Сегодня: среда, 7 декабря 2016 г., 17:21
 
Реклама







загрузка...

В Чебоксарах состоялось ледовое побоище автомобилей

Пируэты на льду, облака снежной пыли — в экстремальных условиях в гонках на льду демонстрировали своё мастерство 70 участников «Волжского трека 2013». Соревнования проходили на чебоксарском Заливе 2 и 3 марта

Соревнования были разбиты на две части. 2 марта состоялись синхронные кольцевые гонки для всех желающих в 9 зачётных классах: «Передний привод стандарт», «Задний привод стандарт», «Монопривод – стандарт», «Монопривод – стандарт – тюнинг», «Монопривод – спорт», «Полный привод – стандарт», «Полный привод – спорт», «Свободный», «Авто-леди», «Юниор».

3 марта прошли самые эффектные гонки среди спортсменов-профессионалов — «ВОЛЖСКИЙ ТРЕК 2013». В них приняли участие всего 11 пилотов, зато каких! Опытных, бывалых, дерзких. Среди них был и «супермегаэкстрапрофессионал» — многократный Чемпион России по автогонкам Дмитрий Брагин. 

Но обо всем по порядку. «Юниоры» стартовали первыми. Это ребята 12 — 15 лет, всего 6 участников. Все они приезжие, один из Сызрани, остальные из Йошкар-Олы. Парни оказались не из робкого десятка: они единственные из спортсменов гоняли по льду на нешипованной резине. 

Один из участников, Андрей Савинов, 13 лет, из Йошкар-Олы в самом начале соревнований в крутом повороте вылетел в сугроб. Его «Ока» прочно «засела» в снегу. Но Андрей практически не расстроился. Как только машину достали из снежного плена, он продолжил соревнование. В результате занял третье место в своем классе.

Победителем в классе «Юниор» стал 13-летний Вячеслав Староверов из Сызрани. «Всё началось с картинга. Когда 5-летнему мальчику предложили покататься, он влюбился в автомобильный спорт», — делится его отец Виктор. За руль спортивного автомобиля мальчик сел в 10 лет. С тех пор у юного спортсмена накопилось много опыта, появился большой «накат». Разумеется, это не первое золото в копилке наград юного спортсмена. Вячеслав неоднократно побеждал в Первенствах России. Кстати, в прошлом году он также участвовал в «Волжском треке» в классе «Стандарт» и занял первое место, обогнав всех своих взрослых, надо отметить, соперников.

После «Юниоров» на лед вышли автоледи. Всего 8 участниц: семь чебоксарок и одна москвичка. Тут о себе дал знать женский инстинкт самосохранения. Представительницы прекрасного пола ехали аккуратно, для гонок, можно сказать, и неторопливо. В итоге золото все же досталось чебоксарке — Екатерине Кирилловой, пилотирующей ВАЗ 21213. 

Девушка призналась, что не представляет своей жизни без автомобиля. Она даже не знает сколько стоит проезд в общественном транспорте. Это третьи автогонки в ее спортивной карьере.

Стартовала Екатерина на машине своего товарища — 5-дверной Ниве. Девушка изначально была настроена на победу: «В прошлом году в «Волжском треке» первый заезд я прошла хорошо, а во втором меня занесло — вышла из гонок. В этом году планировала взять реванш, и я это сделала! Чему очень рада!»

Автоледи рассказала, как удалось прийти к финишу первой: «Я правильно входила в повороты, за счет этого много выиграла по времени. Плюс машина у меня была хорошо подготовлена и, конечно же, не последнюю роль сыграла внимательность». Мастерски ездит Екатерина и в повседневной жизни. Призналась, что за весь прошлый год не попала ни в одно ДТП, и ни разу не была оштрафована, в результате чего в страховой компании ей даже сделали приличную скидку.

21-летней Марине Леонтьевой — одной из постоянных участниц чувашских автогонок повезло меньше. В первом же заезде «Автоледи» она сошла с дистанции. Её «восьмерка» оказалась недостаточно подготовленной, не смогла набрать нужную скорость. И вскоре, буквально «на ровном месте» сломалась. Машина встала, потекло масло: «Разорвало мотор. А он мне обошелся в 8 000 рублей. Конечно, обидно!»

