Сегодня: пятница, 23 июня 2017 года
Погода: +15 °C Облачно с прояснениями Ветер: 5 м/с Влажность: 72%
Сотовые телефоны снижают потенцию
В последнем номере Journal of Andrology размещены результаты исследований о влиянии излучения сотовых телефонов на мужскую потенцию.
26 августа 2011, 09:50 | Людмила Петрова

Автор статьи, доктор Сандро Ла Виньера из университета Катании, ссылается на одно из недавних исследований, в котором участвовало 360 мужчин. В ходе эксперимента обнаружилась прямая связь между временем разговоров по сотовому телефону и ухудшением качества семенной жидкости.

В другом исследовании опыты проводили над кроликами. Подопытных подвергали излучению от мобильников в течение 8 часов в день, 12 недель подряд. По окончанию эксперимента у животных обнаружилось уменьшение количества сперматозоидов в семенной жидкости, а также ухудшение их подвижности. Точно такие же результаты были получены и в экспериментах с крысами и мышами.

Доктор Виньера отметил, что электромагнитное излучение сотовых телефонов снижает выработку организмом мужчины тестостерона и спермы, разрушает её ДНК.

Однако, несмотря на полученные данные, автор приходит к выводу, что для более точных результатов необходимо провести дополнительные исследования.

С ним согласен доктор Джоэл Московиц из Калифорнийского университета. Он сообщил, что по-прежнему неясно – излучение от GSM или CDMA-телефонов наносит больший вред семенной жидкости мужчин. После проведения дополнительных исследований можно будет сделать более точные выводы и ознакомить с ними общественность – считает Московиц.

Дмитрий Смирнов