Сегодня: суббота, 10 декабря 2016 г., 17:46
 
Реклама







загрузка...

Моя последняя студвесна

Что происходит, когда ощущаешь «Небо под ногами»?

Весна студенческая немного отличается от той, которая приходит, когда заканчивается февраль. Студвесна – это иная жизнь, параллельное измерение. А студвесники – это люди, которые не всегда могут угнаться за своей фантазией. Настоящий студвесник живет от весны и до весны, и студент журфака - не исключение.

6 апреля на сцене ДК ЧГУ отгремел очередной спектакль. Для кого-то из участников он первый, для кого-то - последний. Факультет журналистики представил свою историю - интеллектуальную, душевную, атмосферную, историю о каждом из нас – обычном человеке, который умеет переживать, любить, развиваться, бороться, меняться и думать. «Небо под ногами» - именно так назывался результат многонедельного творческого штурма. Конечно, паззл истории складывался не месяц и не два. Все началось уже на следующий день после закрытия занавеса спектакля 2011 года. Обсуждения начались еще тогда, и именно тогда посыпались идеи новой истории. Истории о свободе в жизни.

И вот новый год, новый этап в жизни активиста факультета журналистики. Назначаются собрания, ведутся споры и переговоры. Один делится задумкой, второй предлагает варианты воплощения, третий предоставляет или ищет возможности для проецирования идеи и все вместе ведут длительную работу для особого интеллигентного зрителя тонкой организации.

Студвесна журфака – это работа небольшой, но творческой команды, романтиков и авантюристов, где усилия и возможности собираются по крупинкам. Старшие делятся опытом с младшими, а они, в свою очередь, привносят новизну. Постоянный круговорот мыслей в голове каждого. Голод, синяки, ушибы, недосып, нехватка времени и злость на самого себя – обычные спутники любого студвесника. Во время подготовки студент не только показывает свои способности, но и круглосуточно учится чему-то новому. Строить массивные деревянные декорации. Глубокой ночью сшивать огромные полотна ткани, составляющие часть сценографии. Красить и рисовать на любой поверхности любыми видами краски. Кроить и шить костюмы практически любой сложности: от платьев и жилеток, до жабо, кепок и пиджаков. И самое главное, что должен знать матерый студвесник маленького факультета, такого как журфак, где, что и как купить дешевле. Студвесник, чья команда не особо располагает бюджетом, всегда знает, где достать недорогую ткань, покрышки, рейки, скотч, рулоны бумаги, проволоку или даже люстру для очередной модели экспериментального театра мод. Кстати, о нем.

Экспериментальный театр мод –  жанр студвесны самый затратный, требующий много времени, усилий, самоорганизации, невероятно сильного желания и кропотливого труда, его результат непредсказуем. Если в прошлом году факультет журналистики представил одноразовую коллекцию бумажных платьев, то в этом году дефиле было посвящено истории России. Несколько символов и персон разных эпох было выбрано в качестве отправных точек для создания костюмов: русская красавица, скоморох, гусар, Петр I, Екатерина II, Иван Грозный и другие. Месяцы кропотливого труда сделали своё дело. Словно «окрыленные гигантоманией», студенты создали коллекцию гипертрофированных костюмов. Двусторонний кокошник нестандартного размера с росписью в стиле «гжель» и «хохлома», корабль огромной величины, платье императрицы с золотыми замками и газоном, крылья человека будущего и многое другое. Каждый костюм разрабатывался с любовью, создатели вкладывали силы и душу в свои композиции. Ночуя во Дворце культуры ЧГУ, студенты продолжали работу. «Это был титанический труд, но мы справились. И мы остались довольны. У нас есть свой любящий зритель и все старания для него», - делится эмоциями участница дефиле Ирина. Через многое пришлось пройти: не хватало времени, средств, сил, мимолетные сомнения в успехе одолевали каждого. И не только участников дефиле. Каждый переживал за свой номер, за свой выход, за свою игру, за своё творение. Ведь на кону успех целой команды.

Вечера репетиций не прошли даром, и эстрадный танец «Клубника со сливками» получил похвалу жюри. Яркие костюмы, подходящая композиция, сильные эмоции – возможно, эти факторы и подействовали на оценку. Кроме того, судей впечатлил и порадовал мюзикл. А вот номер «Авторская песня», переименованный членами жюри в «ВИА» не понравился. Десятибалльная хореографическая постановка – танец матери и дочери - вовсе была снята с программы из-за несоблюдения положения, хоть и тронула до глубины души зал. Общее впечатление было смазано затянутыми и ненужными связками, техника подвела актеров… Как показалось зрителям, жюри вообще в этот вечер было немногословным. Общие фразы расстраивали больше, чем критика. «В целом, жюри было объективно. Но у меня сложилось ощущение, что нас и наше творчество хотят загнать под общие рамки положения. Люди стараются и вкладывают очень много сил, а когда им говорят, что по положению так делать нельзя – опускаются руки», - объясняет свою позицию участница Мария.

Но, несмотря ни на что, журфак всегда выступал не ради места и оценок, а ради зрителя. И, если вспоминать выступление прошлогоднее, когда мнения зрителей разделились и даже перевесили в пользу негатива, то в этом году сложилась обратная картина. Концерт прошел, оценки выставлены, а мы, участники, до сих пор находимся в состоянии подъема. Мы сделали концерт, мы получили светлые улыбки зрителей в зале, мы получили приятные отзывы и самое главное – что они искренни. Это волшебство, ради которого стоит творить. Это чудо, которое сближает. Это время, которое никогда не вернуть. 

Мой город Чебоксары©

Фото: Яна Грэй, Анна Алексеева

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...