Пересечённая местность, крутые повороты, трамплины... « На некоторых участках трассы, автомобиль подбрасывало в воздух на несколько метров. Главное в такие моменты — хладнокровие экипажа. Нагрузку, которую автомобиль испытывал при приземлении, помогала сдерживать усиленная подвеска», - делятся впечатлениями участники ралли.
Надо отметить, что на обычном автомобиле участвовать в таких гонках невозможно. Вся техника участников соревнования прошла специальную подготовку. Изменениям подверглись двигатель, коробка передач, тормозная система. В каждой машине был установлен каркас безопасности, а чтобы увеличить скорость, технику максимально облегчили: сняли задние сидения, глушители (отсюда такой рёв у гоночных автомобилей). Большинство спортсменов выступили на отечественных автомобилях. В гонке участвовали «копейки», «восьмерки», «УАЗы», «Нивы», «ВАЗы», «ИЖи».
Участник ралли на «Ладе Калине» под номером 17, Сергей Шалунов, объяснил это тем, что «наши» автомобили дешевле, их не так жалко, они лучше приспособлены к российским дорогам. К тому же, к ним легче найти запчасти. Кстати, вид у некоторых машин был совсем непрезентабельный. Среди раллистов были и те, кто участвовал в соревновании на машине без стекол.
По словам водителей, автомобиль на ралли не самое важное. И даже пилот (водитель) не играет главной роли. Очень многое на таких соревнованиях зависит от штурмана. Без него водитель, как без рук. Штурман информирует пилота обо всех нюансах трассы: когда следующий поворот, какой сложности, где снизить скорость, где прибавить... По словам Юрия Андронова («Восьмерка» №6), с хорошим штурманом можно успешно проехать даже вслепую.
До специальных гоночных участков участникам приходилось добираться, соблюдая все правила дорожного движения. Если спортсмен оказывался «на месте» хотя бы на пару минут раньше, его штрафовали. Здесь задачей штурмана было вовремя напомнить о скоростных ограничениях трассы.
Абсолютным победителем на ралли стал экипаж Сергея Шалунова («Лада Калина» №17). Секрет победы прост: у Сергея был отличный штурман, Алексей Штойко, который приехал на соревнования из Тольятти и помог экипажу. Достойную конкуренцию им составили два экипажа на иномарках «Субару». Они смогли вырваться вперед, но один автомобиль сошёл с дистанции, второй набрал много штрафных баллов.
Кстати, Сергей Шалунов не просто победитель ралли, он еще и организатор этих соревнований. «Следующий заезд состоится, скорее всего, зимой. К тому же, в следующем году будут организованы курсы «контраварийной езды» и курсы по подготовке пилотов для ралли, кросса. Тогда, возможность обучиться такому мастерству вождения, появится у всех желающих»,- поделился своими планами на будущее Сергей.
Новый микрорайон будет называться ЖК "Дубрава Парк"
Афиша кино для детей и взрослых чебоксарских кинотеатров: Киногалактика, Синема 5, Три пингвина, Волжский, Сеспель
Чувашию называют краем ста тысяч вышивок, а саму вышивку национальным достоянием. Рассказываем, почему на самом деле это так и есть
- ВТБ присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых
- Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»
- Опрос ВТБ: переводы по СБП используют уже 70% жителей ПФО
- Президент подписал закон о наказании за спам и рекламу кредитов
- ВТБ в апреле увеличит число активных розничных клиентов до 20 млн человек
- ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года
- ВТБ: во втором квартале продажи ипотеки в России удвоятся
- ВТБ досрочно отменит комиссию за переводы по СБП
- ВТБ перевел производство ИТ-решений на российские системы