Сегодня: среда, 7 декабря 2016 г., 23:13
 
Реклама







загрузка...

ГИБДД Чувашии советует: «Лучший подарок ребёнку на Новый год — автокресло!»

Фото: bezdtp.ru

«Тигра не спасёт, зайка не удержит, робот не защитит...» — так начинался видеоролик о безопасности ребёнка при перевозке в автомобиле, который демонстрировался 30 ноября на пресс-конференции ГИБДД, посвященной всероссийской социальной кампании «Автокресло — детям!»

Начало пресс-конференции предварял показ видеоролика. В нем маленький мальчик в магазине игрушек, выбирает себе подарок на Новый год, и в результате, минуя полки со все возможными «детскими радостями», останавливается перед автокреслом.

После просмотра социальной рекламы перед журналистами выступили представители минобразования и МЧС, общественные деятели из Москвы и Чебоксар, медики и производители автокресел, а также известный спортсмен, президент Ассоциации кикбоксинга Чувашии Алексей Соловьев. 

Начиная пресс-конференцию, журналист и общественный деятель Альберт Ильин постарался сделать акцент на важности обсуждаемой темы: 

  Сотрудники ГИБДД постоянно испытывают потрясения, так как видят всю тяжесть последствия безответственности родителей, которые надеются, что беда с их детьми не произойдёт, и возят их без специальных удерживающих устройств. Я всего несколько раз видел слёзы на глазах офицеров, и это было в тех случаях, когда жертвами ДТП становились дети.

Руководитель ГИБДД Чувашии Владимир Романов привел показатели, которые говорят о реальных проблемах, связанных с безопасностью детей:

  За последние 10 месяцев в ДТП на территории Чувашии 132 ребёнка пострадали в качестве пассажиров, многие из которых перевозились без специальных удерживающих устройств. Из них 7 детей погибли, двое — на руках матерей. Остальные — получили ранения. 

Хотя закон о правилах перевозки детей действует уже несколько лет, инспекторы очень часто видят непристёгнутых детей в автомобилях. Если дежурить возле детских садов или школ, то 90% случаев, когда дети перевозятся без удерживающих устройств.

После таких цифр присутствующими было предложено увеличить штраф за перевозку детей без удерживающих устройств с 500 рублей до 3000 — 5000, чтобы штраф равнялся стоимости автокресла.

Кстати, как заявили производители, участвующие в пресс-конференции, автокресла дешевле 3000 рублей — не это автокресла. Поскольку себестоимость материалов примерно одинакова, то экономить можно только на качестве. Например, на испытаниях устройств на прочность — краш-тесты стоят больших денег. 

Генеральный директор организации, которая занимается производством детских автокресел в Чебоксарах, Виталий Килесов посоветовал не экономить при покупке автокресла, так как безопасность ребёнка дороже всех денег. При выборе кресел порекомендовал перед покупкой почитать отзывы в интернете. 

В первую очередь нужно обращать внимание на обивку — это должна быть спецткань, которая «дышит», или легко отстирывается. Лучше всего если будет чехол, который легко снимается — ведь речь идет о детях, кресло, возможно, будет пачкаться часто.

Второе,  на что стоит обращать внимание — каркас. Виталий Килесов предлагает понажимать пальцем на пластмассу. Если она проминается — значит о безопасности говорить нечего. Лучше выбирать изделия из светлой пластмассы, если она чёрная — скорее всего это переработанная, вторичная пластмасса. Она примерно на 40% менее прочная, чем первичная.

Дальше обсуждение коснулось служб такси. Пока в России не регулируется законодательством момент безопасной перевозки детей в такси. Поэтому служб такси, в которых есть автокресла, единицы. 

Был предложен вариант не выдавать разрешение на перевозку пассажиров, если нет детских автокресел. Но пока это предложение будет рассмотрено и принято законодательсно, пройдет немало времени. Так что пока директор общественной организации «Движение без опасности» Вадим Мельников подал такую идею: 

  Мы сами можем сделать так, чтобы автокресла появились в службах такси. Когда вызываем машину, спрашиваем, есть ли автокресло. Если отвечают, что нет, мы отказываемся от вызова со словами «поищем другую службу такси, в которой есть автокресла.

Жутко было слушать выступление заместителя главного врача по хирургии городской больницы №3 Ашота  Хачатрян: 

  С этой проблемой я сталкиваюсь каждый день. В силу особенностей детского организма последствия от травм очень тяжелые. В этом году по сравнению с прошлым количество погибших детей в ДТП уменьшилось, но реабилитация пострадавших проходит очень тяжело. Во многих случаях дети могут стать инвалидами.

Один из журналистов поинтересовался, почему речь идет только об автокреслах. Ведь существуют и другие удерживающие устройства, такие как накладки на ремни — адаптеры, а также бустеры, поднимающие ребёнка на нужную высоту так, чтобы обычный ремень безопасности не проходил по шее. Он заявил, что сам перевозит 4-летнего ребёнка без автокресла, пристегивая ремнем безопасности  с адаптером, чем вызвал возмущение участников пресс-конференции. 

Виталий Килесов заявил, что ему довелось  побывать на испытании адаптеров, которое проходило на Дмитровском полигоне (единственном испытательном центре в России): 

  Ни один адаптер не прошел испытание, маникены не получили хотя бы троечку по 6-тибалльной шкале. Тесты проводятся на 4 типа ударов при скорости 60 км/ч: лобовое столкновение, удар сзади, удар с опрокидыванием, удар со смещением. То же и касается брустеров — ребёнок не выживает.

Мысль продолжил хирург Ашот Хачатрян: 

  При боковом ударе очень тяжкие последствия, как правило, черепно-мозговые травмы. При ударе спереди ребёнок, несмотря на адаптер, сползает вниз, и происходит сдавливание, зажимание его корпусом автомобиля. Без удерживающего устройства голова ребёнка «встречается» с ногами. 

Кроме  того, ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека, ростом не ниже 150 см. - отсюда и ограничение — перевозка пассажиров до 12 лет только со спец. удерживающими устройствами.  При столкновении грудная клетка взрослого может выдержать нагрузку до 650 кг., а ребёнка — всего 320, так что адаптер — ничего не даёт.

Закончил пресс-конференцию Альберт Ильин словами: 

  Нам удалось заставить всех пристёгиваться, мы, можно сказать, победили в борьбе с тонировкой и самовольно установленными ксеноновыми фарами...Теперь на очереди удерживающие устройства. Кстати, для сравнения в некоторых штатах США штраф доходит до 500 долларов, в Португалии — 120 евро, в Испании — 90 долларов... Но говорить о деньгах здесь неуместно... Нет кошмара страшнее для родителя, когда он видит, как его ребёнок вылетает в лобовое стекло. 

Текст: Регина Максимова

Система Orphus Добавить новость

18+

ОПРОС

Если у вас есть автомобиль, в нем есть автокресло?

Контекст: ГИБДД Чувашии советует: «Лучший подарок ребёнку на Новый год — автокресло!»

  Проголосовало: 39


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...