Сегодня: понедельник, 5 декабря 2016 г., 17:45
 
Реклама







загрузка...

«Золотые Пески Заволжья — 2012»: репортаж из гоночного авто

25 августа в Заволжье традиционно состоялись автогонки «Золотые Пески Заволжья — 2012». В заездах приняли участие 22 автомобиля. Наш корреспондент Регина Максимова решила испытать на собственном опыте, что значат автогонки по бездорожью.

Еще до моего отъезда в Заволжье близкие и коллеги по работе, узнав о том, что я буду участвовать в автогонках, начали «крутить у виска», пугать и отпускать разные шуточки. Все мои доброжелатели меня, вообще-то бесстрашную, порядком напугали. Но давать задний ход было уже поздно.

И вот, день Х. Отправляюсь с утра пораньше на место сбора. Здесь всё еще серьёзнее, чем я себе представляла. Пилоты и штурманы должны пройти медкомиссию и застраховать свою жизнь!


«Хорошо, что завещание писать не требуют», — подумала я.


К счастью, штурману можно было обойтись без страховки, а медкомиссия показала, что к старту я готова. Надев специальный комбинезон и шлем, любезно предоставленный организаторами меропрятия, иду знакомиться со своим пилотом. Андрей Замчинский — гонщик еще тот, «гоняет» уже восемь лет. Он обладатель 20 кубков, из них пять за первые места.

В этот раз Андрей выступает на «Ниве» под стартовым номером «10» в классе «полный спорт». Впереди у нас несколько километров бездорожья: вязкая песчаная дорога с резкими подъёмами и спусками, крутыми поворотами. Добавим сюда природные трамплины, немного леса и огромную скорость — полный комплект впечатлений обеспечен! Первый круг — ознакомительный, а дальше — два заезда по четыре круга. 

Я впервые оказалась в гоночном автомобиле. В самом начале было очень страшно. Как только мы тронулись и набрали скорость, наш автомобиль стал рьяно рыскать по дорожным неровностям. Ремень безопасности не защищал от тряски, поэтому я уперлась ногами и руками в потолок и в дверь авто. Иначе синяков и ушибов было не избежать.

Ознакомительного круга хвалило, чтобы я сделала для себя выводы: «Ещё четыре круга?! Ни за что!». Но подумав, что, возможно, это будет одно из самых ярких впечатлений в жизни, приняла решение продолжать гонку.

Сначала я ехала с закрытыми глазами. Проехала так практически круг.


На втором круге открыла один глаз, и сразу же пожалела: на спидометре 150 километров в час!


Мы неслись по узкой дороге через лес, вошли в поворот на скорости 80 км/ч и, о чудо!, не опрокинулись! Никогда не думала, что такое возможно! Дальше почти отвесный спуск по песку... И здесь мы не скатились кубарем, как я себе представляла. Как только мы подъехали к краю, очень быстро, но спокойно съехали вниз. И снова колеса взрыхлили песок в повороте... Как они там не увязли?

Пока я восхищалась мастерством пилота, пошла «волнистая» часть дороги — этакие «весёлые горки». Здесь мы и шлемами об потолок стукались, и «жевали» песок, который сыпался через щели в окнах прямо на лицо. В кабине было очень жарко, мотор просто ревел от напряжения.  

Но зато, пройдя через испытания первых двух кругов, я стала привыкать к экстремальным условиям гонки. Открыла глаза, и если можно так сказать, расслабилась. Да и на кочках было уже не так больно.

Теперь я уже восхищалась не столько умением Андрея Замчинского управлять автомобилем, сколько его смелостью. Ведь пилот взял к себе «на корабль» женщину — не побоялся суеверий. А ведь известно, что ни к чему хорошему это не приводит. В своих суждениях на этот счет Замчинский был краток: «Это все ерунда. Главное — чувствовать машину и иметь хорошую реакцию».

Не знаю, совпадение это или ему действительно не стоило брать меня с собой, но на первом круге на полной скорости у меня отстегнулся ремень безопасности, и я стала взлетать в кабине автомобиля, пока на более-менее ровной дороге дрожащими руками не смогла снова пристегнуться. Пилот же и не думал останавливаться из-за такого «пустяка».

Дальше у нас пробило колесо! Андрей не растерялся, и сообщил по рации своему помощнику: «Женя, живо колесо сюда!». Всего пару минут, и пробитое колесо снято. А вот и Евгений с запасным колесом — всё, гонка продолжается! Небольшая остановка все-таки повлияла на результат. По времени первого заезда мы оказались вторыми из трех, принимавших участие, автомобилей.

На второй заезд Андрей Замчинский поехал уже не со мной, а со своим внуком. Увы, машина сегодня снова его подвела.


В дороге на большой скорости отвалился «глушитель» и горячие газы стали выходить под капота, потом из-под машины появилось пламя, замкнуло электропроводку.


Андрей сумел обесточить машину вовремя. Дальше она уже, конечно, не поехала.

Замчинский, кажется, не расстроился, ведь не каждый раз же побеждать! «Не получилось в этот раз, получится — в следующий. На ремонт автомобиля придется потратиться, но я к этому готов. Это же гонки!» — утверждает Андрей.