Представители судейской коллегии ранее не раз делали девушке замечания по поводу подготовки автомобиля. Но Марина до сих пор не очень к ним прислушивалась. 

Зато мужчины порадовали зрителей яркими гонками. Особенно выделялся один из автомобилей-участников. Его владелец, чебоксарец Евгений Ремизов, особо тщательно готовился к соревнованиям. Эффектная восьмерка изумрудного цвета с красными дисками и белым каркасом безопасности ревела на трассе громче всех, гонщик лихо входил в повороты. Но, к сожалению, ни в одном из заявленных классов, не занял призовых мест. А участвовал он в нескольких классах, таких как «Свободный», «Монопривод спорт» и в соревнованиях среди профессионалов 3 марта. «Мне не хватило опыта гонок на льду, — рассказывает Евгений Ремизов, — существует особая техника старта. Это один из самых важных моментов в гонке. Нужно не допустить пробуксовки колес, чтобы не потерять время, для этого приходится «играть» сцеплением и газом. Если на старте потерял время, догнать противника очень сложно».

Автомобиль Евгения Ремизова выписал на льду один из самых эффектных пируэтов в гонке «Волжский трек 2013». Он практически встал на дыбы, заехав на брусвер: «Я ехал, попал в снежное облако, в какой-то момент прямо перед собой увидел бампер другого автомобиля, чтобы избежать столкновения. Вывернул руль и вдруг увидел небо! Машина круто заехала на брусвер, высоко задрав нос. Было очень интересно видеть пролетающие самолеты. Но я включил заднюю передачу, автомобиль каким-то чудесным образом поехал назад и смог финишировать. Еще очень приятно было соревноваться с Дмитрием Брагиным, но догнать его невозможно». 

Именитый автогонщик стал победителем основных, самых зрелищных заездов 3 марта, чего и следовало ожидать. Дмитрий Брагин, кстати, является тренером Вячеслава Староверова — самого быстрого в этих соревнованиях «Юниора».
2 марта Дмитрий не принимал участия в соревнованиях, так как «гонял» в Набережных Челнах. В Чебоксары он приехал ночью, но, несмотря на это, смог успешно выступить в «Волжском треке-2013».

«Моя победа — это годы тренировок, огромный опыт. Трасса мне очень понравилась. Организация на высоком уровне. Здесь у вас без проблем можно провести этап Чемпионата России. Из местных спортсменов я особенно выделил бы Сергея Шалунова. Он больше занимался организационными вопросами, так как является председателем ЧАФ, и у него мало опыта гонок именно на льду. Но Сергей показал хорошие результаты, бился достойно», — делится впечатлениями главный победитель «Волжского трека 2013».

Председатель ЧАФ пришёл к финишу четвертым в классе «Свободный» и пятым в классе «Монопривод спорт». «Нет наката в зимних гонках», — признается Сергей. Тем не менее, благодаря мастерству спортсмена зрителям была предоставлена возможность полюбоваться на настоящую битву на льду. Сергей Шалунов на «Ладе Калине» и Вячеслав Староверов на «Оке» старались изо всех сил опередить друг друга. Сначала Сергей смог вырваться вперед, но Вячеслав буквально «дышал» ему в спину, и в какой-то момент маленькая ошибка первого позволила 13-летнему спортсмену на Оке вырваться вперед. Однако в итоге юноша по времени уступил Шалунову. И «пропустил» его вперед, став 6-м в классе «Монопривод Спорт».

Организаторы, как впрочем и все остальные участники соревнований, остались довольны гонками. Надо отметить, что гонки проходили под наблюдением представителя Российской автомобильной федерации Владимира Гальцова, который в свою очередь отметил, что мы доросли до российского уровня. Теперь он будет рекомендовать Чебоксары на проведение российских соревнований в следующем году. И шансы на проведение соревнований федерального уровня у нас на этот раз велики. 

Система Orphus Добавить новость

18+

ФОТОРЕПОРТАЖ



загрузка...

Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...