Сегодня: воскресенье, 24 сентября 2017 года
Курс валют: USD 92,92 EUR 57,65
Погода: +9 °C Облачно Ветер: 4 м/с Влажность: 62%
Ученые предложили универсальный способ лечения гриппа
Молекула антитела, открытая американскими учеными и нейтрализующая вирусы гриппа, в том числе "птичьего", может стать основой для универсального лекарственного средства против этой болезни, сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.
08 июля 2011, 14:52 |

Ежегодно эпидемии гриппа уносят жизни многих тысяч больных. Борьба с гриппом осложняется тем, что есть три разновидности этого вируса - А, В и С, в силу чего достаточно сложно предсказать, какой вид вируса получит наибольшее распространение в следующем году. Кроме того, вакцинация позволяет выработать иммунитет лишь к одному или нескольким штаммам вируса гриппа.

Наиболее опасны вирусы гриппа, относящиеся к типу А. Разновидности этого вируса делятся на группы А1 и А2 в зависимости от состава белковой оболочки вируса, определяющий механизм заражения клеток организма-хозяина. К первой группе относится вирус "свиного" гриппа, ко второй - вирусы "птичьего" гриппа.

Биологи из института Скриппса (Калифорния, США) под руководством Яна Уилсона (Ian Wilson) обнаружили в крови больных гриппом молекулы антитела CR8020, которые блокировали проникновение вируса в клетки организмов пациентов. Ученые отмечают, что эти антитела нейтрализуют до 99% вирусов гриппа подтипа А2 и обладают несколькими способами подавления вирусной активности.

Исследователи проверили эффективность "работы" антител на подопытных мышах из двух групп. Ученые генно-инженерным путем модифицировали человеческие антитела таким образом, чтобы они не отторгались иммунной системой грызунов, и ввели их мышам одной из групп, которых далее пробовали заразить гриппом.

Все мыши, получившие модифицированные молекулы CR8020, оказались устойчивы к заражению гриппом. Мыши во второй, контрольной, группе заболели гриппом, но после введения им CR8020 в качестве лекарства состояние половины больных животных значительно улучшилось, отмечают исследователи.

Ранее другая группа ученых этого же института открыла антитело CR6261, нейтрализующего вирусы гриппа подтипа А1. Авторы статьи полагают, что дальнейшие эксперименты с сочетанием СR8020 и CR6261 помогут разработать высокоэффективное средство против гриппа разновидности А.

РИА Новости