Сегодня: суббота, 3 декабря 2016 г., 05:26
 
Реклама







загрузка...

Альберт Ильин: «Власть и простые граждане в нашей стране живут в разном дорожном режиме»

Ежегодно под колесами автомобилей в Чувашии гибнет более 250 человек. Осенью больше всего. Короткий световой день, дождь и слякоть, а также первые заморозки делают свое черное дело. Но не погодные условия становятся главными виновниками ДТП, а сами участники дорожного движения.

Вместе с Альбертом Ильиным, журналистом, блогером, руководителем «Центра общественной безопасности» мы попытались разобраться, как нужно наказывать нетрезвых водителей и что делать с нашей национальной беспечностью на дорогах

Ситуация ужасная. Например, когда выезжаешь в чувашскую глубинку, особенно в выходные, на дороге становится даже страшно. Обязательно встретишь какую-нибудь машину в кювете. Это значит, либо человек гулял на свадьбе, либо ехал за водкой куда-нибудь в райцентр.

В чем причина того, что человек позволяет себе сесть за руль в нетрезвом состоянии? Это издержки нашего менталитета?

У нас обычный менталитет. Человеческий мозг — он везде одинаковый. И в Китае, где практикуется смертная казнь за нетрезвое вождение, и в США, где тоже достаточно суровое наказание, и в России. Просто у нас окончательно «сдохла» машина государственной пропаганды. Сейчас же нет никаких пропагандистских материалов, которые бы имели реальный эффект. Висят только какие-то одиночные плакаты «Пьяный водитель — это убийца». Но на них никто даже не обращает внимания. А роликов по телевидению, статей, обличающих безответственность на дорогах, практически нет. Это первый момент.

Второй — это сокращение ГИБДД. Раньше хотя бы можно было опасаться того, что тебя остановит инспектор ГИБДД. А сейчас, когда едешь, например, по населенным пунктам глубинки, то их совсем не видно. Если я замечаю что-то, то им звоню. И они начинают стонать в трубку: «Подожди часок. У меня тут еще в соседней деревне...».

А еще большая проблема кроется в нашем законодательстве. У нас нет серьезных наказаний для нарушителей. Ну поймали человека, лишили прав на 1 год. Он может снова сесть за руль. Потому что полиция останавливает редко. Можно так проездить даже целый год. А если поймают, то будет суд. Человек отсидит двое суток и опять сядет за руль.

Но ведь сейчас на законодательном уровне обсуждаются вопросы о том, чтобы ввести пожизненное лишение прав. ЛДПР предлагает вообще конфисковывать автомобили нарушителей.

Там много разных предложений. Но я думаю, что все это нужно совместить. У нас же пока часто происходит так, что инициаторы законов просто жуют жвачку: «Давайте ужесточим: не 7 лет наказание, а 7,5. Не 1000 рублей штраф, а 1500». Это какой-то бред.

Но сильное ужесточение законов может привести к большому недовольству со стороны автомобилистов.

Все это просто вопли. Они уже надоели: «Промилле 0,1», «эндогенный алкоголь», «а если я кефир попью? Квас?» — ну, чушь! Пил я и кефир, и квас, дышал в алкотестер — все нормально. Проблемы есть у тех, кто их создает.

Вот эти «ангелочки», которые недавно погибли в Москве на Минской улице (а всех погибших я называю ангелами, потому что они вызывают стремление и дальше этим заниматься), они сделали так, чтобы власть немного прозрела. Странно, почему этого не произошло раньше? Ведь были подобные аварии. Например, на нашем «Детском мире». Если подсчитать, убиенных по вине нетрезвых водителей в Чебоксарах тоже набираются десятки за год. Мы, к примеру, каждую неделю слышим об авариях на Ядринском шоссе, где какой-нибудь нетрезвый скотина убивает ни в чем неповинных людей... А чем раньше власти думали?

Как в идеале должен выглядеть закон для участников дорожного движения?

Я думаю, основные моменты должны касаться трех вещей. Во-первых, кардинального ужесточения за езду в нетрезвом виде: 100 000 рублей штрафа — это хорошо, пожизненное лишение прав — это хорошо, конфискация автомобиля — это тоже хорошо.

Ну, может быть, за первое попадание я бы еще простил. Иногда люди учатся на своих ошибках и больше не совершают их. Но бывает и так, что за рулем сидят просто животные. А алкотестер показывает 1! промилле. Они ведь все равно ездить не научатся, поэтому нужно наказывать их по всей строгости.
Второе, очень жестко нужно наказывать водителей за опасную езду: с подрезаниями, с шашками, с не пропусканием пешеходов.

Третье — это надо что-то делать с пешеходами. У нас почти все наезды совершаются на пешеходных переходах. И это не только вина водителей. Пешеходов тоже нужно вразумлять. Почти никто из них не соблюдает элементарных правил: не смотрят налево и направо; переходят дорогу в неположенном месте.

Есть, допустим в Чебоксарах улица Энтузиастов. Там люди гибнут добровольно. Причем, часто это дети. Они бегут напрямую от торгового дома «Москва» к «Сундуку». И там их никогда никто не останавливает. Бывают рейды «Пешеход», но их недостаточно. Штраф составляет 200 рублей. А нужно так, чтобы было более весомое наказание: 3000 рублей, например.

Пешеходы переходят дорогу в неположенном месте потому, что им так удобнее. Наверное, администрация города при нанесении дорожных разметок должна пойти им навстречу.

Насколько я знаю, они идут навстречу. Просто, наверное, у них не хватает на все сил. Думаю, у чиновников маленького ранга, которые за все это отвечают, небольшая зарплата. Нужно и маршрутки как-то усмирять, надо и за светофорами следить, и за разметкой. Тут, как я всегда говорю, инициатива должна исходит от самих жильцов.

