Сегодня: четверг, 19 апреля 2018 года
Курс валют: USD 0 EUR 0
Погода: +6 °C Облачно, небольшой дождь Ветер: 3 м/с Влажность: 100%
Собаки обошли ДНК-тестирование в умении различать близнецов
Собаки оказались успешнее ДНК-тестирования по способности различать однояйцевых близнецов. Такие результаты ученые представили в своей статье в журнале PLoS ONE, а коротко они описаны на портале LiveScience.
07 июля 2011, 15:31 |

Работы, в которых исследовалась способность собак различать однояйцевых близнецов (то есть близнецов, которые генетически идентичны), проводились неоднократно, однако их результаты не были однозначно приняты научным сообществом.

Авторы нового исследования работали с десятью полицейскими овчарками-ищейками, которые были хорошо натренированы различать запахи. Ученые предлагали животным образцы от четырех пар близнецов - двух пар однойяйцевых и двух пар разнояйцевых (то есть близнецов, которые генетически сходны так же, как и "обычные" братья или сестры). В качестве образцов специалисты использовали соскоб с кожи живота испытуемых.

В общей сложности животные участвовали в 12 сериях опытов, в каждом из которых они должны были отличать образцы по запаху. Все собаки ни разу не допустили ошибок. При этом обычным ДНК-тестированием различить двух близнецов невозможно.

Ученые полагают, что животные определяют, какому из двух близнецов принадлежит образец, ориентируясь на тонкие различия в запахах, которые появляются, например, из-за того, что один из братьев (или сестер) слегка простыл.

Недавно другой коллектив исследователей выяснил основные принципы острого собачьего нюха, проследив "маршрут" движения воздуха внутри ноздрей животных.

Lenta.ru