Сегодня: понедельник, 5 декабря 2016 г., 01:31
 
Реклама







загрузка...

Лёд без компромиссов. Как проходили автогонки «Волжский трек-2015»

21 февраля 2015, 10:19 | Карен Ионесян | Комментарии (0)

Фото: Карен Ионесян

Прошедшие в середине февраля на льду чебоксарского залива соревнования по автогонкам для некоторых спортсменов стали настоящим ледовым побоищем. И строчка из популярной советской песенки про бескомпромиссный лёд, который «сразу даст ответ», как нельзя лучше отражает характер и накал этих соревнований

Ледовые гонки проводились два дня – 14 и 15 февраля. Это было сразу два соревнования: Открытый Чемпионат Чувашии по синхронно-кольцевой гонке «Волжский трек 2015» и Второй этап Кубка России 2015 года по ледовым гонкам в группах «1400» и «1600».

Нужно сказать, что уже третий год подряд один из этапов Кубка России по ледовым гонкам проводится в Чебоксарах: в 2013-м республике впервые удалось выйти на автомобильные соревнования федерального уровня, до этого Кубок разыгрывался лишь на трассах Санкт-Петербурга и Вологды. Всего же он включает в себя три этапа.

Поучаствовать в Кубке России в Чебоксары приехали сильнейшие спортсмены из Москвы, Вологды, Самары Тольятти, Мурманска и республики Мари Эл, для гонщиков из Чувашии эти соревнования можно было считать домашними.

При первом же взгляде на автомобили можно было сразу понять, что борьба за места на пьедестале будет очень жаркой. На парковке в технической зоне собрались настоящие «монстры» – специально подготовленные для участия в спортивных соревнованиях Honda Civic, Subaru Impreza STI, Citroen C2, а также «Калина-спорт» заводской команды гонщиков из Тольятти. Плюс множество «стоковых» автомобилей отечественного и иностранного производства, которые гонщики «довели до ума» своими руками.


На трассе Citroen C2

Изначально планировалось, что в первый день соревнования пройдёт Открытый Чемпионат Чувашии, а во второй – Кубок России.

Чемпионат насчитывал семь зачётных классов: «Задний привод – стандарт», «Передний привод – стандарт», «Полный привод – стандарт», «Монопривод – спорт», «Полный привод – спорт», «Свободный» и особый класс «Автоледи» – в нём принимали участие спортсменки-автогонщицы.

Чтобы попасть в финальную часть соревнований, нужно было пройти отборочные квалификационные заезды. В этом году «Волжский трек» собрал рекордное количество участников, квалификация затянулась надолго и завершилась затемно. По этой причине руководство Чувашской автомобильной федерации (ЧАФ) приняло решение о переносе финальных заездов на следующий день. Но, всё же, 14 ыевраля, в День влюблённых, один из зачётов выявил победителей – это был класс «Автоледи», он собрал четырёх участниц. Девушки стартовали парами, в противоположенных направлениях навстречу друг другу – это было сделано, чтобы обеспечить максимальную безопасность заездов. Победительницей в классе «Автоледи» стала дебютантка соревнований – Анна Максимова из Чебоксар, выступившая на «Ладе» шестой модели.


Небольшой концерт перед открытием соревнований

На торжественное открытие Кубка России приехал Глава республики Михаил Игнатьев. Поприветствовав спортсменов и пожелав им удачи, он даже собирался проехать первый почётный круг на одном из спортивных автомобилей, но его отговорили, сославшись на отсутствие у руководителя Чувашии лицензии гонщика.


Глава республики на торжественном открытии соревнований

Кубок включал в себя соревнования двух моноприводных (т.е. с приводом на одну из осей) классов: «1400» и «1600». В зачёте «1400», как правило, участвуют автомобили с мощностью двигателей 130-140 л.с., обутые в шины с шипами в 1,5 мм. «1600» – это уже настоящие болиды с движками под 200 «лошадок», удержаться на льду которым позволяют 4,5 миллиметровые «гвозди».

