«Чебоксарская осень — 2012»: до чемпионата России пока не доросли
В столице Чувашии в четвертый раз состоялось авторалли «Чебоксарская осень 2012». Накал страстей и жёсткая, если не сказать, жестокая, для классического ралли трасса держали и участников, и зрителей в постоянном напряжении. Из 32 экипажей-участников к финишу пришли всего 19.
07 ноября 2012, 11:31 | Мой город Чебоксары

Трасса — 182 километра, из них 68 — скоростные участки, разбитые на спецучастки. Часть в Чебоксарах — район очистных сооружений и аэропорта: поле, грунт, овраги. И часть в Заволжье — поселок Октябрьский и село Иван Беляк: лесные дороги, песок, кочки, колея.

32 участника, среди них гости из Ульяновска, Казани, Тольятти, Жигулёвска, Иваново, Владимира, Москвы.
Эти соревнования для Чувашии были знаковыми — они впервые проходили под наблюдением представителя Российской автомобильной Федерации: «Наша Республика претендует на то, чтобы нас включили в календарь кубка России или Чемпионата Мира по авторалли, — делится Сергей Шалунов, председатель правления Чувашской Автомобильной Федерации, — мы к этому стремимся. Конечно, пока есть замечания к трассе, она больше подходит для ралли-рейда, или трофи, так как труднопроходима для классических раллийных машин».

Елена Тарасова, представитель Российской Автомобильной Федерации считает, что «Чебоксарская осень» пока не дотягивает до уровня кубка России, так как трасса для классического ралли не подходит: «Ну, что за трасса? Одна колея, овраги, ямы, кочки и корни — не разгонишься. Не должно быть так узко, покрытие должно быть жестким, плоским, гладким. Подготовка судей должна быть лучше, а протяженность скоростных участков — больше. Но в целом, молодцы! Главное, чтобы это не заканчивалось, и когда-нибудь, возможно, получится выйти и на российский уровень».

Хоть пока мы и не доросли до чемпионата России, «звёздные» автогонщики к нам уже приезжают. В классе автомобилей с объемом двигателя 1,6 со всеми на равных бился шестикратный чемпион России по автогонкам Дмитрий Брагин. К нам его пригласили друзья, известный спортсмен охотно откликнулся. Рассказывает, что ралли ему понравилось, было интересно: «Впечатления положительные, на «четверку». Трасса была сложной, вперемешку ралли-рейд и классическое ралли. Нужно было грамотно сопоставить свою скорость, возможности техники и условия трассы, — со знанием дела рассказывает автогонщик. — Были опасные моменты на скоростном участке возле Аэропорта. Грязь сделала дорогу непредсказуемой. В одном из оврагов был момент, когда мы чуть не улетели в кювет, но руль удалось удержать, и мы благополучно финишировали».

Разумеется, 6-кратный чемпион России по автогонкам, вместе со своим штурманом Михаилом Митяевым, также известным спортсменом, и у нас занял первое место в своем классе.

Но, конечно, не для всех всё прошло так гладко. Из 32 участников к финишу дошли всего 19. Обидно было экипажу из Ульяновска со стартовым номером №215. На своем УАЗе в классе «4000 ПП» они шли первыми на четырех из шести спецучастков. На последнем не рассчитали свои силы, влетели в яму, в результате чего у них сломалась рулевая тяга. С помощью обычных хомутов-стяжек удалось поправить ситуацию, добраться до финиша. Затем нашли гайку с подходящей резьбой и уже просто для себя прошли последний, шестой спецучасток. У пилота автомобиля со стартовым номером 215 Александра Грачёва настроение явно пессимистичное: «Мне последнее время не везёт. Старый стал...»
 А его штурман, кстати, женщина, настроена более оптимистично. Верит в своего пилота, в его мастерство: «Мне нравится, что пилот не боится меня... Доверяет, а это в авторалли очень важно. Без доверия к штурману победить невозможно. Александр - молодец, когда нас понесло на деревья, так как дорога оказалась скользкой, мы вырулили только благодаря его мастерству...».

В автогонках от штурмана многое зависит, если не сказать — всё. Штурманов еще называют вторыми пилотами, хотя они не рулят и на педаль газа не нажимают. «Рулят» они по-другому: «От штурмана зависит сохранение машины и скорость. Нужно вовремя сказать, где яма, лужа, уклоны, «отрицательные» повороты, — всё это очень важно, чтобы пилот держал скорость и не убил машину», — рассказывает Екатерина Попкова.

«В последнее время наблюдается тенденция к тому, чтобы брать на борт штурманом женщину, — отмечает участник соревнований Алексей Шлямин. — Они более внимательны, не боятся и весят мало».

В «Чебоксарской осени — 2012» приняли участие три женщины. Первая — пилот, в самом начале сошла с дистанции, так как сильно повредила машину, попав в яму. Две другие — штурманы. Причем, машины с женщинами-штурманами продемонстрировали неплохие результаты, один автомобиль, если не досадная поломка претендовал бы на первые места, второй занял третье место в классе «Стандарт». Это экипаж автомобиля со стартовым номером 23 — Комиссаров Денис и Иванова Наталья.

Кстати, бронзовый призер кубка «Renault Elf Logan Cup» 2012 года Алексей Шлямин в этих соревнованиях не вошёл в тройку призёров, так как из-за поломки автомобиля пришлось сойти с дистанции: «Срезало привод, возникли проблемы с КПП. Но первый спецучасток шли очень хорошо, в своем классе были первыми, в том числе и потому, что подобрали правильные колеса с зимней резиной, ведь утром заметно подморозило... Я не растроился, машина целее будет... Очень много было кочек».

Поломки в этих соревнованиях были практически у всех, у кого-то серьёзные, у кого-то незначительные. 
Андрей Васильев и Сергей Яштайкин из Чебоксар рассказывают: «Вытаскивали всех... дверь сломали, сцепление сожгли, надсвечник вылетел...». Но ребята всё же вошли в тройку призёров, заняли третье место в классе «1600 Н».
А вот другой чебоксарец Юрий Иванов вместе со своим штурманом Сергеем Петенко занял первое место в своем класс «4000ПП», а также взял бронзовую медаль в классе «Абсолютный зачёт» при этом обошел практически без поломок своей «вездесущей» «Нивы» под стартовым номером 11. «На втором участке свечу выбило... Трасса сложная, у некоторых машин бампера отрывались...».

Чебоксарские автогонщики в этих соревнованиях показали прекрасные результаты. Следующие соревнования подобного масштаба планируются зимой, скорее всего в январе, обещают организаторы автогонок.  

Материал подготовила Регина Максимова

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
ФОТОРЕПОРТАЖ