлся-таки смельчак, Андрей Замчинский, чебоксарский автогонщик с 9-летним стажем участия в автогонках, который взял меня к себе на борт сине-бордовой «Нивы» под стартовым номером 719.

Место проведения — овраг в Новоюжном районе, который тянется вдоль проспекта Тракторостроителей. Задача для спортсменов: проехать два заезда по три круга по бездорожью.

Трасса мне показалась ужасно сложной: очень-очень много грязи, в которой даже не видно колес, плюс крутые подъемы и отвесные спуски. А тут ещё впервые в истории проведения «Джип-спринта» организаторы серьезно усложнили трассу. Появились спецучастки с такими, на первый взгляд, безобидными названиями, как «шиномонтаж» — участок дороги, выложенный большими старыми шинами, «ванна» — яма, наполненная водой, «баня» —бревна сложенные в квадраты, «крест» — два здоровых перекрещенных бревна на пути и «качели», с которых начинался старт. На качелях все покачались без происшествий: машина заезжает правыми колесами на одно бревно, левыми — на другое. Бревна под весом автомобиля опускаются, и он скатывается на землю, продолжает свой путь дальше. Высшим пилотажем было бы, если бы автомобиль смог поймать равновесие и хоть несколько секунд задержаться на середине. За это спортсмену добавились бы сразу две минуты. Но этого не смог ни один из участников, хотя организаторы уверяют, что такое возможно. 

Мы с Замчинским стартовали в классе «Модифицированные». Это доработанные автомобили, оснащенные каркасом безопасности. В нем приняли участие 11 автомобилей. Помимо нашего было еще два класса: «Стандарт» — любые специально не подготовленные внедорожники, 15 машин; «Спорт» — измененные, порой до неузнаваемости, автомобили.  
В последнем классе набралось всего четыре экипажа. Два из них было не узнать. Эти переделанные автомобили напоминали, скорее, луноходы. Их между собой спортсмены почему-то называют котлетами. Много было «Нив», «ГАЗов» и «УАЗов», и немного иномарок, в том числе автомобилей марок «Тойота» и «Сузуки».

Итак, мы приготовились к старту. Мне было очень страшно, Андрей же оставался абсолютно невозмутимым. Надели шлемы, пристегнулись и понеслись к качелям: удержать равновесие пилот даже не пытался. Решил, что лучше не тратить на это время. Дальше грязь, летим со склизской горы. И вот невезуха, Замчинский немного не рассчитал траекторию. Поехал не по краю, а по середине, и мы намертво увязли в грязи. Машина как ни тужилась, сама выбраться не смогла. Нас «выдернул» с помощью троса другой автомобиль, и мы продолжили гонку. Мои глаза невольно закрылись, когда машина понеслась круто вниз, но оказывается — это вообще один из самых легких участков дороги. Из ванны «выплыли» без проблем. «Баня» нас тоже не испугала, ее до нас уже хорошо разбили предыдущие автомобили. А вот на «кресте» хорошенько тряхнуло. Когда проехали, порадовалась, что все позвонки на месте, и что шлем на голове, так как хорошо стукнулись об потолок. На втором круге машина была в грязи уже по самую крышу, дворники размазывали по стеклу толстый слой грязи, мы практически ехали «вслепую». Андрей то и дело приговаривал: «Не вижу дороги! Где дорога?» Я же, пытаясь показать участие, спрашивала: «Есть вода? Давайте польем окно!» Но воды не было, и мы ехали дальше. На небольшой остановке, которая возникла из-за застрявшей перед нами машины, окно удалось немного помыть. Нашелся добрый человек, который вылил воду из бутылки нам на лобовое стекло.

С главной задачей, которую поставил перед нами Андрей, мы справились — смогли финишировать. И очень грязные, но довольные отправились ждать, когда все отъездят, и судьи определят, кто же оказался самым быстрым и ловким.
 В тройку призёров мы не вошли и оказались где-то «в хвосте». Это очень возмутило моего пилота. Он уверен был, что ехал хорошо и должен был по результатам гонки стать третьим или четвертым: «Судьи неправильно посчитали! Мы проехали лучше!» Андрея Замчинского поддержали еще пару гонщиков, так же недовольных работой судей. Главный судья и один из организаторов соревнований Сергей Лысюк на это ответил: «Документы перед стартом надо изучать. А то не читают, и потом не знают, как поступить. Нужно было подать протест в соответствии с регламентом проведения соревнований. Предьявить запись со своего видеорегистратора. Тогда судьи рассмотрели бы протест, но Андрей этого не сделал».

Первым к старту в нашем классе пришел йошкар-олинский экипаж на УАЗе под стартовым номером 8. Евгений Палагин и Дмитрий Едриванов рассказывают, что было непросто: «После первого круга сломался гидроусилитель руля, но все равно ехали. Было сложно в болотце, которое после горки — завязли в нем один раз, там многие застревали. Но все равно результаты у нас оказались лучшими». 

В «Спорте» победила одна из «котлет» под номером 609. Чебоксарцы Дмитрий и Сергей Семёновы собрали её из автомобиля ГАЗ-69, от которого практически ничего не осталось: «Здесь приварили, там отрезали. Двигатель от «Нивы Шевроле», коробка передач от «Восьмерки». Мы газовали как могли, нас ни разу не пришлось выдергивать из грязи, потому и победили».

В «Стандарте» отличился новичок летних автогонок по бездорожью Юрий Корпеев на «Ниве» под стартовым номером 715 из Чебоксар. Он специалист по зимним соревнованиям. Например, в «Волжском треке — 2013» он занял второе место в классе «Стандарт». По поводу своей победы считает, что ему просто повезло: «Не ожидал, что вот так выйдет. Первый раз по грязи, и сразу — победитель. Когда узнал, что у меня лучшие результаты, даже прослезился». Еще бы, приз оказался довольно щедрым — домашний кондиционер. Победителю помогли погрузить в машину две большие и тяжелые коробки.

Утешительный приз кружку-алкотестер получил Юрий Иванов на «Ниве». Его автомобиль единогласно был признан самым «невезучим». Юрий очень сильный и опытный гонщик, у него большое количество побед в самых разных видах автогонок. Но в этот раз удача ему почему-то не улыбалась: в первом заезде у автомобиля разбортировалось колесо, во втором он застрял и по техническим причинам к финишу пришел предпоследним. 

Организаторы остались довольны соревнованиями, считают, что шоу получилось великолепным. Об этом говорили и зрители, количество которых практически не уменьшалось с начала и до конца соревнований. Организаторы считают, что силы на подготовку соревнований были потрачены не зря. «Всё это на голом энтузиазме, — рассказывает организатор соревнований Сергей Васильев. — Есть отзывчивые люди, которые дали бревен. Покрышки нам привезли. Трассу мы мастерили два дня. Спецучастки подсмотрели в интернете. Нам очень понравился «Крест», но там были бревна побольше. А «Баня», жаль, быстро сломалась». 

Надо отметить, что трасса не всем участникам показалась сложной. Например, экипаж из Моргаушского района на ЛУАЗе-969, в составе которого были спортсмены Игорь Осетров и Василий Ялушкин, ни разу не застрял: «Эта трасса легкая. Так, вышли прогуляться. У нас в деревне бывает и круче, когда машина наполовину в воде».

А кто-то справится с бездорожьем не сумел, несколько автомобилей не финишировали. У многих машин что-то отвалилось или сломалось. Некоторые авто ремонтировали тут же, сподручными средствами: что-то заматывали целлофаном, что-то скотчем. Однако, никто не пожалел о том, что весь праздничный день 9 мая провел на солнце и в грязи.

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость