«21-й квартал» покорял болота Поречья
С 23 по 25 мая в Порецком районе проходил традиционный этап кубка трофи-клубов Поволжья «Измерение 4x4»
28 мая 2014, 15:01 | Мой город Чебоксары

 

- Не суйтесь на «торфы», вы там не проедите, - предупреждали их местные. - Там даже трактора целиком в болота уходили.

«Торфы» – это болота на месте бывших торфоразработок. Может кто другой и послушал бы жителей деревни Кудеихи, что расположена в Порецком районе, но только не трофисты. Так называют гонщиков по бездорожью на специально подготовленных джипах. Ведь для них чем труднопроходимее участок местности, тем лучше. Трофи-рейд – не столько спорт, сколько приключение и авантюра.

В Чебоксарах есть клуб Trophy Travel, который пропагандирует этот вид спорта. И с 23 по 25 мая он, совместно с Чувашской автомобильной федерацией, проводил в Поречье уже ставший традиционным этап кубка трофи-клубов Поволжья «Измерение 4x4», получивший название «21-й квартал». Участие ЧАФ придало соревнованию статус всероссийских гонок и дало возможность спортсменам получать спортивные звания.

Автомобиль организаторов с символикой чебоксарского клуба Trophy Travel

В испытаниях бездорожьем приняло участие 32 экипажа из Нижегородской, Кировской и Ульяновской областей, а также республик Татарстан, Марий Эл и Чувашия. На трассе протяженностью около 60 км они пробирались к точкам (их было примерно 40), расположенных в самых труднодоступных местах, отделенных от «цивилизации» оврагами, болотами, кустарниками и буреломами.

Взятие точки

Для поиска точек, у которых были известны их широта и долгота, гонщики использовали GPS навигацию.

GPS-навигатор, установленный на панели приборов

В зависимости от конструктивных особенностей, подготовленности и усовершенствования автомобилей, они были объединены в зачетные группы. И точки для их экипажей разделялись по сложности.

Так выглядела точка под номером 40

Венец (высокий выступ на излучине реки) на Суре, вид на который открывался спортсменам с сороковой точки

– Маршрут включал в себя и трофи, и элементы ориентирования, – рассказал Андрей Варламов, пилот из Казани. – Штурманам нужно было включать мозги, чтобы найти точки, найти дороги. Рейд – это командная гонка, по одному в ней никто ничего не сделает, только совместно. И я благодарен своей команде за то, что досконально подготовила машину – сколько было вложено труда, представляете?
Команда Андрея (штурман Наэль Газизов и механик Алексей Журавлев) на Toyota Land Cruiser заняла второе место в зачетном классе «Спорт».

Toyota под управлением Андрея Варламова преодолевает глубокую канаву

Трасса предлагала гонщикам топи и канавы с водой, лесные болота и головокружительные обрывы, подъемы и спуски вдоль оврагов и ухабы на грунтовых дорогах. Автомобили ныряли в болота, штурманы, разведовавшие пути для взятия точек, купались в грязевых чачах, команды крепили лебедку (лебедились) к деревьям и опорам ЛЭП, чтобы вытянуть машину, когда та вязла в грязи, бросали в болотах якоря, цепляющиеся за дно болот, когда поблизости не за что было залебедиться…

Автомобиль черпает бортом воду

Лесное болото

Подъем по ухабам

Автомобиль уперся бампером в берег и принято решение использовать домкрат, чтобы приподнять его переднюю часть…

…после чего он выезжает из болота

Экипаж использовал якорь, чтобы залебедиться за дно болота

Под стать суровости болот были и комары. Они налетали тучей, хватали человека, уносили поглубже в лес и высасывали из него кровь. Так мне рассказывали. Меня они никуда не уносили – невзирая на защитный костюм, кусали прямо на болотах, когда я бродил по ним в резиновиках и фотографировал гонщиков. Тем было проще – комарам за ними угнаться не удавалось.

В поисках точки

На прохождение всей трассы гонщикам давалось 12 часов. Команды, не успевшие финишировать за этот отрезок времени, подлежали дисквалификации. Таковых насчиталось всего четыре. Сход, естественно, происходил в результате поломок. У одной машины полетела коробка передач, у другой пробило радиатор. Один из экипажей перевернулся на овражном спуске. Ему тоже пришлось сойти с дистанции. Но, к счастью, все обошлось без серьезных травм.

Трофи-рейд – дорогой вид спорта. Он занимает уйму свободного времени – ведь перед соревнованиями машину нужно подготовить, гонщики сутками возятся с ними в своих гаражах. А кроме этого требует больших денежных вложений – для преодоления бездорожья на него необходимо установить специальное оборудование, которое стоит очень недешево. И именно поэтому штурман Евгений Сластников из Кирова, занявший вместе с пилотом Алексеем Лобановым на ГАЗ-69 второе место в классе «Супертуризм», посвятил победу женам гонщиков:

– Только благодаря тому, что они понимают и поддерживают нас, мы можем проводить время в гаражах и уезжать на рейды за сотни километров от дома.

  

После гонок

IMG_2868

Алексей Лобанов загоняет ГАЗ-69 в трейлер

Следующий год для чебоксарского трофи-клуба станет юбилейным – «21-й квартал» пройдет в пятый раз. И Сергей Васильев, руководитель гонки, пообещал, что устроит жесткое 24-х часовое испытание. Трофисты этому только обрадовались.

    

Победители в зачетных классах…

…и традиционное обливание шампанским

бродил по болотам Карен ИОНЕСЯН

P.S.
Самая популярная чебоксарская новость – о беглом рецидивисте Романе Сидорове http://moygorod-online.ru/incidents/crime/crime_13137.html добралась и до лагеря трофистов. На информационной доске была вывешена его фотография и описание примет. Приехавший в штаб соревнований начальник филиала УФСИН по порецкому району Михаил Козлов предупредил, что преступник может попытаться захватить автомобиль и призвал к бдительности. Но к вечеру лагерь облетела новость, что беглец задержан.

Майор Михаил Козлов

Информационная доска

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость