Сегодня: четверг, 8 декабря 2016 г., 03:14
 
Реклама







загрузка...

В Минздраве Чувашии рассказали о передаче «скорой» в «частные руки»

Фото: skidki-kaluga.ru

«Скорую помощь» Чувашии все-таки передадут в частные руки. Но беспокоиться о качестве оказываемых услуг не стоит, поскольку ведомство будет арендовать только сами машины, заверила министр здравоохранения Алла Самойлова

После того, как в интернете появились сообщения о том, что в ближайшее время «скорая» медпомощь Чувашии будет передана на транспортный аутсорсинг, в ведомство посыпались запросы с просьбами подтвердить или опровергнуть эту информацию. Для того, чтобы расставить все точки над i, была организована встреча министра здравоохранения и социального развития с журналистами.

Переход на транспортный аутсорсинг «скорой помощи» в нашей республике возможен. Этот проект уже продвигается в некоторых регионах страны. По этому пути пошли Пермский край, Кировская область. И Чувашия отставать не собирается, дали понять в Минздраве Чувашии. Однако переживать по поводу возложения ответственности за услуги «скорой» на плечи бизнесменов не стоит — этого не случится. 

На сегодняшний день в системе скорой медицинской помощи работает 243 автомобиля. Естественно, часть из них имеет уже 100% износ, другая часть требует срочной замены запчастей. Полное обновление автопарка — это серьезная сумма для республиканского бюджета. Поэтому в данном случае целесообразно воспользоваться услугами частных структур и бизнес-сообществ. От них требуется только предоставление услуг автотранспорта, а за медицинскую составляющую полностью отвечает система здравоохранения. То есть, частные компании предоставляют нам полностью укомплектованные в техническом плане автомобили и выставляют счета за пользование ими. В таком случае организации обеспечивают контроль за техническим состоянием автотранспорта. Это нисколько не говорит о передаче скорой помощи в частные руки, то есть мы просто-напросто пользуемся услугами в виде автотранспорта, — объяснила Алла Самойлова.

Разумеется, встает вопрос об экономической целесообразности таких мер: не обойдется ли аренда машин дороже? Министр утверждает, что нет: «Для того, чтобы купить новый автомобиль, нужно, как минимум, 2 миллиона рублей. В данном случае, если мы берем машину в долгосрочную аренду, мы фактически оплачиваем только машино-час. Сумма, которую мы рассчитали, нисколько не выше стоимости автомобиля скорой помощи. При этом, пока будут работать арендованные машины, парк автомобилей скорой помощи будет постепенно обновляться».

Важность принимаемых мер министр объясняет не только возможностью распределить нагрузку на бюджет. С их помощью можно сэкономить и направить эти деньги, например, на диагностическое оборудование, но не только это. Кажется, министр возлагает на транспортный аутсорсинг большие надежды и в плане повышения качества медуслуг: 

Мы предполагаем, что в данном случае, станции скорой помощи смогут освободить себя от непрофильной для медицины работы: им не нужно будет думать, как отремонтировать автомобиль и т.д. Персонал получит возможность сосредоточиться на врачебной составляющей, на повышении знаний. Будут развивать тренинговые классы, различные курсы.

Как рассказала министр, врачи, медсестры, фельдшеры — как они были в структуре скорой помощи, так же и останутся. При этом положение водителей до конца не ясно. Руководитель ведомства заверила, что они не потеряют работу, потому что частникам тоже нужны такие кадры. Однако последнее слово все же, наверняка, останется за арендодателями автомобилей.
Полного перехода на аутсорсинг сразу не предвидится. Если и начнется переход, то для начала это будут отдельные бригады для того, чтобы отработать варианты частичной замены изношенного автотранспорта новым.

Особых трудностей с введением новых мер руководитель минздрава Чувашии тоже не видит, в том числе и в сельской местности: 

— У нас станция скорой медицинской помощи фактически имеет на сегодняшний день единое административное подчинение на всей территории республики. Единое руководство, единая диспетчерская служба, поэтому в данном случае эту структуру легко варьировать.

Впрочем, с полной уверенностью говорить о том, что нам даст переход «скорой» на аутсорсинг, рано. Никаких контрактов пока нет, и когда они появятся, неизвестно. Если же какой-либо предприниматель или организация предложат Минздраву свои услуги, ведомство обещает подумать и оценить его возможности. Критерии, по которым будут выбирать арендодателей машин, пока тоже не прописаны. Министр озвучила их устно: наличие и качество машин, наличие технических условий для техобслуживания, техремонта, наличие персонала для содержания машин.  

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...