Сегодня: четверг, 8 декабря 2016 г., 23:07
 
Реклама







загрузка...

«Тачка — на прокачку» по-чувашски...

Фото: Ольга Шоклева

Члены клуба «Чебоксары DRAG TEAM» — заклинатели автомобильных моторов, механик Михаил Серов, пилот Денис Рыбкин могут из любой автомашины сделать «летающую» конфетку

Молодые «кулибины» увлекаются автомобилями с 14 — 16 лет. «А началось всё с мотоциклов, картинга, — рассказывает Денис Рыбкин. — Потом постепенно перешли на машины. Делая тюнинг первой «Копейки», мы старались получить больше знаний разными способами: ездили к людям, у которых есть опыт в этом деле, в Нижний Новгород, Йошкар-Олу — узнавали всё. Там автоспорт как-то больше продвинут. Читали специальную литературу, «лазили» в интернете на тематических форумах».

Сейчас молодые люди взяли под свою «опеку» сразу четыре автомобиля: две «Копейки», одну BMW и Mitsubishi Lancer Evolution. Три автомобиля помогают собирать друзьям-одноклубникам.

Автомобили делают в стиле «корч» — то есть без удобств. Убирается всё лишнее. Иногда даже фары. Как правило, в таких авто есть только кузов, каркас безопасности, двигатель и одно сидение. Облегченный автомобиль развивает большую скорость, чем обыкновенный. Плюс усиливается все, начиная от мощного турбированного или многодроссельного мотора, и заканчивая коробкой передач и задним мостом.

До увлечения автоспортом, признаются ребята, гоняли по дорогам общего пользования — «беспределили». Михаилу и Денису стопками приходили штрафные квитанции то за тонировку, то за превышение скорости. Но, к счастью, порядок на дорогах ребята нарушали не долго. 

После того, как стали участвовать в автомобильных соревнованиях, пришло понимание всей опасности такого безответственного поведения: появилась самодисциплина и здравый смысл. Но во время старта на гонках, признаются, голова полностью отключается. 

«Ты нацелен на результат, ничего не страшно, адреналина в крови — море!», — рассказывает гонщик со стажем Денис Рыбкин. Этот вид спорта ребята называют совершенно не травматичным: «Либо ты убьёшься, либо нет...».

Особым вниманием и любовью пользуется у ребят «Зелёная копейка». Эту машину они совершенствуют уже три года. От ВАЗовского автомобиля, надо сказать, в ней мало что осталось, разве что кузов. Да и то, машину несколько «приземлили» — подрезали, подпилили где надо. И теперь крыша у «Копейки» сантиметров на 15 ниже, чем у обычной — это сделано для лучшей аэродинамики.

Хорошенько затонировали все окна из оргстекла, кроме лобового. Они получились чёрными: «А зачем гонщику по сторонам смотреть? Только вперёд!» 

Что касается двигателя — то это отдельная история. Коленвал у бедняжки «изуродован». Его облегчили, срезав лишний металл. Теперь наши умельцы переживают, что постройневшая стальная деталь не выдержит той мощи, которая должна появиться у автомобиля. 

«Боюсь, что коленвал свернётся в узелочек, — делится своими сомнениями Михаил Серов. — Мы всё усилили по трансмиссии: задний мост от «Шевроле Комаро», карданный вал усиленный на ГАЗелевских крестовинах. А коленвал — ВАЗовский. Может не выдержать». 

Да и как не переживать за мотор, когда машине предстоит работать с новой кулачковой коробкой передач — от американского гоночного автомобиля «Наскар», которая выдерживает до 1500 лошадиных сил! Ребята с уверенностью заявляют: «Такой коробки передач нет ни у кого в Чувашии! В местных кругах о ней уже ходят легенды».

С такой КПП автомастера уверены, что покажут высший класс на гонках. Ведь стандартная коробка — это самое слабое место в их гоночном автомобиле. Она постоянно ломалась, не выдерживая большой нагрузки. Механики наловчились менять эту деталь автомобиля за 15 минут, да еще без «ямы». Из-за слабой коробки передач несколько раз «зеленая копейка» подводила на гонках, прекращая участие в соревнованиях по причине технического схода. Так произошло, например, в сентябре на драгрейсинге в Чебоксарах: ожидания зрителей, пророчивших ей первое место, «копейка» не оправдала. 
А теперь автомобиль планируют наделить еще и топливным насосом увеличенной производительности на 700 л/ч. Для сравнения, в обычном инжекторном автомобиле насос рассчитан всего примерно на 60-70 литров в час. Раньше в багажнике «Копейки» уютно размещался 18-литровый бидон из-под молока, заменяющий бензобак. А теперь он перекочевал к другой аналогичной модели. У «Зелёной» же появится самодельный бензобак из нержавейки на 10 — 15 литров, размещаться он будет там же — в багажнике.

Несмотря на существующие, хотя и редкие неудачи в тюнинге, ребят уверенно можно назвать настоящими волшебниками автомеханики. Правда, есть проблемы, которые мешают автолюбителям творить — время и деньги. Их постоянно не хватает.

«После того, как сумма вложенных в «Копейку» денег перевалила за 300 000 рублей, мы перестали считать, во сколько нам обходится тюнинг этого автомобиля. На сегодняшний день для того, чтобы полностью подготовить машину к гонкам, нужна еще довольно приличная сумма денег. Вот, у нас над входом в гараж есть надпись: «Ищем спонсора для поддержки автоспорта», но пока никто не откликнулся», — рассказывает Денис Рыбкин. 

Финансовая помощь ребятам действительно нужна. На жизнь они зарабатывают, занимаясь строительно-отделочными работами. Львиная доля дохода уходит на любимое хобби. Не понимают парней даже их собственные родители, называя увлечение сыновей «пустой тратой времени и денег».

Но ребята не унывают. Они уверены, что когда начнут чаще одерживать победы в серьёзных соревнованиях, спонсоры сами будут их искать и предлагать свою помощь.

Потенциал у парней есть. Они уже «гоняли» в Башкирии, Ульяновске, Нижнем Новгороде, завоевывая призовые места. Сейчас гонщики готовятся к Чемпионату СНГ. Один из его этапов должен состояться летом в Белоруссии.

«Нам интересно попробовать свои силы в таких соревнованиях. Там соберутся достойные соперники. Приятно и то, что будет приличный призовой денежный фонд, — делятся ребята. — Что касается Чувашии, то пока даже не знаем, будут ли еще проводиться соревнования по драгрейсингу. Для этого нет хорошей трассы. Да и этот вид спорта у нас совсем не развит. Участвуешь, тратишь деньги на машину, вносишь плату за участие — а при победе получишь грамоту и кубок за 70 рублей. Не интересно получается». 

Напоследок ребята признались, что окружающие не верят, что они умеют вытворять такое с автомобилями. Но они готовы доказать, и доказывают обратное!
 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...