Сегодня: воскресенье, 4 декабря 2016 г., 09:08
 
Реклама







загрузка...

Ралли «Чебоксарская осень 2011»

Подведены итоги ралли «Чебоксарская осень 2011»,которое проходило в субботу (5 ноября) в Заволжье, Чебоксарах, п. Кугеси. На старт соревнований вышло 27 автомобилей, однако, финишировало только 17. Несколько участников сошли с дистанции, не выдержав напряжения.

Пересечённая местность, крутые повороты, трамплины... « На некоторых участках трассы, автомобиль подбрасывало в воздух на несколько метров. Главное в такие моменты — хладнокровие экипажа. Нагрузку, которую автомобиль испытывал при приземлении, помогала сдерживать усиленная подвеска», - делятся впечатлениями участники ралли.

Надо отметить, что на обычном автомобиле участвовать в таких гонках невозможно. Вся техника участников соревнования прошла специальную подготовку. Изменениям подверглись двигатель, коробка передач, тормозная система. В каждой машине был установлен каркас безопасности, а чтобы увеличить скорость, технику максимально облегчили: сняли задние сидения, глушители (отсюда такой рёв у гоночных автомобилей). Большинство спортсменов выступили на отечественных  автомобилях. В гонке участвовали  «копейки», «восьмерки», «УАЗы», «Нивы», «ВАЗы», «ИЖи».  

Участник ралли на «Ладе Калине» под  номером  17, Сергей Шалунов, объяснил это тем, что «наши» автомобили дешевле, их не так жалко, они лучше приспособлены к российским дорогам. К тому же, к ним легче найти запчасти. Кстати, вид у некоторых машин был совсем непрезентабельный. Среди раллистов были и те, кто участвовал в соревновании на машине без стекол.  

По словам водителей, автомобиль на ралли не самое важное. И даже пилот (водитель) не играет главной роли. Очень многое на таких соревнованиях зависит от штурмана. Без него водитель, как без рук. Штурман информирует пилота обо всех нюансах трассы: когда следующий поворот, какой сложности, где снизить скорость, где прибавить... По словам Юрия Андронова («Восьмерка» №6), с хорошим штурманом можно успешно проехать даже вслепую. 

До специальных гоночных участков  участникам приходилось добираться, соблюдая все правила дорожного движения. Если спортсмен оказывался «на месте» хотя бы на пару минут раньше, его штрафовали. Здесь задачей штурмана было вовремя напомнить о скоростных ограничениях трассы.

Абсолютным победителем на ралли стал экипаж Сергея Шалунова («Лада Калина» №17). Секрет победы прост: у Сергея был отличный штурман, Алексей Штойко, который приехал на соревнования из Тольятти и помог экипажу. Достойную конкуренцию им составили два экипажа на иномарках «Субару». Они смогли вырваться вперед, но один автомобиль сошёл с дистанции, второй набрал много штрафных баллов.  

Кстати, Сергей Шалунов не просто победитель ралли, он еще и организатор этих соревнований. «Следующий заезд состоится, скорее всего, зимой. К тому же, в следующем году будут организованы курсы «контраварийной езды» и курсы по подготовке пилотов для ралли, кросса. Тогда, возможность обучиться такому мастерству вождения, появится у всех желающих»,- поделился своими планами на будущее Сергей.

 

 

Система Orphus Добавить новость

18+

ФОТОРЕПОРТАЖ



загрузка...

Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...