Второй день соревнований открыли квалификационные и финальные заезды в самом мощном классе – «1600», в них приняло участие семь автомобилей. Основная борьба развернулась между гонщиками из Москвы, Вологды и Тольятти.


Старты в классе «1600» 2-го этапа Кубка России

В квалификационных заездах Михаил Митяев из Тольятти (пилот команды «LADA-Sport»), выступавший на красной «Калине», «боднул» в заднюю часть вологодца Максима Болода, который управлял «Ладой» пятой модели. На это после гонок Максим заметил, что кто только его за этот день не «бодал», «особенно больше всех досталось от московского Ситроена».


Пятёрка Максима Болода встаёт на два колеса

На финальных заездах выяснилось, что тольяттинец Михаил Митяев набрал одинаковое количество очков с другим вологодским гонщиком – Даниилом Ковалёвым, выступавшем на Honda Civic (машина запомнилась зрителям рекламой майонеза «Ряба» на борту). Был организован дополнительный заезд между двумя гонщиками, в котором пилоты боролись за второе и третье места.


Honda Civic, ставшая культовой после выхода фильма «Форсаж»

«Калина» Михаила Митяева замешкалась на старте. Но вскоре набрала обороты и нагнала соперника. Однако через некоторое время снова потеряла обороты. Набор и потеря оборотов чередовались друг за другом на всём протяжении заезда, и стало ясно, что «Хонду» уже не догнать. После гонок выяснилось, что причиной периодической потери оборотов стал пробитый радиатор – сказалось столкновение с «пятёркой». Однако пилот вовсе не расстроился: оказалось, что он и не ставил себе цель побеждать в соревнованиях!

  
У «Калины-спорт» пробило радиатор

Оказалось, что целью выступления автогонщика из Тольятти было испытание обновленной заводской «Калины-спорт» в формате гонок. По словам Михаила Митяева, главной задачей было протестировать новые узлы: двигатель, подвеску и коробку передач. А также проследить поведение шин на новых шипах.


Михаил Митяев

–После того, как пробило радиатор, двигатель стал перегреваться, на треке я останавливался специально. Конечно, можно было рискнуть и попробовать побороться даже за первое место, но если бы при этом я «убил» двигатель, инженера «АВТОВАЗа» мне бы этого не простили.

 


Первым в зачёте «1600» на ВАЗ-2108 пришёл москвич Владимир Гондусов. В автоспорте он с 2012 года, но в его копилке уже есть несколько медалей, одна из них – серебро Чемпионата России 2014 года по ралли-кроссу.

Победитель самого боевого зачёта отметил чебоксарскую трассу.


Владимир Гондусов

– Трек просто отличный. Он очень разнообразен, на нём присутствуют и скоростные участки, и техничные, с закрученными поворотами, на которых нужно филигранно работать педалью газа. В отличие от вологодской, она длинная, от неё получаешь удовольствие.

1



Владимир Гондусов борется за первое место

Серебряный призёр заезда, вологодец Даниил Ковалёв, с таким утверждением не вполне согласен.


Даниил Ковалев

– Хотелось бы, чтобы трасса была более скоростной. Она длинная, но на ней достаточно поворотов, на которых можно ошибиться, много внимания отнимала техника вождения. Большинство спортсменов гоняет ради адреналина, а нет скорости – нет и адреналина в крови.

 


Стоит отметить, что в этом году трасса была построена в верхней части чебоксарского залива (в прошлые годы она размещалась рядом с дорогой к храму). Это позволило увеличить её длину (1700 метров против 1300) и ширину (22 метра против 18). А также повысить её зрелищность: на нижней части залива была только одна высокая точка, за которой можно было следить за соревнованиями – косогор у аптеки №1. На новой трассе таких точек уже несколько: это лестницы у Дома правительства и Театра оперы и балета, плюс Московский мост.

  
Вид на трассу с Московского моста и с лестницы у Театра оперы и балета

Квалификация и финальные заезды в классе «1400» оказались неудачными для некоторых гонщиков из Чувашии. Шедший в лидерах пилот Андрей Васильев из посёлка Кугеси, выступавший на «Ладе Калина», по техническим причинам сошёл с дистанции. Обрыв из-за высоких нагрузок ремня ГРМ на «ВАЗ-2108» стал причиной схода с трассы гонщика Евгения Ремизова из Чебоксар.


