Ошибки – залог успешной учёбы
Взрослый человек лучше усваивает новую информацию, если в процессе обучения совершает ошибки. К этому выводу пришли канадские учёные.
26 августа 2011, 13:30 | Афиша Чебоксары

Совершённые ошибки, в отличие от пассивного заучивания, помогают провести в головном мозге нужные параллели для запоминания информации.

В ходе двух независимых испытаний учёные сравнили, как справляется с заданием мозг 25-летних и пожилых людей, средний возраст которых составлял 70 лет. При этом применялись два метода обучения. Первый предполагал пассивное обучение. Так, нужно было запоминать категорию и связанное с ней слово (например, категория «цветок» и связанное с ней слово «роза»). Второй же не исключал ошибки: давалась категория, но прежде, чем оглашалось связанное с ней слово, участники эксперимента должны были предложить свой вариант.

Так, учёные доказали большую эффективность второго метода. По словам специалистов, обучение по второму методу проходило эффективнее. При этом мозгу участников эксперимента приходилось активнее работать, устанавливая связь между категорией и словом. Кстати, в этом случае участники лучше запоминали контекст, в котором подавались слова. А когда ответ уже дан, мозг расслабляется. Особенно это хорошо работало для пожилых людей.

Источник www.infomaniya.ru 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?
Подпишитесь:
Сообщите новость