Сегодня: среда, 26 апреля 2017 года
Курс валют: USD +0,61 82,53 EUR +0,23 56,31
Погода: +11 °C Облачно с прояснениями Ветер: 5 м/с Влажность: 29%
Открыта вторая за полгода "российская" комета
Российские астрономы открыли вторую за полгода комету - сообщение об обнаружении короткопериодической кометы, получившей обозначение P/2011 NO1, было распространено бюро астрономических телеграмм Международного астрономического союза.
19 июля 2011, 16:38 |

Первую за 20 лет "российскую" комету C/2010 X1 (Elenin) обнаружил в декабре 2010 года астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша. Прежние открытия комет были сделаны еще советскими учеными в 1989 и 1990 году, с тех пор российским астрономам не удавалось открыть ни одной кометы.

Теперь, спустя чуть более чем полгода после первой кометы, была обнаружена вторая - ее первооткрывателем вновь стал Леонид Еленин вместе со своим коллегой Игорем Молотовым. Комета была найдена на снимках, полученных с помощью российской автоматизированной обсерватории ISON-NM (Нью-Мексико, США).

"Открыли ее еще седьмого июля, в ходе обзорных наблюдений, очень долго Центр малых планет не признавал кометную природу этого объекта, но в итоге все-таки признали", - сказал Еленин РИА Новости.

Он добавил, что кометная природа этого небесного тела была подтверждена американской обсерваторией ARI и с помощью наблюдений на 2-х метровом Южном телескопе Фолкеса (Австралия).

Параметры орбиты новой кометы пока точно не определены. По предварительным данным, период ее обращения вокруг Солнца составляет около 13 лет.

"Она относится к числу небесных тел, сближающихся с Землей - ближайшая к солнцу точка ее орбиты находится на расстоянии 0,38 астрономических единиц с внешней стороны земной орбиты", - сказал астроном.

По его словам, сейчас комета удаляется от Солнца, и к началу осени ее блеск упадет ниже 21-й звездной величины. В следующий раз комета вернется к Солнцу в 2024 году.

РИА Новости