На треке чебоксарец Евгений Ремизов

По итогам заездов первое время показал чебоксарский гонщик Виктор Сандыбаев, как и Евгений Ремизов выступавший на «Ладе» восьмой модели. Однако в официальном зачёте он стал последним. Оказалось, что его автомобиль оказался на 90 кг легче, чем того требовалось условиями заездов в классе «1400», поэтому выступать Виктору пришлось вне зачета.


Весовой контроль проходит пилот из Мурманска

Когда прошла только половина заездов, Николай Черванёв из Тольятти сокрушался, что не сможет на своей «Калине» показать достойный результат. Его автомобиль уже на старте «зажали» два пилота на «восьмёрках», судя по всему, выступавшие за одну команду. Они помяли тольяттинцу оба крыла и в результате столкновения на машине сместился сход-развал.


Борьба двух «восьмерок» с «Калиной»

Тем не менее, именно Николай выиграл гонку в зачёте «1400». Выяснилось, что его «обидчиками» были мурманчане Степан Ворона и Алексей Саенков. Регламент соревнований не запрещает контактной борьбы, исключение составляют лишь удары в дверцу и заднюю часть, и по словам муромчан, тольяттинец сам втиснулся между ними.

Муромчанам, кстати, достались второе и третье место достались. Они набрали одинаковое количество баллов, и по результатам дополнительного заезда Степан стал вторым, а Алексей – третьим. Всего в зачётной группе «1400» выступало десять пилотов.


Междусобойчик мурманчан: борьба за 2-ое и 3-е места

Вслед за вторым этапом Кубка России по ледовым гонкам прошли финальные заезды в Открытом Чемпионате республике «Волжский трек 2015». И коль скоро соревнования были открытыми, в них приняли участие и те, кто приехал на Кубок России. Тягаться с их автомобилями было практически нереально, первые места в классе «Свободный», самом «боевом» зачёте республиканского чемпионата, достались призёрам класса «1600». Только последовательность мест немного изменилась: первым стал тольяттинец Михаил Митяев (видимо, его команде удалось к этому времени отремонтировать автомобиль), вторым пришёл москвич Владимир Гондусов, а третьим – Даниил Ковалёв.


В классе «Свободный» участвовала даже багги

Требования к автомобилям в классе «Монопривод-спорт» несколько иные, чем в Кубке по ледовым гонкам, это позволило «лёгкой» «восьмёрке» Виктора Сандыбаева занять первое место на вполне законных основаниях.


«Лёгкая» «восьмёрка» Виктора Сандыбаева

Другой спортивный класс, «Полный привод-спорт», не состоялся, так как в нём был заявлен всего лишь один автомобиль – Subaru Impreza STI чебоксарского гонщика Ивана Смельцова. Но зато Иван был первым в классе «Полный привод-стандарт», в котором выступал на другом автомобиле – Subaru Forester. В других стандартных классах тоже победили чебоксарцы – в зачёте «Передний привод-стандарт» первым был Николай Иванов на ВАЗ-2114, а в классе «Задний привод-стандарт» – Сергей Яковлев, пилотировавший седьмую модель тольяттинского автоконцерна.


Минусовая погода не стала помехой традиционному обливанию шампанским

Кстати, соревнования не обошлись без небольшого курьеза. Перед началом гонок глава республики Михаил Игнатьев решил проверить уровень подготовки чебоксарского гонщика Юрия Михайлова – пилота «Калины» с громкой надписью «Чувашия» на багажнике, и попросил его поприседать.

  
Михаил Игнатьев решил удостовериться, что пилот в спортивной форме и попросил его сделать пять приседаний

Гонщик присел пять раз, Игнатьев остался доволен его спортивной формой, однако этого видимо оказалось недостаточно, и позже машина пилота из Чебоксар сошла с дистанции по техническим причинам.


Машина пилота сошла с дистанции по техническим причинам

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...