Вот, например, на кольце Шупашкара есть пешеходный переход. Мне кажется, что это очень опасно. Там пробки создаются, я бы его передвинул. Но это, вроде, не по ГОСТу.

Какие опасные участки дороги нашего города можете еще назвать?

Каждый раз, когда я перехожу дорогу улицу Калинина по нерегулируемому переходу, я пишу в Твиттер, что я сейчас рискну. Это такого рода прощание с нацией. Два раза уже перешел, вроде, живой.

Опасный участок — это проспект Мира. Там надо срочно поставить пешеходное ограждение. Я знаю, что его поставят. Но это происходит очень медленно. Но, вообще в этом сезоне ругать администрацию хочется гораздо меньше.

Почему?

Потому что они все-таки как-то стараются. На федеральных дорогах, например, появились освещающие лампы на пешеходных переходах.  

Недавно возле пешеходных переходов нашего города появились так называемые «кошачьи глаза». Но, кажется, их недостаточно.

Центр организации дорожного движения г. Чебоксары оснастил ими 8 переходов. Сейчас они посмотрят, как отражатели себя поведут. Но я вижу, что они уже отлетают, хотя должны выдерживать 30 тонн.

Конечно, таких вещей нужно больше. Когда ты даже в какой-нибудь отсталой арабской стране переходишь дорогу, удивляешься. Там и знак пешеходный переход в диодах, и надолбы, которые заставляют водителей снижать скорость. У нас же все это только появляется.

В чем же причина нашей отсталости?

Государство незрелое. Я всегда говорю, что власть и простые граждане в нашей стране живут в разном дорожном режиме. Если это большая власть, то она передвигается по перекрытым дорогам в сопровождении ГАИ. Те, кто рангом пониже, хотят быть похожими на первых, и тоже передвигаются в таком же режиме. А все остальные просто предоставлены сами себе.

Еще хуже когда наша политическая или бизнес элита на хороших машинах с хорошими номерами, показывает своим примером пренебрежение к правилам дорожного движения. Взять, например, нашу республику. Когда какой-нибудь чиновник чуть ли не уровня министра садится ко мне в машину, я вижу, что он не пристегивается. Машина начинает «пищать». Я спрашиваю: «А чего вы ждете? Я не хочу, чтобы вы у меня тут летали по салону». А простые люди ориентируются на них. Нужна мощная пропаганда и окультуривание, начинающееся с самых верхов.

Но на «окультуривание» требуется время. Это не получится за год или даже за два, а хочется, чтобы хорошо было сейчас.

Время летит быстро. Четыре года назад неимоверными усилиями мы начали создавать в Чувашии культуру ношения пешеходами светоотражателей. Мы убедили Минобразования и ГИБДД, что нужно это делать. На сегодняшний день Чувашия — это единственный регион, где почти все школьники ходят со светоотражателями. Но как и все в России, у нас это делается через одно место. Когда я провожу уроки безопасности, спрашиваю у детей, у кого есть светоотражатели. Руки поднимают все. Я говорю: «Поднимите руку, у кого он на ранце». Поднимают. И тогда я прошу: «А теперь поднимите руку те, кто вечером на прогулку берет с собой ранцы с учебниками». Они смеются, но это не смешно. Теперь мы бьемся, просим перевесить эти светоотражатели на верхнюю одежду. В Канаше, например, дети сделали это на уроке труда.

Ну а куда смотрят папы и мамы? Безопасность детей ведь должна интересовать их в первую очередь.

Тоже не понимаю. С одной стороны они готовы сдувать пылинки с своего ребенка. И в то же время сами волею-неволею губят его. Они не осознают, например, что, когда на глазах своего ребенка переходят дорогу в неположенном месте, то закладывают в него программу уничтожения. А малыш смотрит и делает выводы, что если папа так ходит, значит, можно и ему. И, рано или поздно, эта бомба замедленного действия взрывается.

Как меняется отношение участников дорожного движения к сотрудникам ГИБДД?

На сегодня, слава Богу в Чувашии умирает стереотип, что ГИБДД — это продажная структура. Вообще надо понимать, что взятки-то не берут, их дают. Раньше взяточничество цвело махровым цветом. Сегодня контроль стал жестче. Да и сами работники меняются. Пришла молодежь. Сотрудникам подняли зарплату. С ними договориться сложнее.

А что скажете про наших водителей, которые подсказывают друг другу, где их поджидает ГИБДД? Я знаю, что в других странах, нарушителей «сдают», поскольку считают, что такой человек потенциально опасен для общества.

Когда я начал дружить с чебоксарским радиоклубом, они в эфире говорили что-то вроде: «Перекресток ул. Гражданской и ул. Эльменя, машинка работает. Будьте аккуратны!». Я им предложил поставить радиостанцию в ГАИ, чтобы инспекторы сами подсказывали, где пробки, а где нужно быть осторожнее.

А водители не всегда солидарны. Сейчас стало очень сложно проехать нетрезвым. Сдадут. Появилось большое количество людей, которые считают, что если человек ездит за рулем нетрезвым, это преступник. 

И лихачей тоже сдают. В дежурную часть постоянно поступают звонки с просьбой проверить состояние водителей, которые ведут себя неадекватно.

В завершение разговора, давайте вспомним случай, который, может быть, что-то перевернет в душе водителей. И им больше не захочется нарушать правила дорожного движения.

Действительно, когда видишь ДТП, совершенно по-другому начинаешь смотреть на жизнь.

Любая авария — она показательна. Вот недавно было ДТП на ул. К. Иванова. Приезжаю. Ночь. Льет дождь. И лежат три мертвые женщины. Приехала дочь. И тут на всю пустынную улицу раздается крик: «Мама! Не покидай меня!»... 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...