Сегодня: вторник, 30 мая 2017 года
Погода: +8 °C Облачно с прояснениями, дождь Ветер: 1 м/с Влажность: 100%
Объем головного мозга влияет на количество друзей
Социальные сети наподобие Twitter не способны заметно увеличить количество друзей, так как этот параметр зависит только от объема мозга конкретного индивидуума.
02 июня 2011, 11:14 | Людмила Петрова

К такому выводу пришли ученые, статья которых пока не опубликована в рецензируемом журнале.

В начале 1990-х годов британский антрополог Робин Данбар выдвинул гипотезу, согласно которой количество дружеских связей у приматов напрямую связано с объемом мозга. Изучив близкие взаимоотношения в сообществах различных приматов и экстраполировав полученные результаты на человека, ученый заключил, что предельное число друзей у Homo sapiens составляет 150 человек, пишет Lenta.ru.

С тех пор, как появились и начали активно развиваться социальные сети, многие специалисты предполагали, что "число Данбара" может потерять свою актуальность. Чтобы проверить эту точку зрения, авторы новой работы проанализировали активность трех миллионов пользователей Twitter в течение четырех лет (за это время они написали 380 миллионов твитов - постов в Twitter) и проследили возникновение у них новых дружеских связей.

Ученые использовали несколько критериев установления дружеских связей. Во-первых, они считали, что два пользователя Twitter дружат в том случае, если единовременно они обмениваются не одной, а сразу несколькими репликами. Во-вторых, пользователи должны общаться регулярно.

По итогам своей работы авторы выявили характерный сценарий развития активности пользователей Twitter. В первое время после появления нового микроблога, который регулярно обновляется, количество друзей у автора блога начинает расти, пока не достигает некоего критического значения. После того, как число друзей достигает этого порога, автор микроблога начинает преимущественно общаться с теми людьми, с кем у него устанавливаются дружеские связи. Ученые установили, что пороговое значение лежит в пределах от 100 до 200 человек, то есть, в среднем, совпадает с "числом Данбара".

Источник sbio.info