Сегодня: вторник, 27 июня 2017 года
Курс валют: USD -0,92 88,77 EUR -0,65 59
Погода: +18 °C Облачно с прояснениями Ветер: 9 м/с Влажность: 88%
В космосе сфотографировали кольцо из черных дыр
Астрономы сфотографировали в космосе огромное звездное кольцо, "украшенное" множеством черных дыр. Снимок в высоком разрешении и его краткое описание доступны на портале Space.com, а более подробно работа исследователей представлена в журнале Astrophysical Journal.
11 февраля 2011, 16:33 |

Запечатленный на снимках объект известен под названием Arp 147 - он находится в созвездии Кита и удален от Земли на 430 миллионов световых лет. Объект представляет собой итог столкновения двух галактик - спиральной и эллиптической. В результате встречи образовалось кольцо из гигантских молодых звезд, которые показаны на изображении синим цветом. Чем больше звезда, тем быстрее она сжигает свое "топливо" и превращается в сверхновую либо коллапсирует в черную дыру.

Черные дыры - это настолько массивные объекты, что они "не отпускают" от себя даже излучение. Ученые судят об их существовании по мощным потокам рентгеновского и гамма-излучения, которые испускает падающая на дыру разогревающаяся материя. Характерные источники высокоэнергетического излучения "разбросаны" по всей окружности звездного кольца объекта Arp 147.

Представленное астрономами изображение составлено из нескольких снимков - за фото в видимой части спектра "отвечал" телескоп "Хаббл", снимки в инфракрасном диапазоне были сделаны телескопом Spitzer, а в ультрафиолетовом - орбитальной обсерваторией Galaxy Evolution Explorer.

По материалам сайта lenta.ru