Наука
Постоянная ссылка на страницу: http://moygorod-online.ru/society/science/batareya.html
Пилотный проект реализован ОАО «Российские железные дороги» в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Поставку оборудования и монтаж системы осуществила компания «Хевел». Монтаж оборудования начался на объекте в конце апреля, а в начале июня 2012 года были завершены пусконаладочные работы, включая инструктаж персонала.
Система представляет собой комплекс из фотоэлектрических модулей, произведенных по новейшей тонкопленочной технологии на основе кремния, инверторов и блока аккумуляторных батарей.
Установка работает в двух режимах: энергосберегающем, когда электроэнергия, выработанная за время работы, поступает сразу в электрическую сеть вокзала; и аварийном, когда при отключении внешней электрической сети автономная установка питает электроэнергией ключевые объекты вокзала: залы ожидания, билетные кассы, справочные и дикторские помещения, подземный переход, системы охраны и пожарной сигнализации, медпункт, камеры хранения и др.
Эти солнечные батареи могут прослужить 25 лет. При среднесуточной выработке электроэнергии в объеме 270 кВт?ч, её суммарная выработка за долгий срок службы установки составит более 2 млн. кВт?ч.