Сегодня: пятница, 2 декабря 2016 г., 21:09
 
Реклама







загрузка...

Учителя в Чувашии: зарплаты растут, численность сокращается

Фото: mygorod48.ru

Цифры статистического управления Чувашии говорят, что с 2008 года численность педагогов в республике сократилась почти на 7 тыс человек. Минобразования Чувашии объясняет это модернизацией системы образования. И регулярно напоминает, что заработные платы педагогов растут

О том, что зарплаты работников образования растут, не говорит только ленивый. Власти Чувашии не устают повторять, что за 2013 год удалось достичь, и в некоторых случаях даже перешагнуть, порог средних показателей по региону.

Обратимся к статистике Чувашстата, в 2008 году педагоги получали в среднем 7 549,7 рублей. В 2011 стали зарабатывать 10 769,4 рублей. В прошлом году средняя зарплата составила уже 12 842,7 рублей. 

11 февраля Михаил Игнатьев подписал Указ «О мерах по поэтапному повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике» и зарплаты стали постепенно увеличиваться. В Минобразования Чувашии нам сообщили, что за январь-август этого года средняя заработная плата педагогов дошкольных образовательных учреждений составила 15 827 рублей, учителей в школах — 18 101 рублей. Преподаватели ВУЗов стали получать 20 687 рублей, а средняя зарплата научных сотрудников государственных научных учреждений республиканской формы составила 22 836 рублей. Таким образом, проблема низких заработков учителей постепенно отходит на второй план. 

Однако теперь вопрос стоит в другом. Данные Чувашстата указывают на то, что за последние годы количество работников образования в Чувашии значительно снизилось. Так, если в 2008 году педагогов в республике было 50 242 человека, то в к началу 2013 года их численность составила 43 161 человек. Но, как стало известно «Моему городу», в Минобразования Чувашии поводов для беспокойства не видят.

Сокращение педагогических работников связано с оптимизацией сети образовательных учреждений, проводимой в рамках модернизации системы образования, пояснили в пресс-службе ведомства. Закрываются маленькие школы, тактично отправляются на пенсии педагоги, которые в школах «засиделись». В итоге весь объем работы приходится распределять между оставшимися педагогами. Зарплаты действительно выросли, но в то же время значительно увеличилась и нагрузка, рассказали нам учителя, с которыми удалось пообщаться. По их словам, чтобы в расчетке получилась «красивая» цифра, приходится брать дополнительные часы.

Видимо, уменьшая численность работников образования, министерство желает сэкономить лишний «кусок пирога», который потом можно благополучно разделить между педагогами и улучшить показатели по зарплатам. Но при этом не очень-то охотно говорит про то, что теперь рабочий день учителя-предметника, например, заканчивается не в час дня, а почти в 17 часов.

Сокращение количества школ и педагогов в Чувашии, обнажает и другую проблему — кадровый голод. С одной стороны педагогические коллективы нужно омолаживать, вливать в них новую кровь, с другой — эта самая «кровь» не очень-то и хочет вливаться. Молодым специалистам в школе приходится очень сложно, особенно в первые годы. Поэтому они все чаще ищут работу за пределами республики, и, как правило, не по специальности. В итоге школам не хватает именно их, энергичных и амбициозных. В Минобразования объяснили, что на уровне республики предпринимаются самые различные меры для привлечения молодых кадров в школы. Например, действует тройной коэффициент, с использованием которого определяется размер оклада молодых специалистов. Он применяется до наступления стажа работы в 3 года. В отдельных муниципалитетах предусмотрены ежемесячные или единовременные выплаты для молодых педагогов.

Кроме этого, существуют меры государственной поддержки учителей в возрасте до 35 лет в улучшении жилищных условий. Молодые педагоги могут рассчитывать на субсидирование первоначальных взносов и возмещении части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам. Однако, кажется, пока все эти «плюшки» не приносят ощутимых результатов.

Впрочем, не будем пессимистами. Не исключено, что в скором времени педагогические составы в школах республики, наконец, пополнятся молодыми и талантливыми кадрами. Например, в этом году в Чувашском педуниверситете на педагогические специальности абитуриентами было подано на 47% заявлений больше, чем в прошлом, 3 929 против 2 666. Возможно, интерес к педагогическим специальностям вырос именно из-за увеличения размера зарплаты учителей, а также различных льгот и привилегий.

 

 

Система Orphus Добавить новость

18+


Реклама


Комментарии


загрузка...









загрузка...




загрузка...