После небольшого перерыва организаторы переместились на другую трассу, подготовленную для автомобилей класса «моно стандарт» и «моно спорт».
Пока шла подготовка, я познакомилась с 21-летней гонщицей Мариной Леонтьевой — единственной девушкой на этом ралли-кроссе.

Марина работает инструктором по легкой атлетике, а к гонкам приобщилась с 18 лет. После того, как по приглашению друзей побывала на автокроссе, купила дешёвенькую «восьмерку». «С ребятами механиками вынули все ненужное из машины, задние сидения, и многое другое. Стали её дорабатывать до «гоночной». Это удовольствие обошлось мне в 70 000 рублей», — рассказывает Марина.

Девушка-пилот была настроена очень решительно: «Хочу победить! А в будущем стать лучшей в России. Да, если кто-нибудь скажет, что женщинам не место в автоспорте, у меня сразу появляется желание доказать обратное! Полностью забываю об осторожности, и мчусь к финишу так, как, наверное, не стоит ехать даже на гонках, и, кстати, занимаю призовые места!» — делится девушка. Она по-настоящему влюблена в автоспорт, и рассказывает, что когда пришлось выбирать между молодым человеком, который поставил ультиматум: «или я, или гонки!», Марина без колебаний выбрала второе.

К сожалению, в этот раз в тройку победителей Марина не вошла, как, впрочем, и многие другие пилоты, участвовавшие в классе «моно стандарт», так как из шести участников в этом заезде пять, в том числе и экипаж Марины, сошли с дистанции. То ли трасса очень сложная, то ли машины оказались недостаточно подготовленными. К последней версии, кстати, больше склоняются и организаторы соревнований, считают, что трасса в гонках по бездорожью простой быть не должна, просто технику готовить надо лучше.

В итоге, в классе «моно СТАНДАРТ» победителем стали Карпухов Антон и Щукин Андрей (№17) В этом заезде и я выступила в качестве штурмана.. Теперь надо было попробовать на себе прелести скоростной езды по лесу. Здесь песка оказалось чуть меньше, чем на первой трассе, зато больше трамплинов и крутых поворотов. Моноприводные авто песок под колесами выдерживали с трудом.

В этом заезде меня штурманом никто не брал — у всех были свои. Но по просьбе организаторов один из зрителей, который также занимался автогонками, согласился погонять со мной «вне зачёта» на «Ладе 2114». Автомобиль был три года спортивным, затем его снова переделали под обычный. Сейчас Евгений Лахитов, так звали моего второго пилота, готовил автомобиль на продажу, но ради пользы дела согласился поучаствовать в заезде.

Да и в этом заезде дух захватывало, будь здоров! Тем более, что автомобиль к гонкам был совсем не готов. Но пилот показал свое мастерство: гнал со знанием дела, преодолевал все препятствия, не вяз там, где вязли другие.


У меня есть подозрение, что если бы мы шли в зачете на подготовленной машине, то, возможно, заняли бы одно из призовых мест.


«Был один очень опасный момент, — признался после заезда Евгений. — Помнишь, мы на кочке очень сильно подскочили? Если бы скорость была выше, то заднюю часть машины закинуло бы, и мы сделали бы «сальто». А так как автомобиль не оборудован каркасом безопасности, то и нам бы порядком досталось...»

Во втором заезде мы уже не участвовали. Евгений, заглянув под машину, нецензурно выругался. Автомобиль сильно повредился. Треснула важная металлическая деталь, потянула за собой так называемый «телевизор». Кроме этого мы умудрились где-то потерять противотуманную фару, «добили» бампер, «сожгли» сцепление. Я спросила пилота, не расстроился ли он, и была удивлена, когда услышала: «Нет! Это же гонки. Я знал, на что иду». Да, теперь с продажей автомобиля придётся повременить.

Что касается результатов ралли-кросса «Золотые Пески Заволжья — 2012», то в классе «полный спорт» победителем стали Иванов Дмитрий и Жестянкин Денис (№5), в классе «Абсолютный зачёт» победил Васильев Андрей (№3), в «моно спорт» золото досталось Чекушину Евгению и Смельцову Ивану (№20), в классе «полный стандарт» отличились Дмитриев Евгений и Евгений Игнатьев (№6) — в этом классе из 4-х автомобилей только они дошли до финиша, остальным бездорожье оказалось «не по зубам», в классе «монопривод стандарт» Карпухову Антону и Щукину Андрею(№17).
 

В целом организаторы ралли-кросса довольны соревнованиями, правда, ожидали примерно в два раза больше участников. Следующие автогонки планируют организовать в ноябре. Меня уже пытаются «завербовать» штурманом на другие автосоревнования.

На следующий день очень болели мышцы рук, так как цеплялась я за ручку двери и за ремень безопасности очень крепко. Но все удовольствия и положительные эмоций, которые я получила в этот день, перечеркнули «маленькие неудобства», что я испытала на трассе. Теперь я подумываю, а не принять ли некоторые предложения по поводу моего «штурманства» в следующих соревнованиях.

Материал подготовила Регина Максимова

Система Orphus Добавить новость

18+

ФОТОРЕПОРТАЖ



загрузка...

Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...