Сегодня: среда, 28 июня 2017 года
Курс валют: USD +2,33 91,11 EUR +0,54 59,54
Погода: +19 °C Облачно с прояснениями Ветер: 7 м/с Влажность: 33%
Мозг можно защитить от старения
Исследователи из Университетов Бонна и Майнца обнаружили механизм, который защищает мозг от старения.
25 июля 2011, 10:54 | Людмила Петрова

В экспериментах с мышами ученые сделали так, что каннабиоидные рецепторы в их мозгу перестали работать, из-за чего сразу же начали появляться признаки деменции. Чем люди старше, тем у них больше шансов получить расстройство мозговой деятельности, которое обычно называют старческой деменцией. Факторы, которые контролируют процесс отмирания клеток мозга, до сих пор не изучены врачами.

Тем не менее, исследователи полагают, что такие факторы, как стресс, накопление токсичных отходов, а также воспалительные заболевания могут ускорить старение. Но, в противовес механизму разрушения мозга, имеется механизм его защиты, который нужно активировать. Он призван защищать мозг от деструкции, и он же ответственен за ремонт дефектных структур, передает MegaMedportal.

Исследователи обнаружили ранее неизвестные функции каннабиноидных рецепторов, которые ответственны за разрушение клеток в мозгу. Если приостановить их действие, выключить при помощи препаратов или генной инженерии, то можно избежать процесса распада клеток мозга, в результате чего даже пожилые люди будут сохранять ясность разума, и в мире уменьшится количество страдающих от дегенеративных поражений головного мозга, например, от болезни Альцгеймера.

Источник sbio.info