Сегодня: среда, 26 июля 2017 года
Курс валют: USD +0,34 93,77 EUR +0,16 59,81
Погода: +18 °C Облачно с прояснениями Ветер: 3 м/с Влажность: 71%
Планеты-бродяги оказались пригодными для жизни
На планетах, "сбежавших" от своих звезд, может в течение миллиардов лет сохраняться жидкая вода - необходимое условие для появления жизни. Такой вывод сделали ученые, статья которых опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters. Ее препринт доступен на сайте arXiv.org, а коротко об исследовании пишет Wired.
14 февраля 2011, 16:18 |

Планеты-"бродяги" - не редкость во Вселенной. Они теряют связи со своей звездой, когда рядом с ними проходят гиганты наподобие Юпитера, гравитация которых "сталкивает" более мелкие планеты на нестабильную орбиту. В какой-то момент такая планета может "оторваться" и начать путешествие по космосу.

Авторы новой работы рассчитывали, за какое время на планете, лишенной тепла своей звезды, не останется жидкой воды. Исследователи рассчитали, что на планете массой около 3,5 земных вода будет оставаться в жидком состоянии в течение 5 миллиардов лет.

Также авторы рассмотрели, что будет происходить с "бродягами", на которых протекает активная вулканическая деятельность. Выбрасываемый при извержениях углекислый газ будет немедленно замерзать и покрывать планету толстым слоем, изолирующим внутренности от холода космического пространства. Исследователи показали, что в таких условиях жидкая вода может сохраняться даже на планетах массой около 0,3 земных.

Об обнаружении нескольких сотен планет, по тем или иным характеристикам похожих на Землю, в начале февраля объявила команда, курирующая работу телескопа "Кеплер". Подробнее о результатах нескольких месяцев работы телескопа можно прочитать здесь. Вместе с новыми данными общее число найденных телескопом планет возросло до 1235.

По материалам сайта Lenta.ru

Образование
Открытие школы на Гладкова к новому учебному году поставили под сомнение

Школа еще не получила лицензию на образовательную деятельность, а подрядчик не достроил спортплощадку и не завершил отделочные работы

Что случится, если официальные дилера LADA в Чувашии объединятся?

По сравнению с прошлым годом падает как "долевка", так и ипотека