Сегодня: пятница, 26 апреля 2024 года
Пробки: 1
Погода: °C Ветер: м/с Влажность: %
«Бармалей-трофи» - «грязные» соревнования для настоящих мужчин
В минувшую субботу, 15 сентября, по Кокшайским лужам, болотам и оврагам колесили внедорожники. Здесь проходил предпоследний этап Кубка «Измерение 4 х 4» «Бармалей-трофи 2012»
19 сентября 2012, 13:12 |

54 экипажа из Казани, Йошкар-Олы, Кирова, Альметьевска, Козьмодемьянска, Кирово-чепецка, Слободской и Чебоксар съехались на одну из баз отдыха в Кокшайске. За Кубок спортсмены бились в четырёх классах: «Туризм, «СуперТуризм», «Спорт» и «Прото». Был также класс «вне зачёта» - «Гостевой», в котором попробовать свои силы мог любой желающий, на любом «внедорожнике».


Перед участниками стояла задача «взять» 58 точки на трассе протяженностью 60 км. за 10 часов.


«Точка» — это действительно точка, нанесённая красной краской на стволы деревьев, пни. Для лучшей узнаваемости она выделена двумя полосками «сигнальной» ленты.

Участникам соревнований приходилось не только преодолевать болота, лужи, овраги, но и позировать перед объективом фотокамеры — аккурат — 58 раз. Это было необходимо, чтобы подтвердить, что экипаж достиг точки. На фотографии спортсмен должен был одной рукой держаться за «точку», а другой рукой касаться своего автомобиля, при этом, должен быть виден стартовый номер экипажа. Затем все фото «скидывались» на флешки, и сразу после окончания соревнований передавались организаторам.

Перед началом соревнований мы пообщались с участниками из Чебоксар. Наше внимание привлёк странный автомобиль, чем-то отдаленно он напоминал «Ниву», но сзади располагались два «пропеллера». Как выяснилось — это система охлаждения, которой впереди не место, так как там ее очень легко повредить.

Хозяин и пилот автомобиля — Андрей Козлов рассказызал, как он «докатился» до болот и почему выбрал себе такое хобби: «Всё началось с «Нивы», да это она, правда переделанная: колёса тракторные, мосты — «военные», подвеска тоже «не родная». Так вот, 7 лет назад купил «Ниву», и не переставал удивляться ее проходимости, стал с помощью товарищей дорабатывать её до еще большей проходимости. Скоро на ней постоянно стало ездить невозможно, и автомобиль обрел статус «спортивного» — мы его полностью довели до ума».

Андрей Козлов со своим вторым водителем Дмитрием Базилевским рассчитывал на призовое место, но, к сожалению, в классе «Прото» они заняли лишь четвертое место. «Всё получилось не совсем так, как хотелось. Мы не достаточно хорошо подготовились: были проблемы с системой охлаждения — мотор грелся, приходилось останавливаться, доливать воду, и делали мы это несколько раз, а это потеря времени. Кроме того сами расслабились: месяца три нигде не участвовали, к машине мало подходили. Что ж, будем дорабатывать машину, и настраиваться на призовое место на последнем этапе кубка. По баллам мы еще можем завоевать третье место. Всё — в наших руках», — рассказал Андрей после соревнований.

Два чебоксарских экипажа на этих соревнованиях взяли «серебро», золота в этот раз у нас, к сожалению не было. «МГЧ» пообщался с одним из «наших» серебрянных призёров. Семенов Дмитрий и Владимир Богатырев участвовали в классе «Прото» на автомобиле ГАЗ-69. Сейчас в этом, обшитом алюминиевыми листами механизме, с трудом угадываются знакомые «ГАЗовские» очертания.

Из-за того, что не стали первыми на этих соревнованиях Владимир и Дмитрий не расстраиваются: «Всё могло бы быть хуже...Ведь у нас задний мост оторвался, да ещё на ровном месте! Баллов у нас за все этапы набралось достаточно, будем биться за первое место».

Много шума наделал в этот раз чебоксарский «головастик». Так прозвали очаровательный зеленый, некогда бывший УАЗом, автомобиль. По своим очертаниям он и вправду напоминал головастика: большая голова — кабина и хвостик, — продолжение машины, необходимое для развесовки. Круглые «выразительные» фары похожи на глаза — на «головастика» просто не возможно было смотреть без улыбки.

Так вот, этот малыш всем дал жару! Нет, он не стал победителем, и даже не набрал баллов... Он сломался. Да так, что из-за него чебоксарским ребятам, как, впрочем, и организаторам соревнований пришлось попотеть в болотах до утра. У бедолаги сломались мотор, лебедка, генератор... — вообщем природа оказалась сильнее техники.

Удивительно, но никто и не думал расстраиваться из-за такой досадной неприятности. Провести ночь в болоте — это оказывается абсолютно нормально, правда для не совсем нормальных людей: «Какой нормальный, адекватный человек туда полезет? И от всего этого будет получать удовольствие? — вопрошает один из любителей «болотных гонок», известный в интернет-пространстве, как Андрюшка. — Это здорово, интересно, захватывающе!»

До завершающего этапа Кубка осталось чуть меньше месяца. Финал скорее всего будет проходить на северо-западе Марийской республики, неподалеку от озера Когаяр. Соревнования пройдут под названием «Распутье» 13 октября. Победители будут определяться по количеству баллов за все 4 этапа. Победит тот, у кого их наберется больше. 


«Это будет нечто! — обещают организаторы, — соревнования будут богаты, как зрелищами, так и призами».


Что касается нынешнего соревнования, то в этот раз хорошо проявили себя казанские ребята, которые завоевали два первых места: Каменский А.Ю. и Зиятдинов Р.Т. в классе«СуперТуризм»; Мансуров Д.Е. и Болдышев К.Л. в классе «Прото».
 В классе «Туризм» отличились кировчане Лобанов А.С. и Панкратович М.А. - стали «золотыми» призёрами. А в классе «Спорт» - йошкаролинцы Куприянов А.В. и Дудин П.Н.  

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость
ФОТОРЕПОРТАЖ
Город
Чьи имена носят улицы Чебоксар? 15 названий, о которых вы знаете и не знаете
ТЕМА ДНЯ
До сегодняшнего дня республика оставалась единственным регионом в ПФО, где еще действовал масочный режим

Афиша кино для детей и взрослых чебоксарских кинотеатров: Киногалактика, Синема 5, Три пингвина, Волжский, Сеспель

Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть